Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. - Прозвенел звонок. Начинается урок. 2.Сообщение домашнего задания и его инструктаж. - Начинаем урок русского языка. Открывайте дневникии запишите домашнее задание. Инструктаж к нему получите в ходе урока. 3.Эмоциональный настрой. Актуализация знаний. Читаю запись с доски: Древняя пословица права: Да, язык – великое богатство. Надо правильно писать слова, А не то бесследно разлетятся! - Дети, вы согласны с этим высказыванием? - Будем и дальше постигать секреты нашего великого русского языка. ( на доске написаны окончания имён прилагательных) АЯ, ОГО, ОЕ, ЯЯ, ОМ, ОМУ, ЫЙ, ИЕ, ЫМ, ЕЕ, ИЙ, ОЙ, ЫЕ - Ребята, как по вашему мнению, что записано на доске? - Назовите знакомые вам окончания. - Расскажите всё, что о них знаете? - Как определить род имён прилагательных? - Прочитайте окончания, которые остались на доске. - К какому роду можно отнести эти окончания? 4.Изучение нового материала. - Попробуем найти ответ на этот вопрос. 4.1.Сообщение темы и задач урока. - Просклоняйте прилагательное мужского рода «РЕЗИНОВЫЙ» и прилагательное среднего рода «ЛАСКОВОЕ» вместе с существительными, к которым они относятся.Выделите окончания в прилагательных и вопросах. - Внимательно посмотрите и назовите, в каких падежах имена прилагательные мужского и среднего рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одни и те же окончания? - Ребята, определите тему нашего урока. - Да, сегодня, тема нашего урока « Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода ». - Сформулируйте задачи урока. ( на доске схема) (Приложение № 1) 1.Познакомимся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода. 2.Научимся проверять безударные падежные окончания прилагательных. 3.Будем развивать речь, верно употребляя прилагательные. 4.2.Минутка чистописания. - Запишите красиво в тетрадь окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. - Сделайте вывод. Работа по учебнику. - Ребята, откройте учебники на стр. 126 и найдите таблицу. (Приложение № 2) - Те, у которых зелёный кружок в правом верхнем углу, вам нужно вставить окончание прилагательных, используя памятку. (2 уровень учащихся работают с упр.81, стр.21 « Сборник упражнений ») - Те, у которых синий кружок в правом верхнем углу, вам нужно вставить пропущенные буквы. Объяснить свои действия. (1 уровень учащихся – работа с текстом) - Те, у которых красный кружок в правом углу, вам следующее задание: списать текст, подобрать прилагательные, определить падеж,род. Выборочная проверка тетрадей. 6.Физкультминутка. 7.Выработка умений и навыков. - Сейчас для вас новое задание на карточках. (Приложение № 7) - Прочитайте его. Задание: распределите словосочетания по группам, ориентируясь на род существительных и прилагательных; вставьте пропущенные буквы; выделите окончания прилагательных. Взаимопроверка. (Приложение № 6) ПЕРЕД БЛЕДНЫМ ЮНОШЕЙ, О БАГРЯНОМ ЗАКАТЕ, ОТ БЕРЕЖЛИВОГО ХОЗЯИНА, О ВЕРНОМ ДРУГЕ. В ДОБРОМ СЕРДЦЕ, ОТ ВЕТВИСТОГО ДЕРЕВА, ПЕРЕД КАПУСТНЫМ ПОЛЕМ, ОТ КИСЛОГО МОЛОКА. - Оцените свою работу. Выполнил верно – знак «+». Есть ошибки – знак «-». - Сравните безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода? - Что можете отметить? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного? 8. Выявление результативности усвоения новых знаний. - Проверим, как усвоили новый материал. Задание на выбор. (Приложение № 8) I. Задание: прочитайте три предложения под одной цифрой слева и справа. Составьте из них одно предложение – рассуждение.Укажите род, число, падеж прилагательных 1 предложения. 1.Сегодня тёплый Значит, завтра будет хорошая погода. воскресный день. Значит, завтра понедельник. 2.Лягушки и жабы Значит, их нет в солёных морях и озёрах. живут только в Значит, они не выходят на сушу. пресной воде. 3.Герань оздоров- Значит, этот цветок имеет лечебные свойства. ляет воздух в жи- Значит, это комнатное растение. лищах и улучшает сон. II. Задание: соедини стрелками части предложений. 1.Сегодня тёплый поэтому их нет в солёных морях и воскресный день. озёрах. 2.Лягушки и жабы значит, этот цветок имеет лечебные живут только в свойства. пресной воде. 3.Герань оздоров- поэтому завтра понедельник. ляет воздух в жи- лищах и улучшает сон. - Проверьте свои работы по карточкам – ключам. (Приложение № 9) Проверка заданий идёт одновременно. Задание I – коллективная проверка в виде фронтальной беседы. Дети обосновывают свой выбор. Задание II – ученики проверяют по карточкам – ключам. 9. Подведение итогов. - Наш урок подходит к концу. - Давайте ещё раз вспомним, как пишутся безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания? ( на доске алгоритм ) (Приложение № 10) - Назовите окончания прилагательных м.р. и ср.р. по падежам. - На уроке вы отлично поработали, справились со всеми заданиями. Рефлексия собственной деятельности. - Какие задачи мы поставили в начале урока? - Удалось ли нам их выполнить? - Понравился ли вам урок? - Оцените свою работу на уроке. ( Дети получают карточки « Оцени себя сам »). (Приложение № 11) - Урок окончен! Всем спасибо! Авторские права: panowa Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12120 |
Конспект прислал: panowa 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||