Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка, 4 класс: "Известное правило подсказывает новое (Безударная гласная в окончании имен существительных)" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка, 4 класс: "Известное правило подсказывает новое (Безударная гласная в окончании имен существительных)" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа УМК «Гармония»,
Урок русского языка первый урок данной темы: Тема: «Известное правило подсказывает новое» (Безударная гласная в окончании имен существительных) Цель: - в ходе коллективных наблюдений и обобщений вывести способ действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. Ход урока I. 1.Организационный момент: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Ну-ка проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на места, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И внимательно читать. 2.Проверка домашнего задания: а) -Из домашнего задания я выбрала слова: -угадайте, -прочитайте, -и склонению отдайте… (На доске: картинки-ребусы со словами): 1 скл. 2 скл. 3скл. ворона дятел ель Вера тигр фамилия тесто б) Обобщение: -Какие имена существительные относятся к 1 скл., ко 2 скл, к 3скл.? 1скл. 2скл. 3скл. ж.р. м.р. и с.р. ж.р. -а, -я - ,-о, -е 3.Работа в парах. а) – На столах у вас лежат слова, определите их в группы по склонениям (Учитель читает слова, дети распределяют их по группам): Лошадь, пёс, корова, кошка, 1 ряд Кукла, мячик и гармошка, Дождь, редиска, помидорка, 2 ряд Молоток, топор, отвертка, Платье, юбка и рубашка, 3 ряд Бак, стакан, кастрюля, чашка. б) Проверка: -Прочитайте, что у вас получилось? -Что вы заметили? (У ребят третьего ряда не оказалось имен существительных 3 скл.) -Назовите еще раз, какие имена существительного относятся к 3 склонению и приведите свои примеры. ( -3 скл. –ж.р. : дочь, морковь, тень, брошь и т.д.). -А что еще мы с вами знаем об именах существительных 3 скл.? (-окончания 3скл.) -Давайте вспомним их (-И.п. и В.П. - -Р.п., Д.п. и П.п. – и -Т.п. – ю). II. Ознакомление с новой темой урока. 1. Введение: -Сегодня я предлагаю вам продолжить свои наблюдения над окончанием. (На доску вывешивается «символ» окончания - ). А самые внимательные и любознательные помогут мне сформулировать тему урока. 2. Работа с учебником. -Для этого предлагаю вам открыть учебники на с.86 и прочитать упражнение № 198. -Расскажите, что просит выполнить автор? -Для выполнения задания предлагаю вам открыть тетради, записать число, Кл. работа, упражнение № 198. 3. Работа у доски. а)-Выполнять задание у доски будет…(по желанию ребят). ! –Не забывайте, автор просит оставлять «окошки» на месте орфограмм в окончании. б) Проверка. в) Обобщение: -Итак, известное правило подсказывает новое? (-Да.) г) Вывод: -Какое новое правило мы вывели с вами сегодня? (-Безударную гласную в окончании можно проверить ударной в той же части слова, в том же падеже.) 6. Физминутка. III. Закрепление. 1. Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником: Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно! А в письме какая буква? Здесь поможет нам – наука: Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! 2. Работа с книгой. -А теперь проследим, как помогает гласный под ударением, выполнит упражнение № 201. а) –Читаем, -Думаем, -Предлагаем. б) Работа в тетрадях, под руководством ученика (по желанию) у доски: И.п. речка река Р.п. речки реки Д.п. речке реке В.п. речку реку Т.п. речкой рекой П.п. о речке о реке в) Обобщение: Какие сведения тебе помогли? (-По буквам ударных окончаний можно определить безударную в той же части слова.) 3. Работа со схемой в задачнике. а) Упражнение № 202 поможет нам завершить схему в задачнике в № 199 на с.51 -читаем, -предлагаем, -выполняем. б) Проверка: -Какое слово вы выписали в первый столбик? (-о реке .) -Какую часть слова обозначили? (-окончание .) -Какое слово вписали во второй столбик? (-о речке .) -Обозначили? (-окончание .) -Проверьте: (на доске: е – е 4. Работа с правилом. а) Ну, а теперь, я хочу проверить ваше внимание: упражнение № 203 на с.88 (устно) -читаем, -думаем, -предлагаем. б) Анализ: В чем ошибка учеников? Какое различие между проверочным словом и проверяемым они не учли? (-Не учли, что ёж -2 скл., а ежиха – 1скл.) в) Вывод: -Какое важное уточнение способа действия нужно сделать, чтобы не допускать таких ошибок? (-Проверочное и проверяемое должны быть одинакового склонения.) (На доске появляется: о – о падеж склонение ). 5. Работа с правилом. а) – В упражнении № 204 содержится правило, прочитайте его. Подтверждает ли оно ваш вывод? б) Чтение правила (2-3 учениками). в) Обобщение: - Назови действия, которые следует выполнять, чтобы правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных. (-Нач.ф.→ род→ скл.→ пров.слово). На доске: Нач.ф. Род Скл. Пров. Сл. Оконч. г) Памятка. –Что мы с вами составили сейчас? (-Мы составили памятку как узнавать безударную гласную в окончаниях имен существительных.) IV. Итог. 1. Итак, подведем итог: чем занимались мы на уроке? (-Наблюдали за окончанием.) -Что было нового? (-Безударное окончание имен существительных можно проверить ударным, но в том же склонении и падеже.) -Какое известное правило подсказало новое? (-Безударную гласную можно проверить ударной, но в той же части слова). -Какие еще знания пригодились сегодня на уроке? (-Знание склонения имен существительных) 2. Домашнее задание. -Опираясь на правило на с 88, записи в задачнике и тетрадях просклоняйте пару слов гора – горка, письменно объясняя свой выбор. 3. Оценивание активных учеников. Авторские права: С. Соловейчик Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 4 класс: "Известное правило подсказывает новое (Безударная гласная в окончании имен существительных)": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4662 |
Конспект прислал: IrIvMi 30 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||