Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » имя прилагательное |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
имя прилагательное |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Имя прилагательное.
Цели урока: 1. Через игру закрепить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи; 2. Формирование навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числах; 3. Совершенствовать навыки правописания родовых окончаний. Оборудование: индивидуальные карточки, фигурки сказочных героев, вырезки из картона, сюжетные картинки, учебники, тетради, доска. Х о д у р о к а 1. Организационный момент. - Сядьте ровненько, настройтесь на работу. Запишите в тетрадях число и слова «Классная работа». 2. Объявление темы и цели урока. -Ребята, урок у нас сегодня необычный – урок-сказка. Главные действующие лица этой сказки вам хорошо известны. Это Фея из сказки «Золушка», Машенька из сказки «Три медведя» и Незнайка. С их помощью мы закрепим свои знания об имени прилагательном, как части речи. Чудесное, яркое солнышко освещало сказочный лес. Фея шла впереди, Машенька и Незнайка – следом. На дороге сидела большая ворона. «Не пущу дальше, сказала она и растопырила крылья, - отгадайте загадку или поворачивайте назад.» Угадайте, кто это: Есть один седой старик Превращаться он привык. В шляпу, в бабушку, в котлеты, В кактус, в зонтик, в сигареты, В тапочки, в слона, в конфеты – Словом, в разные Предметы. - Ребята, помогите путешественникам. - Это дедушка Имя Существительное. - Молодцы, ребята. Вороне ничего не остается, как пропустить их. И они отправились дальше. Скоро за рощицей показалась полянка, а на ней - нарядный теремок, на котором висит табличка «Часть речи Имя Прилагательное». - Кто в теремочке живет? – звонко и задорно кричит Машенька. Вышла миловидная женщина с рыжими кудряшками. - Добро пожаловать, милые, славные гости! - Здравствуйте, тетенька! – ответили дети. - Ах, какие вежливые, воспитанные ребятки. Входите. Меня зовут Имя Прилагательное. А вас? Ребята назвали свои имена, а Фея уже знакома с хозяйкой. - Чем занимаетесь, тетенька? - Я? Как всегда, занимаюсь прекрасным, волшебным искусством – живописью. - Можно мы немного погостим у тебя? – спросила Фея. Имя прилагательное очень обрадовалась, т.к. очень любила гостей. Имя Прилагательное взяла кисть и палитру и принялась за работу. Все к чему прикасалась ее волшебная кисть, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным. Было, например дерево. Прикоснулась к нему художница кисточкой. - Смотрите, какое стало дерево? - Зеленое, высокое, ветвистое. - Была просто кошка. Какая теперь кошка? - Красивая, пушистая, полосатая, усатая, лохматая. Ребята, давайте сделаем из этого вывод: красивая, полосатая – это признаки этой кошки, т.е. приметы, по которым ты всегда признаешь кошку или любой другой предмет. Ну-ка, ребята, назовите признаки цыпленка. - Желтый, пушистый, маленький. П.п. (мечтаю) о лисе (какой?) хитрой Возьмем для разнообразия слово мужского рода Им.п. щенок (какой?) лохматый Р.п. (нет) щенка (какого?) лохматого Д.п. (дать) щенку (какому?) лохматому В.п. (вижу) щенка (какого?) лохматого Т.п. (творю) щенком (каким?) лохматым П.п. (мечтаю) о щенке (каком?) лохматом -Ну что, изменяется прилагательное по падежам? - Да, вместе с существительным. - А по падежам прилагательное во множественном числе изменяется? – не отстает Незнайка. - Давай посмотрим на примере. Им.п. какие? умные (дети) белые (цветы) Р.п. (нет) каких? умных (детей) белых (цветов) Д.п. (дать) каким? умным (детям) белым (цветам) В.п. (вижу) каких? (-ие) умных (детей) белые (цветы) Т.п. (творю) какими? умными (детьми) белыми (цветами) П.п. (мечтаю) о каких? об умных (детях) о белых (цветах) Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного, с которым оно связано. 5. Физминутка. - Ну, на сегодня хватит, - сказала Фея. Дети поблагодарили Имя Прилагательное и собрались идти домой. Но как только они вышли, появилась злая колдунья и говорит: - Ага, ко всем в гости ходите, а про меня никто и не вспоминает. Я хочу посмотреть, чему вы научились, побывав в гостях у Художницы. Поиграем в «Сильное звено». 6. Закрепление. Игра «Сильное звено». _ Вы не смотрите, что я старая, я ведь тоже училась когда-то. Если ответите на все вопросы, я вас отпущу. А нет - значит останетесь жить у меня. И начала задавать вопросы. - Ребята, давайте поможем детям. 1. Что такое имя прилагательное? 2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 3. Как изменяется имя прилагательное? 4. В каком случае имя прилагательное не изменяется по родам? 5. Как определить число прилагательного? 6. Как можно определить падеж имени прилагательного во множественном числе? 7. Итог. - Молодцы, ребята. Теперь Машенька, Незнайка и Фея могут спокойно идти домой. Надеюсь, они к нам еще придут. Вот и закончился наш урок-сказка. Давайте подведем итог. Все работали хорошо! Молодцы! Авторские права: Галаева Тамила Пожалуйста, оцените конспект - имя прилагательное: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1113 |
Конспект прислал: Галаева 20 июля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||