");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » конспект урока русского языка:"Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка." 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока русского языка:"Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка." 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка.
Цель: формировать у учащихся представление о частях слова; развивать умения находить и обозначать части слова, образовывать нове слова; совершенствовать каллиграфические и орфографические умения и навыки; воспитывать любов к труду, интерес к истории родного язика и свого народа.
Оборудование: схема «Состав слова», наборное полотно,карточка со словарным словом, толковый словар С.И.Ожегова.

Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Сегодня на уроке у нас гости, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
- Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут.
- Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг к другу?
- Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!
-Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование. Вы сегодня станете исследователями. Кто из вас знает, кто же такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос?(в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова:
«Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению»
-Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений. Откройте тетради и запишите дату исследования и место проведения работы.
2. Чистописание.

2. Словарная работа. (Один ученик у доски)
 Платье, брюки, свитер, юбка, пальто, куртка, т.д. –
 Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья.
 Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани.
 Последний месяц осени.
 Приятный внешним видом.
 Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.
- Какое слово получилось в вертикальном столбике?
- Как вы думаете, что же станет темой нашего сегодняшнего исследования?
ОСНОВА
3. Фронтальный опрос.
- На какие части делится слово?
- Что такое основа слова?
- Что такое окончание?
- Какое окончание называется нулевым? Приведите пример.
- Для чего служит окончание? Изменяется ли значение слова, если изменяется
окончание?
- По какой части слова – основе или окончанию – можно определить значение слова

II. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.

1. Лингвистическая сказка.
Давным-давно на волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью быстро разрастаться.
Когда папа-корень превращался в деревце, на нем вырастали новые слова-веточки. Все они были очень похожи на своего папу, но в каждом слове-веточке было что-то свое, особенное. Иногда из корня вырастало целое дерево! Слова-веточки, проросшие из одного папы-корня, стали называться однокоренными, или родственными. Ведь все они были детками одного папы, то есть родственниками. Общую часть родственных слов с тех пор называют корнем. Родственные слова соорудили для своего папы-корня домик – круглый и уютный ⌐ . Так появился значок, с помощью которого выделяется корень.
Конечно, именно корень является главной частью слова. Из него вырастают новые слова-веточки. Так образуется большая семья однокоренных слов.
2. Работа над схемой « Состав слова».
- Итак, мы выяснили, что самой главной частью основы и всего слова является корень. Слов без корня не бывает И если слова сможет «прожить» без любой другой части , то без корня ему не обойтись
3. Работа со словарным словом.
- Отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двенадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( Улица)
- Подобрать и написать однокоренные слова. Выделить корень. Придумать и записать предложение.
Улица, улочка, уличный, переулок, провулок, закоулок.
На своїй улице смела и курица.

Занимательная минутка.
Когда-то давно существовало слово ула . Оно имело значение «проход». Корень этого слова мы встречаем в словах пере-ул-ок, зако-ул-ок, ул-очка. В современном русском языке сеществует слово улица, в котором мы выделяем корень улиц.

4. Лингвистическая сказка.( продолжение)

Как-то раз на волшебную полянку заглянули суффиксы. Очень им понравилась полянка и ее трудолюбиве хозяева – корни. И решили они поселиться на волшебной поляне. А чтобы не сидеть без дела, они прийнялись помоготь хозяевам в их нелегком и очень ответственном труде. Работа была доверена суффиксам очень важная – образовывать новые слова. И настолько подружились суффиксы с хозяевами поляны, что даже в слове они стоят сразу после корня. Хотя и были суффиксы родными братьями, но очень отличались друг от друга по характеру. Одни были ласковыми, другие любили иронизировать, третьи постоянко все преувеличивали, а четвёртые – преуменьшали.

5. Выделение суффиксов.
Выполнение упражнения 253 (с.115-116)

6. Лингвистическая сказка.( продолжение)

Долгое время на полянке жили только корни и суффиксы. Но однажды на чудесной поляне появились приставки. ОНи познайомились с жителями поляны и решили остаться с ними. Корни и суффиксы с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики - ¬. Приставки пользуются у других частей слова особам уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем. И стали приставки трудиться вместе с корнями и суффиксами.

- Давайте выясним, какую же работу выполняют приставки.
Подходить, выходить, входить, отходить, переходить.
- Какую же работу выполняют приставки? (нове слова)

7. – Подберите к словам однокоренные слова с противоположным значеним, используя приставки от-, у-, вы-.
Приехал - ……, пришле - ……, принес - ….., впустить - ……, вбежать - ….. .

III. Обобщение и систематизация знаний.

1. – Мы познакомились со всеми частями слова. Что можно о них сказать?
Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными держит власть.
Выясни умело линию родства –
Однокоренные подбери слова.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
И при помощи пристави
Образуются слова.
Латинское слово префикс (приставка) означает «прикрепленный спереди».
За корнем суффиксу нашлось местечко,
Заняв его, конечно, натворил он дел.
Слово суффикс – латинское по происхождению и означает «прикрепленный». В древнерусской грамматике суффиксы назывались наростками.
Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
Помни при разборе слова
Окончанье и основу первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.
IV. Итог урока.

- Из каких частей может состоять слово?
- Какая часть слова является главной? Почему? Как найти в слове корень?
- Какую «работу» выполняют приставки? суффиксы? прставки? окончания?

Морфологические шарады.
а) Корень тот же, что в слове сказка,
суффикс – что в слове извозчик,
приставка – что в слове расход. (Рассказчик)
б) суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,
приставку – в слове выписать,
корень – в слове преподносить. (Выносливость).
в) Корень извлечь из начинки не сложно,
приставка в собрате хранится надежно,
суффикс в гудении явно услышишь,
вместе – на темы ты разные пишешь. (Сочинение).

V. Домашнее задание.

Выучить правила , упр. 270 (с.122 )


Авторские права: Кисенко Наталья Владимировна Донецкая СОШ №97 Украина


Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока русского языка:"Части слова. Корень слова. Суффикс. Приставка." 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффи ...
  • тест по русскому языку на тему: "Состав слова"
  • Конспект урока русского языка. 3 класс Тема. Состав слова.
  • Конспект урока "Состав слова".
  • Олимпиадные задания . Состав слова. Словообразование.
  • Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова",(урок-конкурс) 2 кл ...
  • Приставки и их правописание
  • Тематическое планирование русский язык 2 класс
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Развитие умения находит ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:" Наблюдение над однокор ...


  • 12163
    Конспект прислал: tata925 6 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата