");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Глагол (Обобщение)", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме: "Глагол (Обобщение)", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Глагол. Обобщение.
Цели:
• Развивать умение правильно обосновывать написание безударных и ударных окончаний глаголов.
• Закрепить умение определять спряжение глаголов.
• Развивать умение писать частицу НЕ с глаголами, правильно употреблять глаголы в неопределённой форме.
• Развивать орфографическую зоркость, речь.
Оборудование: учебник русского языка Поляковой А.В., фонограмма песен «Белые кораблики», « Алые паруса», билеты с вопросами, атласная ткань, рисунок кораблика, рисунки для словарного диктанта, яички от киндера, белка (мягкая игрушка), листок из судового журнала, названия станций, портрет и словарь И.В.Даля, выставка книг, портрет А.С.Пушкина.
План.
Организационный момент.
Ученики стоят около доски.
( Тихо звучит песня «Белые кораблики»).
Уч-ль:
- Сегодня, ребята, наш урок будет необычный. Поприветствуйте гостей. Давайте настроимся на работу.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому–нибудь из класса своего солнечного зайчика. Пожелайте друг другу удачи.
- Я рада видеть ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость и удачу.
Уч-ль:
- Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им.
( Выключить фонограмму)
Уч-ль:
- Ребята, а каким бы вы хотели видеть наш урок?
Уч-ся:
- Весёлым, интересным, хотим узнать, что - то новое.
Уч-ся:
На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.
Уч-ль:
Сегодня у нас урок – путешествие. Куда мы поплывём, вы узнаете, только тогда, когда попадёте на корабль. А для этого вы должны купить билет.
Уч-ль:
- Я задам каждому ученику вопрос. Вы по одному отвечаете на него и садитесь за парту.
Вопросы.
1)Как можно определить число или лицо глагола?
(По местоимению или окончанию глагола или только по окончанию).
2)Спою, записываю, собираю.
- Что можете сказать о словах?
(Это глаголы будущего времени, единственного числа, первого лица).
3)Прочитал, дружим, навещу.
- Что общего в этих словах?
(Это глаголы).
4)Пажэки.
- какое слово зашифровано?
(Экипаж)
5) Ататиц.
- Какое слово зашифровано?
(Цитата).
6) Отъезжал, приходил, пролетел, сияет, блеснул.
- Что общего в данных словах?
(Это глаголы единственного числа)
7)Прочитать, дружить, жечь, беречь.
- Что общего в словах?
( Это глаголы неопределённой формы)
8)Что вы знаете о глаголах прошедшего времени?
(Изменяются по родам и числам. Имеют родовое окончание -и во множественном числе).
9) Как пишется частица не с глаголами.
( Частица не с глаголами пишется отдельно).
10) Какие части речи называются служебными?
(Они не называют ни предметов, ни признаков, ни действий).
11) Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?
( - ут, ют и букву е в окончаниях).
12)Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения?
(- ат, - ят, и букву и в окончаниях.).
13)Проспрягайте глагол летать.
(Я летаю, ты летаешь, он летает, мы летаем, вы летаете, они летают).
14)Кормить, пахать, сеять, полоть, косить.
- Образуйте от глаголов форму 2-го лица.
( Кормишь, пашешь, сеешь, полешь, косишь).
15) Что такое инфинитив?
( Это глагол неопределённой формы).
16)Какие глаголы на - ить относятся к первому склонению?
(Брить, стелить).
И так далее.
Эпиграф к уроку (на доске).
Уч-ль: «Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом»
Уч-ль:
- Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им.
Уч-ль:
- Ребята, какое было домашнее задание?
Уч-ся:
- Дома мы выполнили упражнение 170.
Уч-ль:
- Как определили буквы в окончаниях глаголов? Докажите.
Ответы учащихся.
Уч-ль:
- Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте, себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет.
- В этом вам поможет отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

( Звучит музыка.)
В это время 2 человека держат атласную синюю ткань, размером 2м на 1м, за верхние концы и полыхают её, имитируя море. Кораблик, подвешенный на нитке, имитирует плавание.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А теперь сделаем дыхательную гимнастику.
- Вдох делаем через нос, а выдох через рот.
(Предварительно были сделаны бутылочки для дыхательной гимнастики. Дома родители в пластиковой бутылке (0,33 мл) и в крышке проделали отверстия. На уроке труда четвёртую часть бутылочки дети засыпали конфетти. В отверстие крышки вставили трубочку. Когда дети делают выдох в трубочку, от потока воздуха конфетти начинает хаотично вращаться в бутылке.)
Уч-ся:
- Вместе с учителем делают дыхательную гимнастику.
Уч-ль:
- Но наш корабль, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, плыть только с помощью ветра не может. Его можно завести с помощью кроссворда. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока и повторите словарные слова.
- Откройте свои судовые журналы (тетради) и запишите дату.



г о р о д
к о р а б л ь
к а р т и н а
б о г а т ы р ь
в о с т о к

с
т о л и ц а

Уч-ль:
- Ребята, вы должны отгадать пропущенные слова в отрывках из сказок А.С.Пушкина, которого мы все любим.
(Учитель читает отрывки, а учащиеся по очереди на доске записывают слова, а остальные ученики записывают в тетрадях)
Уч-ль:
1. Вот открыл царевич очи
Отрясая грёзы ночи,
И, дивясь, перед собой
Видит ……. Он большой
Уч-ся:
- Город
Уч-ль:
- Правильно.
2. Пушки с пристани палят
……… пристать велят.
Уч-ся:
- Кораблю.
Уч-ль:
- Совершенно верно. Слушайте следующий отрывок.
3. Царь Дадон к шатру спешит
Что за страшная ………
Перед ним его два сына.
Уч-ся:
- Картина.
Уч-ль:
- Правильно.
4. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой.
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге –
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
…………….
Уч-ся:
- 33 богатыря.
Уч-ль:
- Молодцы.
4. Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром.
А лежит наш путь далёк,
Восвояси на …….».

Уч-ся:
- Восток
Уч-ль:
6. Вот въезжает в город он.
Вдруг раздался лёгкий звон.
И в глазах у всей …….
Петух вспорхнул со спицы.
Уч-ся:
- Столицы.
Уч-ль:
- Ну что ж, молодцы!
- А теперь прочитайте, какое слово у вас получилось в выделенной колонке по горизонтали?
Уч-ся:
- Глагол.
Уч-ль:
Молодцы! Вы отгадали тему урока.
Уч-ся:
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам глагол!
Уч-ль:
- Сегодня мы продолжим изучать глаголы.
А, впрочем, начнём всё по порядку…
- Давайте отправимся в наше сказочное путешествие.
- Наша первая остановка «Чистописание».
- Посмотрите, на море небольшое волнение, как в этих строчках.
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
Уч-ль:
И мои вам пожелания
Большому кораблю
Большое плавание.
Счастливого пути!
- А теперь тише! Перед нами каюта. Заглянем в неё? Так это склад! Давайте запишем то, что видим.
(Проведём «немой» словарный диктант. Я показываю картинку, а вы, ребята, молча, записываете то, что видите)



Уч-ль:
- Какие слова вы написали?
Уч-ся:
- Яблоко, морковь, помидор, капуста, картофель, овощи.
Уч-ль:
- Правильно.
- Мы приближаемся к острову Повторения.
- Вдали виден мыс Ошибок.
- Ой, ребята, посмотрите. Странный листок выпал из судового журнала. На нём написаны глаголы. Но солёная океанская вода размыла чернила. SOS! Помогите мне!
На листке написано:
- Труди…ся, он ошиба…ся, (не) делает, (не) навидел, упадёш…, мечтаеш….
Уч-ль:
- поднимите руку, кто справился с заданием.
- Оля, ты восстановила слова?
- Что у тебя получилось?
(Эти слова написаны на доске. Оля выходит к доске и восстанавливает слова).
Уч-ся:
- Трудишься, он ошибается, неделает, ненавидел, упадёшь, мечтаешь.
Уч-ль:
- Вы согласны с Олей?
Уч-ся:
- Нет. Оля допустила ошибку в слове не делает.
- Частица не с глаголами пишется раздельно.
Уч-ль:
- Правильно.
Наша следующая остановка у пристани «Сказочная»

- Вот и царевна из сказки А.С.Пушкина тоже делает добро
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала.
Уч-ль:
Подчеркните глаголы, определите время и число глагола.
Уч-ся:
- Обошла и убрала - это глаголы в форме прошедшего времени и единственного числа.
Уч-ль:
- Совершено верно. Молодцы.
- А сейчас проведём физ. минутку.
Штормы и ветры нам не страшны
Ждут берега нас далёкой страны.
Пусть бури и ветры с тобой верный друг
И помощь протянут тебе 40 рук.
Будь смел и отважен

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6761

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


«Время – это когда идут дни за днями; последовательное течение суток за сутками».
Портрет В.И. Даля. 1872.
- Помните в сказке
Царь велит своим боярам
Времени, не тратя даром.
И царицу, и приплод
Тайно бросить в бездну вод.

Уч-ль:
- Давайте сделаем фонетический разбор слова время.
( Учитель по одному ученику вызывает к доске, а остальные пишут в тетради).
Уч-ся:
- Время – 2 слога
в – (в) – согл., зв., парн., тв.
р – (р) - согл., зв., непарн., тв.
е - (э) – гл., уд.
м - (м) – согл., зв., непарн., тв.
я – (а) – гл., безуд.
5 б., 5 зв.,3согл., 2 гл.
Уч-ль:
- Следующая остановка у пристани «Угадай-ка».
- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
Уч-ся:
- Что делать? Что сделать?
Запись глаголов неопределённой формы в кроссворде и в тетрадях.
(Учитель диктует слова: прошу, терплю, соберу, пойму, бегу, тру, подниму, ловлю, берегу. Ученики по очереди подходят к доске и записывают слова в кроссворд, а остальные записывают слова в тетрадях через запятую).
п р о с и т ь
т е р п е т ь
с о б р а т ь
п о н я т ь
б е ж а т ь
т е р е т ь
п о д н я т ь
л о в и т ь
б е р е ч ь

Уч-ль:
- Прочитайте ключевое слово
Уч-ся:
- Спряжение.
Уч-ль:
- Что такое спряжение глаголов?
Уч-ся:
- Это изменение глаголов по лицам.
Уч-ль:
- Молодцы.
- Следующая остановка у пристани «Здоровье».
Проведём зарядку для глаз.
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру пройдись.
Рисуй восьмёрку вертикально,
Ты, головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре, ты, остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Открываем глазки
И работаем по сказке.
Уч-ль:
- Мы очутились на острове Буяне
(Учитель включает кассету, на которую она записала отрывок из стихотворения, который она прочитала сама сказочным голосом).
Ель в лесу, под елью белка.
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт.
А орешки не простые
Все скорлупки золотые.

- И в каждом орешке глаголы – исключения. Давайте их отыщем и напишем.
К учителю по очереди подходят ученики и из корзинки достают орешки (яички от киндера-сюрптиза). Около корзинки сидит мягкая игрушка – белка. Открывают орешек и достают из него слово – исключение. Учитель читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина, в котором есть этот глагол.
Уч-ль:
К морю лишь подходит он
Вот и слышит будто стон.
Смотрит – видит дело лихо…
Бьётся лебедь средь зыбей…
Он их кормит и поит
И ответ держать велит.
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал!
И прищёлкивать перстами
И вертеться и подбочись
Гордо в зеркало глядясь…
Крепко связаны их локти,
Попадётся зверю в когти
Меньше будет ей терпеть.
Как под крылышком у сна
Так тиха, свежа, лежала.
Что лишь только не дышала.
Уч-ль:
- И ещё 3 глагола. Назовите их.
Уч-ся:
- Обидеть, зависеть, ненавидеть.
Уч-ль:
- Совершенно верно. Назовите их все ещё раз хором.
Уч-ся:
Гнать, держать, смотреть и видеть
Дышать, видеть и ненавидеть.
И зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть.
Вы запомните друзья.
Их на е писать нельзя!
Уч-ль:
- Молодцы! Давайте подведём итоги.
Уч-ся:
Итак, глаголы 1-го спряжения имеют в окончании гласную – е и окончания во множественном числе - ут, - ют.
- Глаголы 2-го спряжения имеют в окончании гласную – и, во множественном числе – ат, - ят.
Уч-ль:
- Правильно.
Ловит он у дуба сук.
И в тугой сгибает лук.
Не спокойно сине море.

- Как вы думаете, почему?
Уч-ся:
- Забыли мы про частицу не.
Уч-ль:
- как частица не пишется с глаголами?
Уч-ся:
- Частица не с глаголами пишется раздельно.
Не выучил, не делай.
Не знаешь, не спеши.
Глаголами отдельно
Частицу не пиши.
Уч-ль:
- А вот что приговаривает Балда с укоризной.
- Не гонялся бы ты, Поп за дешевизной.
Уч-ль:
Так и вздулись сердитые волны
Так и ходят, так воем и воют.
- Недовольна нами рыбка. Забыли мы о бортовом журнале и не выставили оценки.
( Учитель выставляет оценки).
Уч-ль:
- Наше сказочное путешествие закончилось, и мы подошли к последней пристани «Итоговая».
- Что же мы повторили о глаголе?
Уч-ся:
- Мы повторили словарные слова, делали синтаксический разбор предложения, вспомнили время, число глагола, произвели фонетический разбор слова, вспомнили слова – исключения, вспомнили , как пишется частица не с глаголами.
Уч-ль:
- Запишите домашнее задание. Напишите сочинение на одну из тем: «Путешествие дубового листа» или «Путешествие капельки».
Уч-ль:
- А теперь посмотрите на выставку книг.
(Звучит мелодия)







Уч-ль:
- По какой сказке путешествовали?
Уч-ся:
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Уч-ль:
- Вдали видна Земля Знаний. С каждым уроком, с каждой новой книгой, мы приближаемся к ней. Сегодня наше путешествие подошло к концу. Сколько
чудесных походов, в мечтаниях и наяву ждёт нас впереди.
По океану книг, через океан знаний и многие другие моря, вы обязательно придёте к Земле Знаний.
Учащиеся вместе с учителем под фонограмму поют песню « Алые паруса»
1 куплет
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда – нибудь весенним утром ранним,
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоёт над океаном
2 куплет
С друзьями легче море переплыть,
И съесть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить.
И серым стал бы алый парус.
3 куплет
Когда то, где - то счастье ты найдёшь.
Узнаешь Грея и Асолью станешь.
В свою мечту ты веришь
И её ты не предашь.
Гори, гори под солнцем алый парус.


Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Глагол (Обобщение)", 4 класс:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Безударные личные окончания глаголов."
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока русского языка:"Обобщение знаний о глаголе. 4 класс
  • Конспект урока русского языка:"Упражнения в определении числа глаголов и и ...
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Планирование по русскому языку для 4 класса (Занков)
  • Конспект урока русского языка по теме:" «Правильные действия – правильная ...
  • Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 ...
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс


  • 16941
    Конспект прислал: Кузько Ира 14 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата