Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока :"Синтаксический анализ предложения." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :"Синтаксический анализ предложения." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала! Тема. Синтаксический анализ предложения». Цель урока: закрепление умения выполнять синтаксический анализ предложения. Задачи: Образовательная: развивать умение переносить знания в новую ситуацию, активизировать словарный запас учащихся через произведения А. С. Пушкина. Развивающая: развивать культуру мышления и речь, образное представление. Воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать любовь к родному слову. Учебные материалы. презентация; карточки с заданиями и текстами для каждого ученика; мультимедийное оборудование. ХОД УРОКА I. Организационный момент. - Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. У. Какому времени года посвящены эти строки? (осени) Слайд № 1 II. Чистописание. У. Напишите слово осень на строке четыре раза. Тетрадки расположите правильно. Постарайтесь писать красиво. У. Кому принадлежат эти строки? Слайд № 2 У. Назовите первые буквы имени, отчества, фамилии этого человека. Запишите их на второй строке. III. Сообщение темы урока У. Александр Сергеевич Пушкин написал много замечательных произведений. И сегодня строки его стихов помогут нам повторить тему. Слайд № 3 IV. Словарная работа. У. В данных строчках найдите и запишите в тетрадь слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Редеет облаков летучая гряда… По дороге зимней, скучной… В край родной на север с юга… В ночь погода зашумела… Ветер, ветер! Ты могуч! Мороз и солнце; день чудесный! Октябрь уж наступил – уж роща отряхает… Месяц, месяц, мой рожок… Стоял ноябрь уж у двора… Работа в парах У. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выписанные вами слова с данной орфограммой по образцу. Слайд № 4 V. Повторение пройденного. Анализ предложений. Самостоятельная работа У. Из данных предложений выпишите только грамматическую основу. Укажите части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое. Слайд № 5 (отрывки из произведений Пушкина на экране появляются по очереди) 1) Я там был, мед-пиво пил, Да усы лишь обмочил. 2) Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Фронтальная работа. У. Устно выполните синтаксический анализ данного предложения. (предложение повествовательное, по интонации невосклицательное, грамматическая основа – рыбка не сказала, плеснула, ушла, распространенное, есть однородные члены) У. Найдите в этом предложении слова с орфограммами. Запишите их и подберите к данным словам проверочные. 3) Как взмолится золотая рыбка! У. Устно выполните синтаксический анализ данного предложения. (предложение повествовательное, по интонации восклицательное, грамматическая основа – рыбка взмолится, распространенное, однородных членов нет) У. Найдите в этом предложении слова с орфограммами. Запишите их и подберите к данным слова проверочные. VI. Физкультминутка Проводится гимнастика для глаз с помощью цветных кругов, расположенных над доской. Учитель читает строки из произведений Пушкина, где указаны цвета. Ребята повторяют их хором и переводят взгляд на соответствующий круг: У лукоморья дуб зеленый. ~ ~ ~ В синем море волны плещут. ~ ~ ~ К красну солнцу наконец Обратился молодец. ~ ~ ~ Дымятся синие туманы, И всходит месяц золотой. ~ ~ ~ Глядь: среди широких вод Лебедь белая плывет. ~ ~ ~ Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела... ~ ~ ~ ...И ель сквозь иней зеленеет. VI. Повторение. Упражнение на постановку знаков препинания. Работа в группах Ученики получают карточки с текстами. У. Расставьте между однородными членами пропущенные знаки препинания. Определите, каким членом предложения являются данные однородные члены, подчеркните. Слайд № 6. Карточка 1 Долго у моря ждал он ответа Не дождался к старухе воротился. Карточка 2 Там в облаках перед народом Через леса через моря Колдун несет богатыря. Карточка 3 Подождать она хотела До обеда; не стерпела В руки яблочко взяла К алым губкам поднесла Потихоньку прокусила И кусочек проглотила. У. Из каких произведений взяты эти строки? Д. «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне...». «Руслан и Людмила». У. Выполните синтаксический анализ данного предложения. 1. Предложение повествовательное; по интонации невосклицательное; грамматическая основа – он ждал, не дождался, воротился; распространенное, есть однородные члены предложения. 2. Предложение повествовательное; по интонации невосклицательное; грамматическая основа – колдун несет; распространенное, есть однородные члены предложения. 3. Предложение повествовательное; по интонации невосклицательное; грамматическая основа – она хотела, не стерпела, взяла, поднесла, прокусила, проглотила; распространенное, есть однородные члены предложения. VIII. Домашнее задание (дифференцированное) У. Выполните упражнение 3, которое находится в учебнике на странице 60. Откройте учебник и посмотрите задание. Выполнять работу вы будете по группам. Слайд № 7. 1 группа: списать текст. 2 группа: списать текст, подчеркнуть однородные члены. 3 группа: списать текст, подчеркнуть однородные члены и устно выполнить синтаксический анализ любых двух предложений из этого текста. IX. Оценивание учащихся. X. Рефлексия. У. Наш урок подошел к концу, и я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Слайд № 8 Мне больше всего удалось … Мне было трудно … Мне показалось интересным … Мне понравилось … Приложение. Карточка 1 Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился. Карточка 2 Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря. Карточка 3 Подождать она хотела До обеда; не стерпела, В руки яблочко взяла, К алым губкам поднесла, Потихоньку прокусила, И кусочек проглотила. Авторские права: Золотова О.С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Синтаксический анализ предложения." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5592 |
Конспект прислал: оксанаz18 14 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||