");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русскогко языка:"Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа. Их сравнение. Склонение имён существительных с безударным окончанием", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русскогко языка:"Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа. Их сравнение. Склонение имён существительных с безударным окончанием", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока.
I. Орг. момент. Актуализация знаний.
Тетрадь, весёлая, идёт, книга, крот.
Найдите имена существительные.
- Что вы знаете об имени существительном?
- Вы много знаете об имени существительном. Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.
II. Определение темы урока.
- Прочитайте внимательно текст.
На лесной полянке.
Полянку укрыл пушистый снежок. В уютной квартир* под корой спрятались от стуж* букашки. В норк* между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленк*. В канавк* на краю полянк* под снегом спят лягушки. В куч* хвороста заснул ежик.
- Кто сможет назвать тему урока?
- Тема нашего урока «Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа».
- Как вы думаете, какие умения нам пригодятся на сегодняшнем уроке?
- Правильно, сегодня мы будем рассуждать, сравнивать, делать выводы, открывать секреты.
Но сначала минутка чистописания.
III. Минутка чистописания.
1. Прочитайте словосочетания.
откусил от торта
растёт в лесу
веду диалог
остался без норы
вышли из метро
смотрел рекламу
2. Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания.
Первая буква является непроверяемой безударной гласной в несклоняемом имени существительном, которое стоит в Р.п.
Какая это буква? (е)
Вторая буква обозначает твёрдый, звонкий согласный звук и находится в существительных, которые стоят в родительном падеже. Какая это буква? (р)
3. Запишите цепочку.
Хорошо. С этим заданием вы справились легко.
IV. Словарно-орфографическая работа
- Сейчас мы перейдём к следующему этапу.
- Соедините первые слоги существительных в таком порядке: м.р. в В.п., ж.р. в В.п., м.р. в Р.п. (директор)
- Кто такой директор? Директор (руководитель) — руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения
Синонимы
- Начальник
- Управляющий
- Заведующий
- Ректор
- Шеф
- Запишите предложение с этим словом. Наш директор командир, хоть не носит он мундир.
- Молодцы. Вы узнали ещё одно слово из словаря.
V. Работа по теме.
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4. Посмотрите на карточки и скажите, почему второй столбик разделён на 6 частей? (это падежи)

1. Работа в группах. (Заготовлены таблицы с пропущенными окончаниями, чтобы дети только их вписывали. Таблицы должны быть крупного размера, потому что потом их вывешивают на доску.)
страна земля село конь тетрадь
мама деревня озеро олень площадь
- Выделите окончания, поставьте ударение.

стран а мам а земл я деревн я
. .
. .
. .
. .
. .



сел о конь озер о



тетрадь олень площадь

- Существительные какого склонения мы изменяли по падежам?
- Как определить склонение имени существительного?
- Чем отличаются окончания существительных одного и того же склонения, которые мы изменяли по падежам? (ударные и безударные)
- Существительные одного и того же склонения имеют одинаковые или разные ударные и безударные окончания в одном и том же падеже? (одинаковые)
- Ударные или безударные окончания существительных представляют трудность для написания? (безударные)
- Как мы поступаем, если безударный гласный имеется в корне слова?
- Безударные окончания существительных тоже можно проверить.
- Расскажите по схеме.
поставлю ударение

окончание ударное

да нет

ставлю в нач. форму,
определяю склонение

написание соответ- подбираю слово-помощник,
ствует произношению ставлю его в том же падеже

пишу окончание, какое
и в слове-помощнике


- Приведите примеры из таблицы.
- Только что, мы открыли ещё один секрет. Он поможет нам выполнить следующее задание.
Вывод: Как проверить безударное окончание существительных?
- Пришло время работать индивидуально. Предлагаю задания по выбору.
2. Работа по выбору.
1) упр.181 в учебнике
2) Работа с таблицей
Слово Нач. форма Род Склонение Падеж Окончание
в памят….
на сирен…
по дорог…
в портфел…
по тропинк…
без помощ…

3) Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.
1. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…
2. трухлявый, на полянк…, пень, стоял.
3. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой;
В начале, определить тему урока, помог нам текст. Давайте снова обратимся к нему и вставим пропущенные окончания.
- Предлагаю поработать в паре.
3. Работа в паре.
На лесной полянке.
Полянку укрыл пушистый снежок. В уютной квартир* под корой спрятались от стуж* букашки. В норк* между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленк*. В канавк* на краю полянк* под снегом спят лягушки. В куч* хвороста заснул ежик.

- Проверить текст вы сможете, перевернув лист.
- Какая пара не допустила ни одной ошибки?
- С этим заданием вы справились, молодцы.
VI. Итог урока.

- Кто с уверенностью может сказать: «Я умею писать безударные окончания имён существительных?
- Кто испытывает трудности при написании падежных окончаний?
- Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?
- Как проверить безударное окончание существительных?

- Приготовить карточку для соседа по парте из 10 слов или из 3-4 предложений, где пропущены окончания имён существительных. Окончания должны быть безударные.


Авторские права: Смирнова И.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русскогко языка:"Ударные и безударные падежные окончания имён существительных единственного числа. Их сравнение. Склонение имён существительных с безударным окончанием", 4 класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Конспект урока по русскому языку: «Ударные и безударные окончания существит ...
  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го склонения
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Ударные и безударные пад ...
  • Раздаточный материал. Безударные окончания имен существительных
  • Конспект урока по русскому языку:«Правописание безударных окончаний существ ...
  • Урок по теме:"Склонение имён существительных. Падежные окончания существит ...


  • 8285
    Конспект прислал: инна36 4 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата