Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть 365 видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по литературному чтению 2 класс.

Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина».



Учитель СОШ № 1 им. М.В.Серёгина
Горбачёва Ирина Михайловна (высшая категория).










Тема урока: « Чудеса волшебницы зимы в стихотворении А. С. Пушкина.»
Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с поэзией А. С. Пушкина, помочь детям увидеть красоту зимней природы, учить анализировать поэтическое произведение, воздействуя на воображение читателя, знакомить детей с художественно- изобразительными средствами языка, такими как олицетворение, сравнение, метафора, эпитет.
2. Развивать эмоционально- чувственное отношение к поэзии, осознанное чтение, совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного через работу с художественным текстом, способствовать эстетическому развитию.
3. Прививать любовь к русской поэзии, любовь к природе, к Родине.
Ход урока.
І Организационный момент.
- Сегодня нам предстоит ещё одна встреча с прекрасным миром поэзии , и я надеюсь, что урок для вас будет интересным и познавательным.
ІІ Актуализация знаний.
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? ( Зимой.)
- По каким признакам вы определили, что речь идёт о зиме?
- Какие признаки зимы вы ещё знаете? ( Мороз, холодный ветер, снегопад, все деревья покрыты снегом, метели, пурга.)
ІІІ Работа с текстом до чтения.
- Кто автор данного произведения? ( А. С. Пушкин.)
- Знаком ли вам этот автор?
- Где читали его произведения раньше? Как они называются?
-Есть ли заголовок? ( Нет.)
- Прочитайте ниже, о чём авторы учебника вам сообщают? ( Из романа « Евгений Онегин».)
- Можете ли вы теперь понять, почему у данного текста нет заголовка? ( Потому что это не отдельное произведение, а отрывок из романа.)
- С этим известным романом в стихах вы познакомитесь в старших классах, а сегодня мы прочитаем небольшой отрывок из него.
- Прочитайте ключевые слова данного отрывка:
север дохнул, завыл
волшебница зима
клоками повисла на суках
легла коврами
блеснул мороз
рады проказам зимы
- Уточните свои предположения о теме, развитии действия.
ІѴ Первичное восприятие произведения.
- Послушайте произведение, включите своё воображение и скажите, какие картины, созданные поэтом, вы себе представили.
Учитель читает произведение.
Ѵ Анализ первичного восприятия.
- Итак, какие картины вы себе представили? Что увидели? Что услышали?
- Какое настроение оно у вас вызвало?
- Какое это произведение по жанру?
ѴІ Вторичное чтение. Работа с текстом.
1. - Прочитайте стихотворение про себя медленно. При чтении отметьте для себя незнакомые или непонятные слова и подумайте, о чём это произведение. ( Это стихотворение о зиме.)
- Незнакомые и непонятые вами слова мы поясним в процессе работы над текстом.


2. Чтение вслух по строкам.
- Давайте читать текст и попробуем вместе с автором окунуться в прекрасный мир природы.
- На доске мы с вами составим две колонки:
1) чудеса зимы
2) какие средства выразительности использовал поэт
- Прочитайте первые три строчки стихотворения.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
- С кем сравнивает поэт зиму? ( Поэт сравнивает зиму с волшебницей.)
- Кого называют волшебником, волшебницей? ( Того, кто творит чудеса, волшебство.)
- Откуда пришла к нам волшебница зима? ( Она пришла с севера.)
- С кем сравнивает поэт север, как он о нём говорит? ( Он дохнул, завыл, как человек, как слуга, который открыл путь – дорогу волшебнице зиме.)
- Как север может дохнуть и завыть?
- Итак, поэт говорит о зиме и севере как о живых существах. Такой приём называется олицетворение, когда неодушевлённый предмет наделяют качествами одушевлённого.
- Найдите в тексте слова, которые показывают, что поэт наделяет зиму одушевлёнными качествами.( Идёт, пришла, повисла, легла, сровняла.)
- Какие чудеса творит волшебница зима? Давайте проследим по тексту. ( « Клоками повисла на суках дубов…» )
- Что вы представляете себе, читая эти строчки? ( Зима покрыла ветви, сучки деревьев снегом, его много, и он свисает белыми клоками.)
- Какой приём использует поэт? ( Он использует сравнение, чтобы мы более точно представили эту картину.)
- Какие ещё чудеса мы видим? ( « Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов..» )
- Что это за волнистые ковры? Как вы понимаете? ( Поля, холмы покрыты снегами, как белыми коврами, они волнистые, потому что поверхность земли неровная, где низменности, где возвышенности.)
- Чем необычен образ снежного покрова у поэта? Какой литературный приём использует автор? ( Этот приём , когда слова используются не в прямом значении, а в переносном, называется метафора.)
- Давайте наблюдать дальше за чудесами зимы. ( « Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою».)
- Как вы понимаете слово – «брега»? ( Сейчас мы говорим – берега, а в старину – брега) Если учащиеся затрудняются ответить сами, то они могут обратиться к словарю.
- Мы видим, поэт близок к устному народному творчеству.
- Как вы понимаете « недвижною рекою» ? ( Река скована льдом и не движется.)
- Какие чудеса сотворила зима с рекою и берегами? ( Она сровняла их пухлой пеленою.)
- Что такое « пелена» ? ( Сплошной покров, то что заволакивает со всех сторон.)
- Какую картину вы себе представили? ( Снежный покров покрыл берега и реку, он сровнял их и получилась ровная, плавная поверхность.)
- Какой литературный приём использует автор? ( Метафора.)
-Какая пелена? ( Пухлая.)
-Как вы это понимаете? ( Снежный покров очень мягкий, лёгкий.)
- Автор использует эпитет – образное выражение.
- Чем завершила свои чудеса зима? ( Блеснул мороз.)
- Что вы представили , как мороз может блеснуть, как мы обычно говорим? ( Обычно мы говорим « ударил мороз», во время мороза ярко светит солнце, вокруг всё блестит.)
ѴІІ Целостное восприятие.
- Перечитайте стихотворение и подумайте, как можно обозначить тему нашего урока. ( « Чудеса волшебницы зимы в стихотворении А. С. Пушкина».)

ѴІІІ Обобщающая беседа.
- Итак, что показал нам поэт? ( Поэт показал величественный красивый приход зимы, чудеса, которые она творит.)
- Посмотрите на первую колонку. Какие же чудеса сотворила зима?
север дохнул, завыл
идёт волшебница
клоками повисла
легла волнистыми коврами
сровняла пухлой пеленою
матушка - зима
- Какие чувства и эмоции испытывал он, когда писал эти строки? О чём он думал? ( Поэт восхищается, любуется, гордится русской зимой, он радуется её приходу, это подтверждают строки из стихотворения: « И рады мы проказам матушки - зимы…)
- Как он называет зиму? ( Он называет её ласково – матушка.)
- Какой литературный приём использует поэт? ( Олицетворение)
- Как бы вы озаглавили этот отрывок?
І× Работа над средствами художественной выразительности.
- При работе над лирическими произведениями мы знакомились с разными средствами художественной выразительности.
- Какие средства выразительности использовал Пушкин, описывая зимнюю природу?
-Посмотрите на вторую колонку.
1. олицетворение ( изображение явлений природы в образе живого существа).
2. сравнение ( сопоставление двух объектов для нахождения общих или отличительных признаков.)
3. метафора ( употребление слова или выражения в переносном значении).
4. эпитеты ( определение, прибавляемое к названию для большей художественной выразительности.)
× Выразительное чтение.
1.- Представьте всю картину целиком. Как много можно увидеть и почувствовать, если быть внимательным к слову поэта.
- Как мы должны читать стихотворение, что должны передать слушателям? ( Читать с восхищением, любуясь чудесами зимы, её красотой, величием.)
- Определим, какова будет сила голоса, темп чтения.
- Условными значками поставим правильное логическое ударение, паузы.
2. Чтение в парах друг другу.
3. Конкурсное чтение.
×І Итог урока:
- Что бы вы сказали о Пушкине – поэте, после сегодняшнего урока?
- Что вы открыли для себя в его стихотворении?
×ІІ Домашнее задание.
- Выучить наизусть этот отрывок.


Авторские права: Горбачёва Ирина Михайловна


Пожалуйста, оцените конспект - Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ира Белка 26 декабря 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн