Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Доли. Образование и сравнение долей" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Доли. Образование и сравнение долей" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Доли. Образование и сравнение долей.
Цели урока: 1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. 2. Учить сравнивать доли. 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление детей. 4. Совершенствовать умение решать задачи. 5. Воспитывать у детей интерес к изучаемому предмету. Оборудование: реальные предметы (яблоко, ленточка), наборы геометрических фигур, набор равных кругов, раздаточный материал, модель цветика-семицветика, детали цветика-семицветика. I Организационный момент - Ребята, недавно мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Помните её героев? К магнитной доске прикрепляется лист ватмана, на котором нарисована девочка Женя с цветиком – семицветиком в руке. Рядом слова, которые всякий раз повторяла Женя, отрывая очередной лепесток. . - Давайте эти слова прочитаем хором. - Я предлагаю вам сегодня на уроке поиграть в игру «Цветик-семицветик». В сказке девочка Женя, отрывая лепесток, загадывала желание. И оно в тот же миг сбывалось. У нас тоже есть такой цветок. Давайте посмотрим, поможет ли нам цветик-семицветик справиться с нашими заданиями на уроке. На доске модель цветка. . - Я читаю слова: Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Вы все хором: Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели! Вели, чтобы мы правильно... - Один из вас выходит к доске, отрывает лепесток и читает задание на лепесточке. Мы все его выполняем. Тот, кто первый справится с заданием и даст правильный ответ, получит лепесток такого же цвета. Выполнив одно задание, мы переходим к другому. Кто к концу урока соберёт 7 лепестков, тот сможет прочитать, что написано на этих лепестках. II. Сообщение темы урока. Повторяются слова: Лети, лети, лепесток... Один учащийся отрывает жёлтый лепесток. На нём задание: Решите примеры. Примеры записаны на листах, прикреплённых к доске. 24 : 8 + 30, 6 8 – 8, 54 + 20, 42 + 3 6 - Тот, кто правильно решит пример, получает лепесток жёлтого цвета и право перевернуть листок. Учащиеся решают примеры, переворачивают листы и на доске получается слово «Доли». - Вы знаете, что такое доли? А хотите узнать? - Это слово обозначает название темы, которую мы с вами сегодня начинаем изучать. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с образованием и названием долей. Научимся их сравнивать. III. Устный счёт 1. - Давайте оторвём следующий лепесточек. - Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. - Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели! Вели, чтобы мы правильно... Один из учащихся выходит к доске и отрывает лепесток красного цвета. На лепестке: Угадайте числа. - У меня карточки. Здесь записаны примеры и пропущен один из множителей. Вы должны его угадать. 9 = 81, 4 = 32, 5 = 45, 8 = 64 6 = 42, 9 = 72, 4 = 36, 9 = 63 - Назовите первый множитель, второй и т. д. Учащиеся получают за правильный ответ лепесток. 2 - Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. - Лишь коснёшься ты земли, Быть, по-моему, вели! Вели, чтобы мы правильно... Следующий ученик отрывает лепесток синий. На лепестке написано: Запишите числа, начиная с 5 увеличивая каждое число на 5. - Почему? - Как узнать, сколько привезли яблок? - А теперь можем найти, сколько всего килограмм фруктов привезли в буфет? - Как это сделать - Запишите решение самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа? На доске появляется решение задачи. 1) 9 2 = 18 (кг) - яблок. 2) 18 + 15 = 33 (кг) – всего фруктов. или 9 2 + 15 = 33 (кг) - всего фруктов. Тот, кто правильно решит задачу, получает лепесток фиолетового цвета. 2. Решение примеров. Повторяются слова: Лети, лети, лепесток... Отрывается голубой лепесток. На лепестке записано: Решите примеры №7. - Давайте вспомним правила выполнения действий в выражениях без скобок. а) Самостоятельная работа. - Решите примеры самостоятельно. Учитель в это время работает со слабыми учащимися. б) Проверка самостоятельной работы. Работа проверяется коллективно. - Оцените свою работу и на полях поставьте себе отметку. Поднимите руки у кого 5. Лепесток получают учащиеся, которые первыми правильно выполнят задание. VII. Итог урока. 1. – Вот у нас и закончились волшебные лепесточки. Подходит к концу и наш урок. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Кто же из вас собрал все волшебные лепестки? - Прочитайте слово, которое написано на лепестках. Так оценил вашу работу цветик-семицветик, а я ставлю вам 5. На лепестках написано белой краской слово молодец. 2. - Дома выполните с. 81 №6 и задание на смекалку. VIII. Рефлексия. - У меня картина с вазой для цветов. У вас у каждого на столе по три цветочка: жёлтый, красный и голубой. Если вам урок понравился то вы в вазу «ставите» голубой цветочек, если не очень – жёлтый, а если совсем не понравился - красный. . Авторские права: Хопина Любовь Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Доли. Образование и сравнение долей" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1849 |
Конспект прислал: sasha6518 18 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||