Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русскогко языка:"Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа. Их сравнение. Склонение имён существительных с безударным окончанием", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русскогко языка:"Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа. Их сравнение. Склонение имён существительных с безударным окончанием", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
I. Орг. момент. Актуализация знаний. Тетрадь, весёлая, идёт, книга, крот. Найдите имена существительные. - Что вы знаете об имени существительном? - Вы много знаете об имени существительном. Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока. II. Определение темы урока. - Прочитайте внимательно текст. На лесной полянке. Полянку укрыл пушистый снежок. В уютной квартир* под корой спрятались от стуж* букашки. В норк* между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленк*. В канавк* на краю полянк* под снегом спят лягушки. В куч* хвороста заснул ежик. - Кто сможет назвать тему урока? - Тема нашего урока «Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа». - Как вы думаете, какие умения нам пригодятся на сегодняшнем уроке? - Правильно, сегодня мы будем рассуждать, сравнивать, делать выводы, открывать секреты. Но сначала минутка чистописания. III. Минутка чистописания. 1. Прочитайте словосочетания. откусил от торта растёт в лесу веду диалог остался без норы вышли из метро смотрел рекламу 2. Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. Первая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом имени существительном, которое стоит в Р.п. Какая это буква? (е) Вторая буква обозначает твёрдый, звонкий согласный звук и находится в существительных, которые стоят в родительном падеже. Какая это буква? (р) 3. Запишите цепочку. Хорошо. С этим заданием вы справились легко. IV. Словарно-орфографическая работа - Сейчас мы перейдём к следующему этапу. - Соедините первые слоги существительных в таком порядке: м.р. в В.п., ж.р. в В.п., м.р. в Р.п. (директор) - Кто такой директор? Директор (руководитель) — руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения Синонимы - Начальник - Управляющий - Заведующий - Ректор - Шеф - Запишите предложение с этим словом. Наш директор командир, хоть не носит он мундир. - Молодцы. Вы узнали ещё одно слово из словаря. V. Работа по теме. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4. Посмотрите на карточки и скажите, почему второй столбик разделён на 6 частей? (это падежи) 1. Работа в группах. (Заготовлены таблицы с пропущенными окончаниями, чтобы дети только их вписывали. Таблицы должны быть крупного размера, потому что потом их вывешивают на доску.) страна земля село конь тетрадь мама деревня озеро олень площадь - Выделите окончания, поставьте ударение. стран а мам а земл я деревн я . . . . . . . . . . сел о конь озер о тетрадь олень площадь - Существительные какого склонения мы изменяли по падежам? - Как определить склонение имени существительного? - Чем отличаются окончания существительных одного и того же склонения, которые мы изменяли по падежам? (ударные и безударные) - Существительные одного и того же склонения имеют одинаковые или разные ударные и безударные окончания в одном и том же падеже? (одинаковые) - Ударные или безударные окончания существительных представляют трудность для написания? (безударные) - Как мы поступаем, если безударный гласный имеется в корне слова? - Безударные окончания существительных тоже можно проверить. - Расскажите по схеме. поставлю ударение окончание ударное да нет ставлю в нач. форму, определяю склонение написание соответ- подбираю слово-помощник, ствует произношению ставлю его в том же падеже пишу окончание, какое и в слове-помощнике - Приведите примеры из таблицы. - Только что, мы открыли ещё один секрет. Он поможет нам выполнить следующее задание. Вывод: Как проверить безударное окончание существительных? - Пришло время работать индивидуально. Предлагаю задания по выбору. 2. Работа по выбору. 1) упр.181 в учебнике 2) Работа с таблицей Слово Нач. форма Род Склонение Падеж Окончание в памят…. на сирен… по дорог… в портфел… по тропинк… без помощ… 3) Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания. 1. белка, с ветк…, прыгала, на ветк… 2. трухлявый, на полянк…, пень, стоял. 3. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой; В начале, определить тему урока, помог нам текст. Давайте снова обратимся к нему и вставим пропущенные окончания. - Предлагаю поработать в паре. 3. Работа в паре. На лесной полянке. Полянку укрыл пушистый снежок. В уютной квартир* под корой спрятались от стуж* букашки. В норк* между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленк*. В канавк* на краю полянк* под снегом спят лягушки. В куч* хвороста заснул ежик. - Проверить текст вы сможете, перевернув лист. - Какая пара не допустила ни одной ошибки? - С этим заданием вы справились, молодцы. VI. Итог урока. - Кто с уверенностью может сказать: «Я умею писать безударные окончания имён существительных? - Кто испытывает трудности при написании падежных окончаний? - Что нужно сделать, чтобы их преодолеть? - Как проверить безударное окончание существительных? - Приготовить карточку для соседа по парте из 10 слов или из 3-4 предложений, где пропущены окончания имён существительных. Окончания должны быть безударные. Авторские права: Смирнова И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русскогко языка:"Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа. Их сравнение. Склонение имён существительных с безударным окончанием", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6998 |
Конспект прислал: инна36 4 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||