Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » конспект урока русского языка:"Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока русского языка:"Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка.
Цель: формировать у учащихся представление о частях слова; развивать умения находить и обозначать части слова, образовывать нове слова; совершенствовать каллиграфические и орфографические умения и навыки; воспитывать любов к труду, интерес к истории родного язика и свого народа. Оборудование: схема «Состав слова», наборное полотно,карточка со словарным словом, толковый словар С.И.Ожегова. Ход урока I. Актуализация опорных знаний. 1. Организация класса. Эмоциональный настрой. - Сегодня на уроке у нас гости, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко. - Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут. - Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг к другу? - Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится! -Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование. Вы сегодня станете исследователями. Кто из вас знает, кто же такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос?(в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова: «Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению» -Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений. Откройте тетради и запишите дату исследования и место проведения работы. 2. Чистописание. 2. Словарная работа. (Один ученик у доски) Платье, брюки, свитер, юбка, пальто, куртка, т.д. – Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья. Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани. Последний месяц осени. Приятный внешним видом. Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку. - Какое слово получилось в вертикальном столбике? - Как вы думаете, что же станет темой нашего сегодняшнего исследования? ОСНОВА 3. Фронтальный опрос. - На какие части делится слово? - Что такое основа слова? - Что такое окончание? - Какое окончание называется нулевым? Приведите пример. - Для чего служит окончание? Изменяется ли значение слова, если изменяется окончание? - По какой части слова – основе или окончанию – можно определить значение слова II. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности. 1. Лингвистическая сказка. Давным-давно на волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью быстро разрастаться. Когда папа-корень превращался в деревце, на нем вырастали новые слова-веточки. Все они были очень похожи на своего папу, но в каждом слове-веточке было что-то свое, особенное. Иногда из корня вырастало целое дерево! Слова-веточки, проросшие из одного папы-корня, стали называться однокоренными, или родственными. Ведь все они были детками одного папы, то есть родственниками. Общую часть родственных слов с тех пор называют корнем. Родственные слова соорудили для своего папы-корня домик – круглый и уютный ⌐ . Так появился значок, с помощью которого выделяется корень. Конечно, именно корень является главной частью слова. Из него вырастают новые слова-веточки. Так образуется большая семья однокоренных слов. 2. Работа над схемой « Состав слова». - Итак, мы выяснили, что самой главной частью основы и всего слова является корень. Слов без корня не бывает И если слова сможет «прожить» без любой другой части , то без корня ему не обойтись 3. Работа со словарным словом. - Отгадайте загадку. В два ряда дома стоят – Десять, двенадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга глядят. ( Улица) - Подобрать и написать однокоренные слова. Выделить корень. Придумать и записать предложение. Улица, улочка, уличный, переулок, провулок, закоулок. На своїй улице смела и курица. Занимательная минутка. Когда-то давно существовало слово ула . Оно имело значение «проход». Корень этого слова мы встречаем в словах пере-ул-ок, зако-ул-ок, ул-очка. В современном русском языке сеществует слово улица, в котором мы выделяем корень улиц. 4. Лингвистическая сказка.( продолжение) Как-то раз на волшебную полянку заглянули суффиксы. Очень им понравилась полянка и ее трудолюбиве хозяева – корни. И решили они поселиться на волшебной поляне. А чтобы не сидеть без дела, они прийнялись помоготь хозяевам в их нелегком и очень ответственном труде. Работа была доверена суффиксам очень важная – образовывать новые слова. И настолько подружились суффиксы с хозяевами поляны, что даже в слове они стоят сразу после корня. Хотя и были суффиксы родными братьями, но очень отличались друг от друга по характеру. Одни были ласковыми, другие любили иронизировать, третьи постоянко все преувеличивали, а четвёртые – преуменьшали. 5. Выделение суффиксов. Выполнение упражнения 253 (с.115-116) 6. Лингвистическая сказка.( продолжение) Долгое время на полянке жили только корни и суффиксы. Но однажды на чудесной поляне появились приставки. ОНи познайомились с жителями поляны и решили остаться с ними. Корни и суффиксы с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики - ¬. Приставки пользуются у других частей слова особам уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем. И стали приставки трудиться вместе с корнями и суффиксами. - Давайте выясним, какую же работу выполняют приставки. Подходить, выходить, входить, отходить, переходить. - Какую же работу выполняют приставки? (нове слова) 7. – Подберите к словам однокоренные слова с противоположным значеним, используя приставки от-, у-, вы-. Приехал - ……, пришле - ……, принес - ….., впустить - ……, вбежать - ….. . III. Обобщение и систематизация знаний. 1. – Мы познакомились со всеми частями слова. Что можно о них сказать? Корень слова – значимая часть. Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. И при помощи пристави Образуются слова. Латинское слово префикс (приставка) означает «прикрепленный спереди». За корнем суффиксу нашлось местечко, Заняв его, конечно, натворил он дел. Слово суффикс – латинское по происхождению и означает «прикрепленный». В древнерусской грамматике суффиксы назывались наростками. Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой. Помни при разборе слова Окончанье и основу первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка – впереди. IV. Итог урока. - Из каких частей может состоять слово? - Какая часть слова является главной? Почему? Как найти в слове корень? - Какую «работу» выполняют приставки? суффиксы? прставки? окончания? Морфологические шарады. а) Корень тот же, что в слове сказка, суффикс – что в слове извозчик, приставка – что в слове расход. (Рассказчик) б) суффикс и окончание ищи в слове терпеливый, приставку – в слове выписать, корень – в слове преподносить. (Выносливость). в) Корень извлечь из начинки не сложно, приставка в собрате хранится надежно, суффикс в гудении явно услышишь, вместе – на темы ты разные пишешь. (Сочинение). V. Домашнее задание. Выучить правила , упр. 270 (с.122 ) Авторские права: Кисенко Наталья Владимировна Донецкая СОШ №97 Украина Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока русского языка:"Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11712 |
Конспект прислал: tata925 6 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||