Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён существительных." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён существительных." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Склонение имён существительных.
Цели: Закреплять умение определять склонение имён существительных; повышать грамотность письма, языковое образование; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе. Оборудование: репродукция И.Грабаря «Февральская лазурь», стихи С. Есенина, А. Фета, Г. Скребицкого, И. Бунина, музыка П. Чайковского «Времена года», опора «Склонение имён сущ-х», опоры по развитию речи. 1. Эмоциональный настрой. Я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения И. Бунина, а вы определите литературную тему урока? (звучит музыка П. Чайковского из альбома «Времена года. Февраль.») Свежеют с каждым днём и молодеют сосны, Чернеет лес, синеет мягче даль, – Сдаётся, наконец, сырым ветрам февраль, и потемнел в лощинах снег наносный. И. Бунин Да, действительно, литературная тема урока «ЗИМА. ФЕВРАЛЬ.» Сегодня мы совершим путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в её картины. А после нашей встречи попробуем описать, какой мы её увидели, услышали и почувствовали. 2. Прогнозирование. - Обратите внимание на доску. Какова грамматическая тема урока? (Склонение имён существительных) - Какие цели и задачи мы ставим перед собой? УПРАЖНЯТЬСЯ … определении склонения имён существительных. РАЗВИВАТЬ … орфографическую зоркость. ОБОГАЩАТЬ … словарный запас, развивать речь. Будем закреплять умение определять склонение имён существительных. А также главной целью каждого урока русского языка остаётся повышение грамотности письма, языкового образования. - Дайте лексическое значение слову «февраль»? (Февраль – второй месяц года, последний месяц зимы.) - Что вы знаете об этом месяце? 1. Февраль. На земле по-прежнему лежит снег. Да и мороз ударит не хуже, чем в январе. А то, глядишь и метель разыграется. Посмотрите, как ослепительно светит солнце. Свет от него густой, золотистый. Небо синее-синее. Вот-вот поплывут по нему белые пушистые облака. 2. Февраль последний месяц зимы. Месяц злых метелей, вьюг и снежных заносов. Это месяц лютого голода и волчьих свадеб. Тощают все звери. Нагулянный с осени жирок уже не греет, не питает их. Кончаются запасы у зверюшек и в норах, в подземных кладовых. - Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению, приведите примеры? ИЗМОРОЗЬ – похожая на иней, рыхлая снежная масса, образующаяся в туманную морозную погоду на ветвях деревьев, проводах. ПОЗЁМКА – метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли или снежного покрова. Проверка *1 группы Проверка 1 варианта - Какие словосочетания у вас получились? Я предллагаю вам своё словосочетание. Прочитайте его. “ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” - Что такое лазурь? ЛАЗУРЬ – КРАСКА СВЕТЛО-СИНЕГО ЦВЕТА Подберите синонимы к этому слову. (Голубой, лазурный, бирюзовый) Запишите с большой буквы, посередине это словосочетание. (кроме 4 группы) Великий художник Игорь Эммануилович Грабарь так и назвал одну из своих картин. Перед вами репродукция картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь» 1. Почему художник выбрал это название? 2. Когда бывает такое небо? ( в феврале и марте в яркий солнечный день) 3. Какое небо на картине? (лазоревое, видно художнику оно так понравилось, что он ввёл в название картины слово, обозначающее краску – лазурь) 4. Что нам помогает понять, что день солнечный? (сверкают стволы берёз, на них отблески солнца) - Какое первое чувство и настроение возникло? Чувства: восторга, очарования, восхищения, загадочности. Настроение: весёлое, бодрое. - Какие строчки возникли в вашей памяти? 1. Кругом всё белое и синее, Всё в тонком кружеве теней, А лес укрыт пушистым инеем, Уснул до первых вешних дней. Г.Скребицкий 2. Печальная берёза у моего окна и прихотью мороза разубрана она. А.Фет 3. Чародейкою зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Ф.Тютчев 4. Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней. А.Фет 5. Серебро, огни и блёстки – Целый мир из серебра! В жемчугах горят берёзки, Чёрно-голые вчера. В.Брюсов А у меня в памяти возникли такие строчки: ( на доске) Бел..я б..рёза Под м..им ..кном Прин..крылась снегом, Точн.. сер..бром. На пуш..стых ветках Снежною каймой Ра..пустились кисти Бел..й б..хромой. Записать любое четверостишие в качестве эпиграфа, вставить пропущенные буквы, определить склонение сущ-х. *4 группа записать своё четверостишие и написать сочинение от имени берёзы, используя план и опорные слова. План 1. Холодная ночь. 2. Белые звёздочки. 3. Красота вокруг. ( Холодно и зябко, посыпались звёздочки, укрыли, новый наряд, утро, всё преобразилось, увидела подружек, жемчужные веточки, лазурное небо. ) Красивая берёзовая роща, неправда ли? Давайте на миг представим эту рощу ночью. (под музыку учитель читает слова) Физкультминутка Ночь. Мороз. Сверкают звёзды С высоты небес. Весь в снегу, как в горностаях, Дремлет тихий лес. Тишина вокруг. Поляна Спит в объятьях сна Из-за леса выплывает На дозор луна. Звёзды гаснут, С неба льются Бледные лучи, Заискрился снег морозный Серебром парчи. Широко раскинув ветви В шубе снеговой, Посреди полян берёзка Ввысь ушла стрелой На красавицу лесную Лунный свет упал, И огнями лёд кристаллов В ветках заиграл. Бриллиантовые нити В ветках заплелись. Изумруды и рубины На снегу зажглись. Н.Хвостов - От чего ещё могли заискриться снег, веточки берёз? Только ли от луны? ( от лучей солнышка) 1. Выглянуло солнышко и серебристый иней на берёзах. заблестел засверкал заиграл заискрился И.Э.Грабарь очень любил в природе такие чудесные февральские деньки, когда небо чистое, лазорево-ясное. Вот как он это описал: «Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Просмотрите ещё раз глазами и скажите: - Какие образные слова помогли И. Грабарю описать красоту берёз? (жемчужные берёзы, коралловые ветки, сапфировые тени). - Посмотрите на картину, какие веточки? ( Кружевные, ажурные, жемчужные, коралловые, хрустальные) КОРАЛЛЫ – животные тёплых морей. Умирая, они образуют в море целые острова. Живые кораллы под водой напоминают сказочный лес. Чаще всего, они похожи на голые ветви деревьев зимой. ( учитель показывает веточку коралл ) 2. П..т..нули ..ни св..и к..ралловые вет..чки к л..зурному небу. - Кто же это всё сделал? (зима) - Как можно назвать зиму? (матушка, чародейка, волшебница, художница) 3. Тихо вошла __________ -зима в берёзовую рощу и … (устно) матушка чародейка волшебница художница …одела её в белоснежный наряд. …укрыла берёзки ажурной шалью. …нарядила берёзки серебристой бахромой. …взяла в плен веточки берёз. … подарила деревьям свадебные наряды. Это ваша творческая работа, вы его запишите самостоятельно. -Что может нарушить эту красоту? Я вам предлагаю словарную работу. Обратите внимание на написание данных слов. Прочитайте их. Используя эти слова, продолжите предложение. 4. Чуть задень веточку … миллион бриллиант перламутр жемчужина алмаз, рубин драгоценный … миллионы бриллиантов заискрятся в воздухе. … рассыпятся перламутровые жемчужины. … сотни драгоценных камней посыпятся на землю. … засверкают алмазы и рубины в морозном воздухе. - Красивые получились у нас предложения. Задание усложняется, нужно расположить предложения так, чтобы была логическая последовательность, и получился текст. А так же вам нужно будет выполнить грамматическое задание: у сущ-х определить склонение, подчеркнуть грамматическую основу. 1 в. 2 предложение 2 в. 3 предложение Тихо вошла матушка-зима в берёзовую рощу и нарядила берёзки ажурной шалью. Потянули они свои коралловые веточки к лазурному небу. Выглянуло солнышко, заискрился, заиграл серебристый иней на ветках берёз. Чуть задень веточку, и миллионы бриллиантов заискрятся в воздухе. - Как бы вы закончили свой текст? Докажите, что это текст. Рефлексия: Я думаю, что сегодняшний урок вызвал у вас новые чувства и ощущения. Выразите их с помощью искорок: жёлтая – вам было комфортно и спокойно, голубая – вам не совсем было комфортно и спокойно. - Выполнили ли мы поставленные задачи? Мы узнали… Развили… Составили… Понаблюдали… Мне было приятно писать текст… Я был приятно удивлён… Мне захотелось… Мне понравилась ваша работоспособность. Мне было приятно с вами работать. Вы хорошо потрудились. Домашнее задание на выходные не задаю. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:" Склонение имён существительных.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11316 |
Конспект прислал: pro-nati 25 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||