Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект интегрированный урок русский язык + ИЗО + 1 декабря - День борьбы со СПИДом:"Три склонения имен существительных." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированный урок русский язык + ИЗО + 1 декабря - День борьбы со СПИДом:"Три склонения имен существительных." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русский язык + ИЗО
Учитель Шарафутдинова Е.А. Тема урока: Три склонения имен существительных. Открытая и замкнутая композиция Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: интегрированный ТДЦ Образовательная сформировать знания у учащихся о трех склонениях имен существительных. составить опорную памятку – схему “склонение имен существительных”; составить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Познакомить учащихся с основными понятиями динамика, статика, ритм, видами композиций, доминанта в композиции. Познакомить с проблемой СПИДа. Развивающая: развить устойчивый интерес учащихся к теме “склонение”; развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции, дать наиболее полное представление об иммунной системе человека Воспитательная: Воспитывать уважение к одноклассникам, интерес к искусству, навыки здорового образа жизни. Оборудование: И.Д., Флипчарт «Три склонения имен существительных», индивидуальные карточки, перфокарты, таблицы «Игра с магнитами (падежи)» ХОД УРОКА Страница 1 Психологический настрой на работу На уроках вы покажите свои знания, умение работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы. Страница 2 - Выделите лишнее слово: Рисунки, картины, пейзаж, натюрморты, портреты - Почему? (пейзаж – ед.ч.) Страница 3 В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение - Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний. Девиз нашего сегодняшнего урока: дружба в делах помощник. Сегодня мы продолжаем изучение большой темы – “Имя существительное”. 1. Работа с перфокартами (6 учеников) (приложение 1) Ответы: 1. – Р.п., П.п., П.п, Р.п., В.п., Т.п. 2. – Д.п., П.п., П.п., В.п., Р.п., П.п. 3. – Р.п., П.п., П.п., Р.п., В.п., Т.п. 4. – Д.п., П.п., П.п., И.п., Р.п., П.п. 5. – Р.п., П.п., П.п., Р.п., Т.п., П.п. 6. - Д.п., П.п., П.п., И.п., Р.п., П.п. 2. Работа у доски (2 ученика) просклонять существительные: друг, подруга 3. Работа у доски «Игра с магнитами» (1 ученик) И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п ГРИБ 1 НА ТРАВКЕ 1 К РУЧЬЮ 1 БЕЗ УЧЕБНИКА 1 ГОРОД 1 ВО ДВОР 1 НАД ШКОЛОЙ 1 - Совпадает ли ваше определение с текстом? (В основном совпадает, но в правиле говорится, что изменяется так же по падежам и числам). - Сколько частей в правиле? - Прочитайте первую часть определения. - Что говорится в первой части? - Прочитайте вторую часть определения. - Что запомнили из второй части? - Используя таблицу: расскажи, какие существительные относятся к первому склонению, 2 склонению, 3 склонению. - Вернем к нашему предложению.[/sms] ВИЧ не передается через воздух, воду, пищу, укусы насекомых. - У каких существительных одинаковое окончание? Почему? (Они относятся к одному склонению). - Почему у существительных воздух, пищу разное окончание? (Они относятся к разным склонениям). - Можете ли вы определить у существительных в косвенном падеже склонение? (Нет) - Составим алгоритм определения склонения имени существительного в косвенном падеже. - Что должны сделать? (Прочитать слово) через пищу - В каком падеже и числе должно быть слово? (В И.п. ед.ч.) - Как по-другому назвать? (Начальная форма) - Поставьте в начальную форму. (пища) - Какой следующий шаг выполним? - Определи род. - Какой род? (Ж.р.) - Дальше. - Выделить окончание. (а) - Вспомнить правило: 1 скл. 2 скл. 3 скл. М.р. -а -я Нулевое окончание Ж.р. -а -я ь Ср.р. -о -е - Какое склонение у существительного пища? (1 скл.) - Определим склонение у существительного через воздух, укусы, воду, используя алгоритм. Б) Поработаем в парах. Задание: выделив окончание, определив род у существительного докажите к какому склонению относятся данные слова, отметив в таблице. В работе вам поможет алгоритм. 1 2 3 жизнь ромашка театр кроватка вредитель честность стекло морковь Страница 15 Прочитайте предложение. Найдите имя существительное, определите склонение. Открытая и замкнутая композиция. (1 склонение) - Что такое композиция? Страница 16 - Посмотрите на репродукции и определите на какой из них открытая, а на какой замкнутая композиция? Почему? Найдите в учебнике открытую и замкнутую композицию. Техника безопасности Самостоятельная работа: 1 гр – отрытая композиция 2 гр. – замкнутая композиция Работа с кластером: - О каком новом свойстве имени существительного мы сегодня узнали? (склонение) Дополняем склонение в «постоянные признаки» 1. Какие существительные относятся к 1- му склонению. 2. Какие существительные относятся ко 2-му склонению? 3. Какие существительные относятся к 3- му склонению? 4. Подберите и запишите существительное 1 (2, 3) склонения? У вас у всех есть мишень, которая символизирует цель вашей работы. На мишени обозначены баллы от 10 до 6. Отметьте на мишени, как вам кажется, насколько вы близки к “яблочку”. т.е. к безошибочному определению склонения имен существительного. Составить три предложения, подлежащее в которых будет выражено именем существительным 1,2,3 склонения. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированный урок русский язык + ИЗО + 1 декабря - День борьбы со СПИДом:"Три склонения имен существительных.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1589 |
Конспект прислал: linasharaf 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||