Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока :"Синтаксический анализ предложения." 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока :"Синтаксический анализ предложения." 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

prezentaciya-1-kopiya.ppt [1,85 Mb] (cкачиваний: 65)
Тема. Синтаксический анализ предложения».

Цель урока: закрепление умения выполнять синтаксический анализ предложения.
Задачи:
Образовательная: развивать умение переносить знания в новую ситуацию, активизировать словарный запас учащихся через произведения А. С. Пушкина.
Развивающая: развивать культуру мышления и речь, образное представление.
Воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать любовь к родному слову.
Учебные материалы. презентация; карточки с заданиями и текстами для каждого ученика; мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

У. Какому времени года посвящены эти строки? (осени) Слайд № 1

II. Чистописание.

У. Напишите слово осень на строке четыре раза. Тетрадки расположите правильно. Постарайтесь писать красиво.
У. Кому принадлежат эти строки? Слайд № 2
У. Назовите первые буквы имени, отчества, фамилии этого человека. Запишите их на второй строке.

III. Сообщение темы урока

У. Александр Сергеевич Пушкин написал много замечательных произведений. И сегодня строки его стихов помогут нам повторить тему. Слайд № 3

IV. Словарная работа.

У. В данных строчках найдите и запишите в тетрадь слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Редеет облаков летучая гряда…
По дороге зимней, скучной…
В край родной на север с юга…
В ночь погода зашумела…
Ветер, ветер! Ты могуч!
Мороз и солнце; день чудесный!
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает…
Месяц, месяц, мой рожок…
Стоял ноябрь уж у двора…

Работа в парах
У. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выписанные вами слова с данной орфограммой по образцу. Слайд № 4

V. Повторение пройденного. Анализ предложений.

Самостоятельная работа
У. Из данных предложений выпишите только грамматическую основу. Укажите части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.
Слайд № 5
(отрывки из произведений Пушкина на экране появляются по очереди)

1) Я там был, мед-пиво пил,
Да усы лишь обмочил.

2) Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.

Фронтальная работа.
У. Устно выполните синтаксический анализ данного предложения. (предложение повествовательное, по интонации невосклицательное, грамматическая основа – рыбка не сказала, плеснула, ушла, распространенное, есть однородные члены)
У. Найдите в этом предложении слова с орфограммами. Запишите их и подберите к данным словам проверочные.

3) Как взмолится золотая рыбка!

У. Устно выполните синтаксический анализ данного предложения. (предложение повествовательное, по интонации восклицательное, грамматическая основа – рыбка взмолится, распространенное, однородных членов нет)
У. Найдите в этом предложении слова с орфограммами. Запишите их и подберите к данным слова проверочные.

VI. Физкультминутка

Проводится гимнастика для глаз с помощью цветных кругов, расположенных над доской. Учитель читает строки из произведений Пушкина, где указаны цвета. Ребята повторяют их хором и переводят взгляд на соответствующий круг:

У лукоморья дуб зеленый.

~ ~ ~

В синем море волны плещут.

~ ~ ~

К красну солнцу наконец
Обратился молодец.

~ ~ ~


Дымятся синие туманы,
И всходит месяц золотой.

~ ~ ~

Глядь: среди широких вод
Лебедь белая плывет.

~ ~ ~

Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела...

~ ~ ~

...И ель сквозь иней зеленеет.

VI. Повторение. Упражнение на постановку знаков препинания.

Работа в группах
Ученики получают карточки с текстами.

У. Расставьте между однородными членами пропущенные знаки препинания. Определите, каким членом предложения являются данные однородные члены, подчеркните. Слайд № 6.

Карточка 1

Долго у моря ждал он ответа
Не дождался к старухе воротился.

Карточка 2

Там в облаках перед народом
Через леса через моря
Колдун несет богатыря.

Карточка 3

Подождать она хотела
До обеда; не стерпела
В руки яблочко взяла
К алым губкам поднесла
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.

У. Из каких произведений взяты эти строки?
Д. «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне...». «Руслан и Людмила».

У. Выполните синтаксический анализ данного предложения.

1. Предложение повествовательное; по интонации невосклицательное; грамматическая основа – он ждал, не дождался, воротился; распространенное, есть однородные члены предложения.

2. Предложение повествовательное; по интонации невосклицательное; грамматическая основа – колдун несет; распространенное, есть однородные члены предложения.

3. Предложение повествовательное; по интонации невосклицательное; грамматическая основа – она хотела, не стерпела, взяла, поднесла, прокусила, проглотила; распространенное, есть однородные члены предложения.

VIII. Домашнее задание (дифференцированное)

У. Выполните упражнение 3, которое находится в учебнике на странице 60. Откройте учебник и посмотрите задание. Выполнять работу вы будете по группам. Слайд № 7.
1 группа: списать текст.
2 группа: списать текст, подчеркнуть однородные члены.
3 группа: списать текст, подчеркнуть однородные члены и устно выполнить синтаксический анализ любых двух предложений из этого текста.

IX. Оценивание учащихся.

X. Рефлексия.

У. Наш урок подошел к концу, и я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Слайд № 8
 Мне больше всего удалось …
 Мне было трудно …
 Мне показалось интересным …
 Мне понравилось …

Приложение.

Карточка 1

Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.

Карточка 2

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря.

Карточка 3

Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила,
И кусочек проглотила.


Авторские права: Золотова О.С.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Синтаксический анализ предложения." 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: оксанаz18 14 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн