Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Интегрированный урок "Белые медведи" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интегрированный урок "Белые медведи" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Где живут белые медведи и слоны?
Цель урока: - Формировать представление о разнообразии природы Земли; - Познакомить с холодными и теплыми районами Земли, с животным миром этих районов; - Учить приемам работы с глобусом; - Выполнить аппликацию из резаных ниток. Оборудование: 1.Глобус 2. Рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды,Саванны, тропического леса 3. Образец аппликации; шаблоны медведя для аппликации; 4. Цветик-семицветик 5. У каждого ученика - карты голубого цвета, шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, ножницы. 6. Рисунок Мудрой Черепашки. I. Проверка подготовленности учащихся к уроку. - Встали, у всех хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! II. Работа над новым материалом. Сообщение темы урока 1. Отгадайте загадку Мудрой Черепахи. Среди снегов и снега не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть спасает, От морозов согревает ( белый медведь) - А кто знает, где живут эти животные? Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. (1 ученик выходит к доске, отрывает лепесток) Лишь коснешься ты земли, Быть по моему вели! Учитель: - Вели оказаться там, где живут белые медведи! - Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно ( на севере) (показ картинок, иллюстраций) - Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. 2. Работа в рабочей тетради. Стр.31, задание 1. -Что нам понадобится? Обведи синим карандашом. (шапка, куртка, варежки, Для передвижения 6 лыжи, аэросани) 3. Рассказ учителя. На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая часть его покрыта снегом и льдом. А) Показ на карте, глобусе В этом районе Земли расположен Северный полюс. Б) -Откройте учебник, страницу 72. Рассмотрите рисунок. Кто нас встречает? ( читают названия: поморник, белый медведь, морж, тюлень) 4) Рассказ о белых медведях, о их жизни А) Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растет даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Б) Мех хорошо сохраняет тепло его тела. Им не страшны даже сильные морозы В) Они отлично плавают, ныряют. Вода не проникает им под шубу, и поэтому они остаются сухими и не страшна им никакая простуда. Г) Зимуют они берлоге изо льда. - Где живут белые медведи? ( На Северном полюсе). Практическая работа ( 5 минут) III . Рассказ об Антарктиде. 1) Загадка : В черных фраках, В белых майках Круглый год Ходит этот удивительный народ (пингвины) Попробуем при помощи Цветика - семицветика оказаться там, где живут пингвины. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- нашему вели! ( 1 ученик выходит и отрывает лепесток) Учитель: Вели оказаться там, где живут пингвины - Оказались в Антарктиде. Конечно, здесь обитают пингвины. Пингвины - морские птицы. Но летать они не умею, потому что вместо крыльев у них лапы- ласты, которые помогают плавать. У пингвинов нет перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. - Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида). Это огромный участок суши, который покрыт толстым слоем льда. Вопрос Мудрой Черепахи: - Охотятся ли белые медведи на пингвинов? ( нет, т.к. живут в разных районах Земли) IV . Работа над саванной, тропическим лесом Загадка Мудрой Черепахи. У этого зверя огромный рост. Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди зверя - хвост большой. - Кто это? - Кто он такой? (слон) - Где живут слоны? Вновь приходит Цветик - семицветик на помощь. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. (1 ученик у доски отрывает лепесток) Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели Учитель: - Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны! ( картинки, у доски - ) А) показ на глобусе, карте Эти животные живут в теплых районах. Какие животные живут в теплых районах Земли? (крокодилы, зебры, мартышки, черепахи, питоны) - Прослушивание песни из кинофильма «Красная шапочка» V. Итог. - Какие районы есть на земле? (холодные и теплые) ** Самое удивительное у слона - хобот Хоботом он собирает пищу. Живут они вблизи воды. За день им нужно выпить не мене 10 ведер воды. Спят они стоя и мало. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот.Слоны очень умные животные. У них отличная память. Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в класс. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты Земли, быть по нашему вели. Вели вернуть нас в класс. ** Остались еще лепестки. - Какие желания есть у вас. Что бы вы попросили у цветочка? Что хотели пожелать нашим гостям? - выслушать мнения (- для себя - для семьи - для всех людей) ** Класс объединен одним делом. Становится дружным коллективом, в котором дети помогают друг другу. САМОАНАЛИЗ УРОКА «Окружающий мир» (интегрированного урока: окружающий мир и трудовое обучение) Тема: Где живут белые медведи и слоны? Урок по теме первый. Цели: формирование представления о разнообразии природы Земли. Развитие познавательных способностей : знакомство с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов, используя аппликацию из резаных ниток. Тип данного урока: урок- игра. Урок формирования и закрепления умений и навыков в нетрадиционной форме (игры-путешествия) На уроке осуществлялась межпредметная связь (музыка, чтение, труд) Использовала методы обучения: Беседы, объяснительно-иллюстрированный, поисковый, сопоставления (выделяя признаки). Применяла такие формы, как фронтальный опрос, индивидуальную работу, работу в группе. Использовала наглядность, которая помогла развитию памяти: зрительной, моторной, словесно-логической, развитию наблюдательности, образного мышления. Старалась создавать эмоциональный настрой для восприятия материала урока. Радость во время игры ( встреча с предметом из сказки «Цветик-семицветик»), которая была прочитана ребятам. Проделала следующая работа к уроку: 1. рассказ о глобусе - модели Земли 2. вспомнили сказку «Умка» 3. повторили правила работы с ножницами Мне удалось реализовать намеченный план Приложение № 1 Муниципальное образовательное учреждение «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» Где живут белые медведи и слоны? Интегрированный урок во 2 классе (окружающий мир и трудовое обучение) Составитель: Шутова Валентина Петровна Учитель начальных Классов Прокопьевский район 2006 Интегрированный урок во 2 классе (окружающий мир и трудовое обучение) Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок "Белые медведи": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4473 |
Конспект прислал: Basalygina 19 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||