Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по литературному чтению 2 класс.
Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина». Учитель СОШ № 1 им. М.В.Серёгина Горбачёва Ирина Михайловна (высшая категория). Тема урока: « Чудеса волшебницы зимы в стихотворении А. С. Пушкина.» Цели урока: 1. Продолжить знакомство учащихся с поэзией А. С. Пушкина, помочь детям увидеть красоту зимней природы, учить анализировать поэтическое произведение, воздействуя на воображение читателя, знакомить детей с художественно- изобразительными средствами языка, такими как олицетворение, сравнение, метафора, эпитет. 2. Развивать эмоционально- чувственное отношение к поэзии, осознанное чтение, совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного через работу с художественным текстом, способствовать эстетическому развитию. 3. Прививать любовь к русской поэзии, любовь к природе, к Родине. Ход урока. І Организационный момент. - Сегодня нам предстоит ещё одна встреча с прекрасным миром поэзии , и я надеюсь, что урок для вас будет интересным и познавательным. ІІ Актуализация знаний. - Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? ( Зимой.) - По каким признакам вы определили, что речь идёт о зиме? - Какие признаки зимы вы ещё знаете? ( Мороз, холодный ветер, снегопад, все деревья покрыты снегом, метели, пурга.) ІІІ Работа с текстом до чтения. - Кто автор данного произведения? ( А. С. Пушкин.) - Знаком ли вам этот автор? - Где читали его произведения раньше? Как они называются? -Есть ли заголовок? ( Нет.) - Прочитайте ниже, о чём авторы учебника вам сообщают? ( Из романа « Евгений Онегин».) - Можете ли вы теперь понять, почему у данного текста нет заголовка? ( Потому что это не отдельное произведение, а отрывок из романа.) - С этим известным романом в стихах вы познакомитесь в старших классах, а сегодня мы прочитаем небольшой отрывок из него. - Прочитайте ключевые слова данного отрывка: север дохнул, завыл волшебница зима клоками повисла на суках легла коврами блеснул мороз рады проказам зимы - Уточните свои предположения о теме, развитии действия. ІѴ Первичное восприятие произведения. - Послушайте произведение, включите своё воображение и скажите, какие картины, созданные поэтом, вы себе представили. Учитель читает произведение. Ѵ Анализ первичного восприятия. - Итак, какие картины вы себе представили? Что увидели? Что услышали? - Какое настроение оно у вас вызвало? - Какое это произведение по жанру? ѴІ Вторичное чтение. Работа с текстом. 1. - Прочитайте стихотворение про себя медленно. При чтении отметьте для себя незнакомые или непонятные слова и подумайте, о чём это произведение. ( Это стихотворение о зиме.) - Незнакомые и непонятые вами слова мы поясним в процессе работы над текстом. 2. Чтение вслух по строкам. - Давайте читать текст и попробуем вместе с автором окунуться в прекрасный мир природы. - На доске мы с вами составим две колонки: 1) чудеса зимы 2) какие средства выразительности использовал поэт - Прочитайте первые три строчки стихотворения. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. - С кем сравнивает поэт зиму? ( Поэт сравнивает зиму с волшебницей.) - Кого называют волшебником, волшебницей? ( Того, кто творит чудеса, волшебство.) - Откуда пришла к нам волшебница зима? ( Она пришла с севера.) - С кем сравнивает поэт север, как он о нём говорит? ( Он дохнул, завыл, как человек, как слуга, который открыл путь – дорогу волшебнице зиме.) - Как север может дохнуть и завыть? - Итак, поэт говорит о зиме и севере как о живых существах. Такой приём называется олицетворение, когда неодушевлённый предмет наделяют качествами одушевлённого. - Найдите в тексте слова, которые показывают, что поэт наделяет зиму одушевлёнными качествами.( Идёт, пришла, повисла, легла, сровняла.) - Какие чудеса творит волшебница зима? Давайте проследим по тексту. ( « Клоками повисла на суках дубов…» ) - Что вы представляете себе, читая эти строчки? ( Зима покрыла ветви, сучки деревьев снегом, его много, и он свисает белыми клоками.) - Какой приём использует поэт? ( Он использует сравнение, чтобы мы более точно представили эту картину.) - Какие ещё чудеса мы видим? ( « Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов..» ) - Что это за волнистые ковры? Как вы понимаете? ( Поля, холмы покрыты снегами, как белыми коврами, они волнистые, потому что поверхность земли неровная, где низменности, где возвышенности.) - Чем необычен образ снежного покрова у поэта? Какой литературный приём использует автор? ( Этот приём , когда слова используются не в прямом значении, а в переносном, называется метафора.) - Давайте наблюдать дальше за чудесами зимы. ( « Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою».) - Как вы понимаете слово – «брега»? ( Сейчас мы говорим – берега, а в старину – брега) Если учащиеся затрудняются ответить сами, то они могут обратиться к словарю. - Мы видим, поэт близок к устному народному творчеству. - Как вы понимаете « недвижною рекою» ? ( Река скована льдом и не движется.) - Какие чудеса сотворила зима с рекою и берегами? ( Она сровняла их пухлой пеленою.) - Что такое « пелена» ? ( Сплошной покров, то что заволакивает со всех сторон.) - Какую картину вы себе представили? ( Снежный покров покрыл берега и реку, он сровнял их и получилась ровная, плавная поверхность.) - Какой литературный приём использует автор? ( Метафора.) -Какая пелена? ( Пухлая.) -Как вы это понимаете? ( Снежный покров очень мягкий, лёгкий.) - Автор использует эпитет – образное выражение. - Чем завершила свои чудеса зима? ( Блеснул мороз.) - Что вы представили , как мороз может блеснуть, как мы обычно говорим? ( Обычно мы говорим « ударил мороз», во время мороза ярко светит солнце, вокруг всё блестит.) ѴІІ Целостное восприятие. - Перечитайте стихотворение и подумайте, как можно обозначить тему нашего урока. ( « Чудеса волшебницы зимы в стихотворении А. С. Пушкина».) ѴІІІ Обобщающая беседа. - Итак, что показал нам поэт? ( Поэт показал величественный красивый приход зимы, чудеса, которые она творит.) - Посмотрите на первую колонку. Какие же чудеса сотворила зима? север дохнул, завыл идёт волшебница клоками повисла легла волнистыми коврами сровняла пухлой пеленою матушка - зима - Какие чувства и эмоции испытывал он, когда писал эти строки? О чём он думал? ( Поэт восхищается, любуется, гордится русской зимой, он радуется её приходу, это подтверждают строки из стихотворения: « И рады мы проказам матушки - зимы…) - Как он называет зиму? ( Он называет её ласково – матушка.) - Какой литературный приём использует поэт? ( Олицетворение) - Как бы вы озаглавили этот отрывок? І× Работа над средствами художественной выразительности. - При работе над лирическими произведениями мы знакомились с разными средствами художественной выразительности. - Какие средства выразительности использовал Пушкин, описывая зимнюю природу? -Посмотрите на вторую колонку. 1. олицетворение ( изображение явлений природы в образе живого существа). 2. сравнение ( сопоставление двух объектов для нахождения общих или отличительных признаков.) 3. метафора ( употребление слова или выражения в переносном значении). 4. эпитеты ( определение, прибавляемое к названию для большей художественной выразительности.) × Выразительное чтение. 1.- Представьте всю картину целиком. Как много можно увидеть и почувствовать, если быть внимательным к слову поэта. - Как мы должны читать стихотворение, что должны передать слушателям? ( Читать с восхищением, любуясь чудесами зимы, её красотой, величием.) - Определим, какова будет сила голоса, темп чтения. - Условными значками поставим правильное логическое ударение, паузы. 2. Чтение в парах друг другу. 3. Конкурсное чтение. ×І Итог урока: - Что бы вы сказали о Пушкине – поэте, после сегодняшнего урока? - Что вы открыли для себя в его стихотворении? ×ІІ Домашнее задание. - Выучить наизусть этот отрывок. Авторские права: Горбачёва Ирина Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Тема: « Чудеса волшебницы - зимы в стихотворении А. С. Пушкина».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8152 |
Конспект прислал: Ира Белка 26 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||