Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка
Тема: «Глагол» Цели: 1. Образовательная: повторить полученные знания о глаголе, формулируя правила; 2. Развивающая орфографическую зоркость, умение распознавать глагол среди других частей речи, зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе; 3. Воспитывающая внимание, дружбы, взаимовыручки, формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности. Ход урока 1. Организационный момент. 1 слайд Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. - Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их. Положительный настрой на урок. -Я желаю вам плодотворной, успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания. В начале урока, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс? Сели красиво, положили правильно тетрадь. Записали число. Классная работа. 2 слайд Минутка чистописания Cc Характеристика звуков [с,с,] Придумать слова на данные звуки. Словарная работа. 3слайд Отгадай, какое сегодня у нас в гостях словарное слово в гостях. 4 слайд - это то, что держится в тайне, скрывается от других. Например: Держать в секрете. Выдать чей-нибудь секрет. По секрету всему свету. Найти орфограмму, поставить ударение, разделить слова на слоги. Пропишите это словарное слово до конца рабочей строки. Составление предложения …………………………………(ученик у доски) А) разбор предложения по членам предложения. Б) разбор предложения по частям речи. В) синтаксический разбор предложения Доп. Вопросы ученику у доски: 1. Какие знаешь части речи? 2. Образуй однокоренные слова от словарного слова (прилагательное, глагол) 3. Сообщение темы урока. - Послушайте меня: спины, ручки, тетради, руки. Вы поняли, что я имела в виду? (нет) Тогда так: выпрямитесь, посмотрите, встаньте, сядьте, улыбнитесь, подтянитесь, повернитесь. Что объединяет слова второй группы? (это глаголы) Верно. И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока. (Глагол) А теперь посмотрите в учебнике на стр. 62 тему урока. Совпали ли наши предположения? Прочтите, что мы узнаем в этом разделе? 5слайд С сегодняшнего дня мы начнём очень глубоко изучать тему глагол – как часть речи, а на этом уроке мы будем находить глаголы, называть, что они обозначают, обозначать их как члены предложения. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются части речи? (Морфология) Послушайте, как говорят про глагол: 6слайд - Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про __________. (глагол) 7слайд Зрительный диктант. Школьники готовятся к новому учебному году. Спишите, подчеркните грамматическую основу предложения, укажи части речи. Назовите глаголы. Что они обозначают? Каким членом предложения выступают? 8 слайд А теперь давайте поработаем над следующем задании “Кто что делает?” Как называются слова в левом столбике? Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, продавец - …, пекарь - … гром - …, дождь - …, солнце - … Вывод. Глаголы называют действия предметов. На какие вопросы отвечают? 9 слайд Физкультминутка Солнце глянуло на парту… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире Раз, два, три, четыре, пять. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Какие глаголы вы запомнили в этой физкультминутке? 10 слайд Работа с творческими группами учащихся по теме урока. Класс делится на три группы. У каждой группы будет своё задание. Группа №1. Задание. Собери пословицы. Составьте пословицы из левой и правой части и запишите их в тетрадь. Найдите глаголы, подчеркните их. Труд кормит Тот много знает Смелый находит Робкий теряет Сядем рядком Все перетрут Терпенье и труд Поговорим ладком Кто много видел и слышал Лень портит Группа №2. Разгадать ребусы, записывает глаголы в тетрадь. 11,12,13,14,15,16,17,18 слайды (ребусы) Группа №3. Найди глаголы в тексте, запиши их в тетрадь, подчеркни их как члены предложения. Утро. Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь – безделье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок – воду морщит – рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. И. Никитин. 19слайд Творческая работа 20 слайд Сочинение-миниатюра «Наступление весны» На доске написаны глаголы: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают. - Прочитайте слова. - Вам надо написать небольшой текст, сочинение-миниатюру. Напишите текст. После записи свой текст читают 2-3 ученика. Разминка Учитель говорит слова. Дети воспроизводят услышанные действия: смотрю, сплю, беру, поворачиваюсь, улыбаюсь. Что вы сейчас осуществляли? Так что же обозначают глаголы? Закрепление 21 слайд стр. 64 упр. 4 I вариант – первый абзац II вариант – второй абзац Записать предложения, подчеркнуть глаголы. Проверка. 22 слайд Домашнее задание. c. 63 упр.№2. Словарь. Итог урока 23 слайд Индивидуальная работа по карточкам Закрепление по данной теме 1. Впишите пропущенные слова. Глагол – это часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы _________________. 2.Среди данных слов подчеркните только глаголы. Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонек, бежать, красить, темный. 3. Соедини стрелками слово и часть речи: Кошка Существительное Гулять Цветной Прилагательное Смотрит Стол Глагол Солнечный «Заполним дом жильцами» 23 слайд С какой частью речи мы сегодня работали? Часть речи – глагол Обозначает – действия предметов Отвечает на вопросы - что делал?, что сделал? Член предложения – cказуемое привести примеры. Какое ещё вы знаете правило о глаголе? Не с глаголами пишется раздельно. Приведи примеры. Выставление оценок. Рефлексия. 24 слайд Как вы считаете, мы хорошо поработали сегодня? Расскажите о своей работе с помощью глаголов. (отвечал, говорил, писал, старался, сочинял, делал….) 25 слайд А сейчас с помощью цветных карточек оцените своё отношение к теме урока. Если вам данная тема интересна, и вы хотели её продолжить изучать в дальнейшем, покажите карточку цвета. Если на уроке было трудно справляться с задание по данной теме, покажите карточку цвета. Если тема не понравилась, было очень трудно на уроке, поднимите карточку цвета. 26 слайд Урок окончен. Спасибо за хорошую работу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Глагол - как часть речи", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6537 |
Конспект прислал: perestenkomarina 7 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||