"); Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён существительных." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён существительных."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён существительных."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Склонение имён существительных.
Цели: Закреплять умение определять склонение имён существительных; повышать грамотность письма, языковое образование; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: репродукция И.Грабаря «Февральская лазурь», стихи С. Есенина, А. Фета, Г. Скребицкого, И. Бунина, музыка
П. Чайковского «Времена года», опора «Склонение имён сущ-х», опоры по развитию речи.

1. Эмоциональный настрой.
Я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения И. Бунина, а вы определите литературную тему урока?
(звучит музыка П. Чайковского из альбома «Времена года. Февраль.»)

Свежеют с каждым днём
и молодеют сосны,
Чернеет лес, синеет мягче даль, –
Сдаётся, наконец, сырым
ветрам февраль,
и потемнел в лощинах снег
наносный. И. Бунин

Да, действительно, литературная тема урока «ЗИМА. ФЕВРАЛЬ.»

Сегодня мы совершим путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в её картины. А после нашей встречи попробуем описать, какой мы её увидели, услышали и почувствовали.

2. Прогнозирование.

- Обратите внимание на доску. Какова грамматическая тема урока?
(Склонение имён существительных)

- Какие цели и задачи мы ставим перед собой?

УПРАЖНЯТЬСЯ … определении склонения имён существительных.

РАЗВИВАТЬ … орфографическую зоркость.

ОБОГАЩАТЬ … словарный запас, развивать речь.

Будем закреплять умение определять склонение имён существительных. А также главной целью каждого урока русского языка остаётся повышение грамотности письма, языкового образования.

- Дайте лексическое значение слову «февраль»? (Февраль – второй месяц года, последний месяц зимы.)

- Что вы знаете об этом месяце?

1. Февраль. На земле по-прежнему лежит снег. Да и мороз ударит не хуже, чем в январе. А то, глядишь и метель разыграется. Посмотрите, как ослепительно светит солнце. Свет от него густой, золотистый. Небо синее-синее. Вот-вот поплывут по нему белые пушистые облака.

2. Февраль последний месяц зимы. Месяц злых метелей, вьюг и снежных заносов. Это месяц лютого голода и волчьих свадеб. Тощают все звери. Нагулянный с осени жирок уже не греет, не питает их. Кончаются запасы у зверюшек и в норах, в подземных кладовых.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 420

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению, приведите примеры?

ИЗМОРОЗЬ – похожая на иней, рыхлая снежная масса, образующаяся в туманную морозную погоду на ветвях деревьев, проводах.

ПОЗЁМКА – метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли или снежного покрова.

Проверка *1 группы
Проверка 1 варианта

- Какие словосочетания у вас получились? Я предллагаю вам своё словосочетание. Прочитайте его. “ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ”

- Что такое лазурь?

ЛАЗУРЬ – КРАСКА СВЕТЛО-СИНЕГО ЦВЕТА
Подберите синонимы к этому слову. (Голубой, лазурный, бирюзовый)

Запишите с большой буквы, посередине это словосочетание.
(кроме 4 группы)

Великий художник Игорь Эммануилович Грабарь так и назвал одну из своих картин. Перед вами репродукция картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

1. Почему художник выбрал это название?
2. Когда бывает такое небо? ( в феврале и марте в яркий солнечный день)
3. Какое небо на картине? (лазоревое, видно художнику оно так понравилось, что он ввёл в название картины слово, обозначающее краску – лазурь)
4. Что нам помогает понять, что день солнечный? (сверкают стволы берёз, на них отблески солнца)

- Какое первое чувство и настроение возникло?

Чувства: восторга, очарования, восхищения, загадочности.
Настроение: весёлое, бодрое.

- Какие строчки возникли в вашей памяти?

1. Кругом всё белое и синее,
Всё в тонком кружеве теней,
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. Г.Скребицкий

2. Печальная берёза
у моего окна
и прихотью мороза
разубрана она. А.Фет

3. Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев

4. Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней. А.Фет

5. Серебро, огни и блёстки –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера. В.Брюсов

А у меня в памяти возникли такие строчки: ( на доске)
Бел..я б..рёза
Под м..им ..кном
Прин..крылась снегом,
Точн.. сер..бром.
На пуш..стых ветках
Снежною каймой
Ра..пустились кисти
Бел..й б..хромой.

Записать любое четверостишие в качестве эпиграфа, вставить пропущенные буквы, определить склонение сущ-х.
*4 группа записать своё четверостишие и написать сочинение от имени берёзы, используя план и опорные слова.

План
1. Холодная ночь.
2. Белые звёздочки.
3. Красота вокруг.

( Холодно и зябко, посыпались звёздочки, укрыли, новый наряд, утро, всё преобразилось, увидела подружек, жемчужные веточки, лазурное небо. )

Красивая берёзовая роща, неправда ли? Давайте на миг представим эту рощу ночью.
(под музыку учитель читает слова)
Физкультминутка

Ночь. Мороз. Сверкают звёзды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звёзды гаснут,
С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди полян берёзка
Ввысь ушла стрелой
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лёд кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В ветках заплелись.
Изумруды и рубины
На снегу зажглись. Н.Хвостов

- От чего ещё могли заискриться снег, веточки берёз? Только ли от луны?
( от лучей солнышка)

1. Выглянуло солнышко и серебристый иней на берёзах.
заблестел
засверкал
заиграл
заискрился
И.Э.Грабарь очень любил в природе такие чудесные февральские деньки, когда небо чистое, лазорево-ясное. Вот как он это описал:
«Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

Просмотрите ещё раз глазами и скажите:
- Какие образные слова помогли И. Грабарю описать красоту берёз? (жемчужные берёзы, коралловые ветки, сапфировые тени).
- Посмотрите на картину, какие веточки? ( Кружевные, ажурные, жемчужные, коралловые, хрустальные)

КОРАЛЛЫ – животные тёплых морей. Умирая, они образуют в море целые острова. Живые кораллы под водой напоминают сказочный лес. Чаще всего, они похожи на голые ветви деревьев зимой. ( учитель показывает веточку коралл )

2. П..т..нули ..ни св..и к..ралловые вет..чки к л..зурному небу.

- Кто же это всё сделал? (зима)
- Как можно назвать зиму? (матушка, чародейка, волшебница, художница)

3. Тихо вошла __________ -зима в берёзовую рощу и … (устно)
матушка
чародейка
волшебница
художница

…одела её в белоснежный наряд.
…укрыла берёзки ажурной шалью.
…нарядила берёзки серебристой бахромой.
…взяла в плен веточки берёз.
… подарила деревьям свадебные наряды.

Это ваша творческая работа, вы его запишите самостоятельно.
-Что может нарушить эту красоту?

Я вам предлагаю словарную работу. Обратите внимание на написание данных слов. Прочитайте их. Используя эти слова, продолжите предложение.

4. Чуть задень веточку … миллион
бриллиант
перламутр
жемчужина
алмаз, рубин
драгоценный
… миллионы бриллиантов заискрятся в воздухе.
… рассыпятся перламутровые жемчужины.
… сотни драгоценных камней посыпятся на землю.
… засверкают алмазы и рубины в морозном воздухе.

- Красивые получились у нас предложения. Задание усложняется, нужно расположить предложения так, чтобы была логическая последовательность, и получился текст. А так же вам нужно будет выполнить грамматическое задание: у сущ-х определить склонение, подчеркнуть грамматическую основу.
1 в. 2 предложение
2 в. 3 предложение

Тихо вошла матушка-зима в берёзовую рощу и нарядила берёзки ажурной шалью. Потянули они свои коралловые веточки к лазурному небу. Выглянуло солнышко, заискрился, заиграл серебристый иней на ветках берёз. Чуть задень веточку, и миллионы бриллиантов заискрятся в воздухе.

- Как бы вы закончили свой текст?

Докажите, что это текст.

Рефлексия:
Я думаю, что сегодняшний урок вызвал у вас новые чувства и ощущения.
Выразите их с помощью искорок: жёлтая – вам было комфортно и спокойно,
голубая – вам не совсем было комфортно и
спокойно.
- Выполнили ли мы поставленные задачи?

Мы узнали…
Развили…
Составили…
Понаблюдали…

Мне было приятно писать текст… Я был приятно удивлён… Мне захотелось…

Мне понравилась ваша работоспособность. Мне было приятно с вами работать. Вы хорошо потрудились. Домашнее задание на выходные не задаю.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён существительных.":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Сочинение по картине И.Э. Грабаря "февраль ...
  • Конспект урока. Развитие речи.У нас в гостях февраль. Русский язык. 3 класс
  • Конспект урока Изменение имен существительных по падежам.
  • Художественный образ зимы в живописи, поэзии, музыке. 4 класс
  • Тренажёр Склонение имён существительных Ёлочка
  • Урок по теме:"Склонение имён существительных. Падежные окончания существит ...
  • урок русского языка 4 класс развитие речи. Конспект урока: "Склонение имен ...
  • Конспект урока русского языка:"Окончания имён существительных единственног ...
  • Конспект урока русского языка : " Склонение имён существительных" 3 класс
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в определении склонений имён сущ ...


  • 11805
    Конспект прислал: pro-nati 25 января 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата