Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока А.С.Пушкин "Зимнее утро" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока А.С.Пушкин "Зимнее утро" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План конспект интегрированного урока
Чтение - Изобразительное искусство 3 класс Тема. Чтение. А.С.Пушкин "Зимнее утро" ИЗО. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства о зиме. Задачи. Чтение: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя; развивать навыки выразительного чтения, умения связно рассказывать о своих впечатлениях. ИЗО: передача зимнего состояния природы плановость, развитие умения чувствовать картину, настроение художника, связно выражать свои чувства, развитие умения передавать свои впечатления на лист бумаги, выражать свое отношение в цвете. Литературный ряд. А.С.Пушкин "Зимнее утро". Зрительный ряд. К.Юон "Русская зима", И.Грабарь "Февральская лазурь", слайды зимних пейзажей. Музыкальный ряд. Вивальди "Времена года. Зима" Материалы. Альбом, кисти, гуашь. Оборудование. Портрет А.С.Пушкина, грамзапись стихотворения, выставка книг. Ход урока. I. Организационный момент. Звучит музыка. Она настраивает учащихся на восприятие учебного материала, связанного с природой. Музыка утихает. - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о Родине, о природе родного края. Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без ярких красок полей цветов, без тихого падения снега. Природа не всегда одинакова. Художники и поэты разными средствами могут нарисовать одну и ту же картину. Только поэт это сделает словом, стихотворной строкой, художник кистью и красками. И для художника и для поэта одинаково важна Родина. II. Проверка домашнего задания. - Прочитайте два высказывания о родине, и скажите какое высказывание больше относиться к малой родине, а какое к Отечеству. Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен. Г. Державин "Арфа" Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым Отечества нам сладок и приятен. А.Грибоедов "Горе от ума" Прочитайте ту строфу, которая вам особенно понравилась. 3.) Что каждый из вас представляет лучше всего из перечисленного в учебнике? (все стихотворение проникнуто теплым и нежным отношением лирического героя к своей возлюбленной) 4.) Важно ли, что герой в стихотворении не один? ( это придает стихотворению особый характер - переживание красоты зимнего утра) 5.) Какою вы представляете себе героиню? ( героиня предстает нежным и хрупким созданием, возможно молчаливым, легко поддающимся грусти и печали, вместе с тем , мы узнаем, что героиня необыкновенно красива и любима лирическим героем) 6.) Какие приемы использует автор в стихотворении? (олицетворение, сравнение) Найдите в тексте примеры олицетворения. (вьюга злилась, мгла носилась, луна желтела, снег лежит..) Сравнения? - ( луна - как бледное пятно, великолепными коврами…) 7.) Выборочное чтение. Меняется ли настроение стихотворения от начала к концу? какими словами поэт передает изменения? (первая строфа - настроение приподнятое, поэт делится своими чувствами "день чудесный", "друг прелестный"; вторая строфа - воспоминание о прошедшем скучном дне "вьюга злилась", тучи мрачные", "ты печальная сидела"; третья строфа - любование природой " великолепными коврами", "блестя на солнце"; четвертая - наслаждение домашним покоем и уютом "веселым треском трещит затопленная печь", "приятно думать у лежанки; пятая - веселое, озорное настроение) Выразительное чтение по строфам. 8.) Выразительное чтение одним учеником всего стихотворения. 5. Беседа. Поэт для передачи настроения использовал словесное рисование. Можно ли настроение передать в рисунке? - Изображая природу, художники всегда выражают свое настроение, свое отношение к природе, к родному краю. Пейзаж может быть для нас грустным, тревожным, спокойным и радостным. какие приемы использует художник для передачи своего настроения? ( Художники используют язык красок и оттенков, художественный ритм) - Рассмотрите картины. Какие чувства вызывают они у вас? ( Пока дети рассматривают репродукции, звучит музыка) - Найдите строчки из стихотворения наиболее подходящие к картине К.Юона "Русская зима" - Какие цвета озвучены в стихотворении? ( снег - белый, лес - чернеет, ель - зеленеет, солнце - желтоватый оттенок.) - Самая яркая особенность зимней природы - контраст белого и черного. Контраст хорошо заметен там, где масса деревьев, где сугробы сливаются со светлым небом. Белая краска, положенная на серый или другой цветной фон, создает еще дополнительный контраст. Обратите внимание на деревья. Какие они? ( На репродукции К. Юона "Русская зима" березы и ели, словно в меховых шубках, покрыты нежным белым снегом. И.Грабарь изобразил березы веселыми, освещенными ярким солнцем. ) - Деревья , находящиеся ближе, располагаются внизу листа, а те, которые подальше - повыше и меньше размером. Некоторые деревья можно спрятать так, чтобы они частично выглядывали из-за деревьев первого плана. 6. Самостоятельная работа учащихся. - Откройте альбомы, попробуйте передать красоту зимнего утра , описанного в стихотворении А.С.Пушкина. V. Выставка работ учащихся. VI. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. VII. Итоги урока. Что нового вы узнали на уроке? Что особенно запомнилось и впечатлило? Авторские права: Хазиева Алия Макаримовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока А.С.Пушкин "Зимнее утро": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10567 |
Конспект прислал: Алия 31 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||