"); Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка
Тема: «Глагол»
Цели:
1. Образовательная: повторить полученные знания о глаголе, формулируя правила;
2. Развивающая орфографическую зоркость, умение распознавать глагол среди других частей речи, зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе;
3. Воспитывающая внимание, дружбы, взаимовыручки, формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент. 1 слайд
Вот звонок нам дал сигнал:
Русский наш язык настал.
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.
Положительный настрой на урок.
-Я желаю вам плодотворной, успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания.
В начале урока, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс?
Сели красиво, положили правильно тетрадь. Записали число. Классная работа.
2 слайд
Минутка чистописания Cc
Характеристика звуков [с,с,] Придумать слова на данные звуки.
Словарная работа. 3слайд
Отгадай, какое сегодня у нас в гостях словарное слово в гостях. 4 слайд
- это то, что держится в тайне, скрывается от других.
Например: Держать в секрете. Выдать чей-нибудь секрет. По секрету всему свету.
Найти орфограмму, поставить ударение, разделить слова на слоги.
Пропишите это словарное слово до конца рабочей строки.
Составление предложения …………………………………(ученик у доски)
А) разбор предложения по членам предложения.
Б) разбор предложения по частям речи.
В) синтаксический разбор предложения
Доп. Вопросы ученику у доски: 1. Какие знаешь части речи? 2. Образуй однокоренные слова от словарного слова (прилагательное, глагол)
3. Сообщение темы урока.
- Послушайте меня: спины, ручки, тетради, руки.
Вы поняли, что я имела в виду? (нет)
Тогда так: выпрямитесь, посмотрите, встаньте, сядьте, улыбнитесь, подтянитесь, повернитесь.
Что объединяет слова второй группы? (это глаголы)
Верно. И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока. (Глагол)
А теперь посмотрите в учебнике на стр. 62 тему урока. Совпали ли наши предположения?
Прочтите, что мы узнаем в этом разделе? 5слайд
С сегодняшнего дня мы начнём очень глубоко изучать тему глагол – как часть речи, а на этом уроке мы будем находить глаголы, называть, что они обозначают, обозначать их как члены предложения.
Как называется раздел русского языка, в котором изучаются части речи? (Морфология)
Послушайте, как говорят про глагол: 6слайд
- Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ, Чтоб все знали про __________. (глагол)
7слайд Зрительный диктант. Школьники готовятся к новому учебному году.
Спишите, подчеркните грамматическую основу предложения, укажи части речи. Назовите глаголы. Что они обозначают? Каким членом предложения выступают?
8 слайд
А теперь давайте поработаем над следующем задании “Кто что делает?” Как называются слова в левом столбике? Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами?
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, продавец - …, пекарь - … гром - …, дождь - …, солнце - …
Вывод. Глаголы называют действия предметов. На какие вопросы отвечают?
9 слайд Физкультминутка
Солнце глянуло на парту…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Какие глаголы вы запомнили в этой физкультминутке?
10 слайд
Работа с творческими группами учащихся по теме урока.
Класс делится на три группы. У каждой группы будет своё задание.
Группа №1. Задание. Собери пословицы. Составьте пословицы из левой и правой части и запишите их в тетрадь. Найдите глаголы, подчеркните их.
Труд кормит Тот много знает
Смелый находит Робкий теряет
Сядем рядком Все перетрут
Терпенье и труд Поговорим ладком
Кто много видел и слышал Лень портит
Группа №2. Разгадать ребусы, записывает глаголы в тетрадь.
11,12,13,14,15,16,17,18 слайды (ребусы)
Группа №3. Найди глаголы в тексте, запиши их в тетрадь, подчеркни их как члены предложения.
Утро.
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безделье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок – воду морщит – рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
И. Никитин.
19слайд
Творческая работа 20 слайд
Сочинение-миниатюра «Наступление весны»
На доске написаны глаголы: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.
- Прочитайте слова.
- Вам надо написать небольшой текст, сочинение-миниатюру. Напишите текст.
После записи свой текст читают 2-3 ученика.
Разминка
Учитель говорит слова. Дети воспроизводят услышанные действия: смотрю, сплю, беру, поворачиваюсь, улыбаюсь. Что вы сейчас осуществляли? Так что же обозначают глаголы?
Закрепление 21 слайд
стр. 64 упр. 4 I вариант – первый абзац II вариант – второй абзац
Записать предложения, подчеркнуть глаголы. Проверка.
22 слайд
Домашнее задание. c. 63 упр.№2. Словарь.
Итог урока 23 слайд
Индивидуальная работа по карточкам
Закрепление по данной теме
1. Впишите пропущенные слова.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы _________________.
2.Среди данных слов подчеркните только глаголы.
Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонек, бежать, красить, темный.
3. Соедини стрелками слово и часть речи:
Кошка Существительное
Гулять
Цветной Прилагательное
Смотрит
Стол Глагол
Солнечный
«Заполним дом жильцами» 23 слайд
С какой частью речи мы сегодня работали?
Часть речи – глагол
Обозначает – действия предметов
Отвечает на вопросы - что делал?, что сделал?
Член предложения – cказуемое привести примеры.
Какое ещё вы знаете правило о глаголе? Не с глаголами пишется раздельно. Приведи примеры.
Выставление оценок.
Рефлексия. 24 слайд
Как вы считаете, мы хорошо поработали сегодня? Расскажите о своей работе с помощью глаголов. (отвечал, говорил, писал, старался, сочинял, делал….)
25 слайд
А сейчас с помощью цветных карточек оцените своё отношение к теме урока.
Если вам данная тема интересна, и вы хотели её продолжить изучать в дальнейшем, покажите карточку цвета.
Если на уроке было трудно справляться с задание по данной теме, покажите карточку цвета.
Если тема не понравилась, было очень трудно на уроке, поднимите
карточку цвета.
26 слайд
Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Конспект интегрированного урока русского языка и технологии:Глагол. Общее п ...
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе : "Понятие о словах, обознача ...
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • Презентация к уроку Глаголы в неопределенной форме и в 3 – м лице
  • Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс
  • Конспект урока Глаголы в неопределенной форме и в 3 – м лице.
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе


  • 7031
    Конспект прислал: perestenkomarina 7 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата