Видео смотреть бесплатно

Смотреть измена видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Три склонения имен существительных


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Три склонения имен существительных


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Три склонения имен существительных»

Тема научно-методической работы: «Формирование произвольности нервно-психических процессов у младших школьников с ослабленным здоровьем».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе.

Задачи урока: 1) образовательные: познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду;
2) развивающие: способствовать развитию мыслительных операций, таких как память, анализ, синтез, обобщение, сравнение; способствовать развитию логического мышления через выполнение разноуровневых заданий;
3) воспитательные: способствовать положительной мотивации учебной деятельности, способствовать формированию коммуникативных навыков при работе в парах; воспитывать умение адекватно оценивать себя и других.

Формы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично-поисковый, работа с учебником, с карточками.

Средства обучения: таблица «Род имен существительных», карточки №1, №2, №3, дидактические картинки с изображениями корзинок, фруктов и овощей, оценочные листы.

Структура урока
1. Организационный момент.
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
2. Актуализация знаний.
Задача: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели.
Форма: фронтальная.
Методы: частично-поисковый.
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Задача: обеспечение усвоения нового материала через повторение ранее изученного, а именно рода имен существительных.
Форма работы: индивидуальная, парная.
Методы: самостоятельная работа по карточке, взаимопроверка.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о типах склонения имен существительных.
Форма работы: фронтальная.
Методы: наглядный, словесный.
5. Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности учебного материала.
Форма: фронтальная, парная.
Методы: наглядный, парная работа по карточке, самопроверка.
6. Коррекция знаний и способов действий, контроль и самоконтроль знаний.
Задача: выявление пробелов и их коррекция
Форма: индивидуальная, самостоятельная работа по карточке.
7. Информация о домашнем задании
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Форма: фронтальная.
Методы: словесный.
8. Подведение итогов занятия, рефлексия
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Форма: фронтальная.
Методы:словесный.

Конспект урока
1. Организационный момент.
Садитесь, ребята!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «Пять».

С каким настроением мы начинаем урок? (ответы детей). Давайте его отобразим в нашем табеле. В нижнем левом углу нарисован кленовый листочек, рядом написана буква «Н» (начало урока). Закрасьте листок.
Если ваше настроение спокойное, умиротворенное, благодушное, и вы сосредоточены, полностью готовы работать на уроке, закрасьте листок зеленым цветом.
Если ты немного волнуешься, чем-то обеспокоен, чувствуешь себя немного некомфортно, закрась листок желтым цветом.
Если ты встревожен, недоволен чем-либо, на душе скребутся кошки, то закрась листок красным цветом.
Спасибо, отложите табели.

2. Посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте предложение, которое здесь записано.
В каком падеже стоят существительные «по улице» и «по площади»? (ответы детей).
Верно, в дательном падеже.
Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним и тем же предлогом? (ответы детей).
Вот на этот вопрос нам предстоит сегодня ответить на уроке (читаю проблемный вопрос).
А для этого мы будем с вами размышлять, анализировать, писать в тетради, работать в паре, отдыхать на физминутке, работать с учебником, делать выводы (указываю на план урока на доске).
На уроке будет немало заданий на осеннюю тематику, так как тема осени близка нам, ведь завтра у нас с вами Праздник Осени.

3. Но прежде, чем ответить на наш проблемный вопрос, мы повторим то, что изучали ранее. Откройте тетради, возьмите карточку №1. Здесь записаны слова с пропущенными буквами. Распределите их на три группы и запишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Кому будет немного сложно, может найти подсказку в верхнем правом углу.
Приступили к заданию. (дети выполняют задание карточки №1)
Закончили. Проверим друг друга. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, взяв карандаш, проверьте работу, открыв следующую страницу карточки №1. Оцените работу по заданным критериям и поставьте в тетради на полях количество баллов. Верните тетрадь соседу.
Возьмите свой табель и напротив строчки «Карточка №1» в графе «Твои баллы» проставьте ручкой тот балл, который вы заработали. Те ребята, которые не воспользовались подсказкой, приплюсуйте себе еще один балл. Сравните свое количество баллов с максимальным.
Закончили эту работу, отложили табели.

4. А теперь обращаю ваше внимание на доску. Посмотрите внимательно на слова, которые здесь записаны.
Что общего во всех этих словах? (ответы детей).
Молодцы. Это существительные в единственном числе. А сейчас подумайте, по каким признакам сгруппированы эти существительные? (ответы детей).
Правильно. В первой группе слова женского и мужского рода с окончаниями –а, -я. (открываю часть схемы на доске).
Во второй группе слова мужского и среднего рода с нулевым окончанием и окончанием –о, -е. (открываю часть схемы на доске).
В третьей группе существительные женского рода с нулевым окончанием с мягким знаком на конце (открываю оставшуюся часть схемы на доске).
Итак, сделаем вывод: по каким признакам мы сгруппировали слова? (ответы детей).
Правильно, с помощью рода и окончания имени существительного мы можем определить его склонение. (открываю тему урока на доске).
Мы подошли к теме нашего урока «Склонение имен существительных».
Существительные бывают первого, второго и третьего склонения (открываю на доске).
Давайте прочитаем об этом в учебнике. Откройте страницу 88 и самостоятельно прочтите правило (работа с учебником).
А теперь по полученной схеме давайте проговорим, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, к третьему склонению.
Физминутка
Молодцы. Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Встаем на физминутку.
Послушайте задание. Я называю слово. Если это слово женского рода, то вы должны присесть; если - мужского рода, то сделать наклон вперед, руками достав до носочков; если – среднего рода, то подпрыгнуть на месте. Приготовились.
Осень, дождь, ненастье, снег, непогода, облако, туча, картофель, урожай, свекла, листопад, дерево, туман, гололед, капуста, морковь, изморозь, заморозок, изобилие, октябрь.
А теперь продолжаем работу.

5. Я приготовила для вас очень интересное задание. Оно называется «Наполни корзинки». (Открываю на доске дидактические картинки с изображением трех корзинок: 1 корзинка – 1 склонение, 2 корзинка – 2 склонение, 3 корзинка – 3 склонение)
Я загадываю вам загадки про овощи, ягоды, фрукты, а вы должны отгадать, что это за слово и к какому склонению относится.
1) В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

2) Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая и крепкая,
Называюсь … (Репкою)

3) Я – красная девица,
Зеленая косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И… зайчишкам на обед! (Морковь)

4) Круглое, зеленое,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

5) Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

6) Кафтан на мне зеленый,
А сердце - как кумач;
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)

7) Я на лампочку похожа,
Но меня покушать можно (Груша)

- Молодцы. Хорошо у вас получается. Давайте попробуем усложнить задание. Теперь вы будете работать в парах.
Возьмите карточку №2. Итак, задание: я загадываю загадки, мы классом отгадываем, а вы в паре определяете склонение этого слова и записываете в нужный столбик. Готовы?
1) Целый стою я в поле.
Только ты меня не трожь.
Я должна поспеть на воле.
Называюся я … (Рожь)

2) Разве в огороде пусто,
Если там растет … (Капуста)

3) Летом – в огороде
Свежий я, зеленый.
А зимою – в бочке.
Желтый я, соленый. (Огурец)

4) Набирай скорее в миску
Краснощекую … (Редиску)

5)Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил … (Лук)

6) Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

7) Для гороха я сестричка.
В моем слове слово «соль»
Зерен будет рукавичка.
А зовут меня … (Фасоль)

Хорошо. А теперь проверьте себя. Откройте следующую страницу карточки №2, сверьтесь, исправьте ошибки и оцените по критериям.
Возьмите табель и впишите свои баллы в графу «Твои баллы» напротив строчки «Карточка №2». Сравните свои результаты с максимальным количеством.
Закончили эту работу.

6. Коррекция знаний и способов действия, контроль и самоконтроль.
Мы продолжаем осеннюю тематику, и следующее задание будет индивидуальным, называется «Веселый огород».
Возьмите карточку №3. Перед вами текст с пропущенными словами. Вставьте подходящие по смыслу слова, а кому будет сложно, может воспользоваться подсказкой, которая находится в верхнем правом углу.
А те ребята, которые быстро справятся с этим заданием, могут продолжить текст своими 2-3 предложениями (работа по карточке №3).
Закончили. Проведем самопроверку. Откройте следующую страницу этой карточки и сверьтесь.
У кого все верно, поставьте карандашом 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3-5 ошибок – 3 балла.
Возьмите табель и проставьте свое количество баллов.
Кто не воспользовался подсказкой, приплюсуйте себе еще один балл. А кто продолжил текст – еще один балл. Сравните с максимальным количеством баллов.
Отложите табели.
Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах «по улице» и «по площади» разные окончания? (дети отвечают, что это слова 1 и 3 склонения)
С какой целью необходимо хорошо научиться узнавать склонения существительных? (дети отвечают, чтобы правильно писать безударные окончания).
7. Информация о домашнем задании
Чтобы закрепить полученные знания и умения вам дома нужно будет поработать над упражнением №166.
И в дальнейшем на уроках мы будем учиться определять склонение.

8. Подведение итогов занятия, рефлексия.
А теперь возьмем табели и подведем итоги. Подсчитайте общее количество баллов и запишите в строчке «Итого». Сравните с максимальным количеством. Переведите баллы в отметку и запишите. Закончили.
Вы довольны своим результатом? А сегодняшним уроком? Какое настроение у вас сейчас?
Закрасьте кленовый лист в нижнем правом углу с буквой «К» (конец урока) цветным карандашом.
Если ваше настроение добродушное, вы довольны, вы рады – зеленый цвет.
Если вы немного огорчены – желтый цвет.
Если вы недовольны уроком или своим результатом и у вас плохое настроение – красный цвет.
У кого изменилось? Почему?
Спасибо за урок. Урок окончен.

Самоанализ урока по теме: «Три склонения имен существительных» 4 «Г» класс
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Это первый урок по теме: «Склонение имен существительных». Урок был проведен в 4 Г классе. Построение урока основано на данных психолога по уровню интеллектуального развития.
По данным психолога (за 1 класс): II уровень – 2 человека
III уровень – 7 человек
IV уровень – 8 человек
V уровень – 3 человека
6 человек, пришедшие в класс на 2,3 годе обучения, по наблюдениям учителя имеют III-IV уровни развития.
На уроке были поставлены следующие задачи:
1) образовательные: познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду;
2) развивающие: способствовать развитию мыслительных операций, таких как память, анализ, синтез, обобщение, сравнение; способствовать развитию логического мышления через выполнение разноуровневых заданий;
3) воспитательные: способствовать положительной мотивации учебной деятельности, способствовать формированию коммуникативных навыков при работе в парах; воспитывать умение адекватно оценивать себя и других.

Задачи решаются через этапы:
1) На этапе подготовки мною была поставлена задача – вовлечь учащихся в урок, привлечь к постановке цели. Я считаю, эту задачу удалось решить, так как привлекла учащихся к постановке цели, используя частично-поисковый метод организации познавательной деятельности.
2) На этапе изучения нового материала одной из задач являлось обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. Эта задача осуществлялась через структурирование учебного материала. Это важно, так как при структурировании выделяются основные моменты и устанавливаются причинно-следственные связи.
3) На этапе подведения итогов я еще раз обратилась к цели, достигли ли мы ее. Цель была достигнута, это и есть результат.
4) Контроль знаний: использовала самопроверку и взаимопроверку знаний по готовым образцам ответов.
При помощи вышеперечисленных форм и методов обучения организация деятельности учащихся была направлена на создание ситуации успеха, которая ведет к сохранению психического здоровья учащихся.


Авторские права: Аминова Г.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Три склонения имен существительных:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gyuzyalya 4 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн