Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Интегрированный урок по окружающему миру "Первое знакомство со звездами" и математики "Многоугольники" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интегрированный урок по окружающему миру "Первое знакомство со звездами" и математики "Многоугольники" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок окружающего мира и математики.
Тема: Окружающий мир: Первое знакомство со звёздами. Математика: Многоугольники. Цель урока: Достигнуть взаимосвязи при формировании знаний, умений и навыков учащихся; приобщить учащихся к пониманию неповторимости во взаимосвязях природы и человека. Задачи урока: 1. Формировать умения анализировать и осмысливать понятия «Солнечная система», «Звёздное небо». 2. Развивать внимание, память, мышление, речь. 3. Совершенствовать вычислительные навыки табличных случаев сложения и вычитания в пределах ста; практически применять знания по вычислению периметра многоугольника. 4. Воспитывать интерес к окружающему миру. Тип урока: Формирование и совершенствование знаний. Форма урока: Ролевая игра. Оборудование. 1. Доска: - Геометрические фигуры, рупор, хлопушка; - Костюмы для мультипликационных героев (Незнайка, Винтик и Шпунтик, Пилюлькин, Знайка, Стекляшкин) 2. Учебная литература: - Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Н.Ф.Виноградова, Москва «Вентана – Граф», 2007г. 3. Бортовой журнал (рабочая тетрадь) 3. ТСО (компьютер, мультипроектор, экран). Справочная литература: 1. Словарь Ожегова. 2. Энциклопедия окружающего мира. Астрономия. С. Аткинсон. Москва, «Росмэн» 1999г. Раздаточный материал: 1. Сигнальные карточки. 2. Геометрические фигуры на магнитах из цветной бумаги. 3. Задания для индивидуальной работы. 4. Коронки (звёзды). Ход урока. I. Организация класса. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и тем самым пожелайте бодрого и весёлого настроения! Садитесь. II. Сообщение темы и целей урока. На экране заставка звёздного неба. - Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, меня встретили представители кинокомпании «Союзфильм» и попросили снять фильм «Первое знакомство Незнайки со звёздами». В этом фильме мы должны раскрыть тайну неба – загадочного и непонятного, узнать, почему звёзды бывают разного, цвета и рассмотреть структуру Солнечной системы. - Ребята, а вам хотелось бы стать настоящими актёрами? - Откройте, пожалуйста, учебник с. 7 и давайте прочитаем I абзац статьи «Солнечная семья». Дети читают I абзац в учебнике. После прочтения. 2. Актуализация полученных знаний. - Назовите главу большой солнечной «семьи». Солнце. - Что такое Солнце? Солнце – это звезда. - Сколько лет звезде Солнце? 5млрд. лет. - МОЛОДЦЫ! 3. Просмотр видеоролика. - А сейчас давайте посмотрим в иллюминатор нашей ракеты, чтобы лучше разглядеть Солнце и планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Ребята, при просмотре обратите внимание, как называются планеты, сколько их и как они расположены в Солнечной системе. Просмотр видеоролика. (для просмотра видеоролика нужна программа Macromedia Flash или Flash player) - Незнайка, скажи, пожалуйста, сколько планет входит в состав Солнечной системы? - Какая по счёту планета Земля, из девяти вращающихся вокруг Солнца? - А вот чем Земля отличается от других планет, об этом нам расскажет профессор Знайка. - СПАСИБО тебе, Знайка. - Так чем же Земля отличается от других планет Солнечной системы? - А сейчас я проверю, как вы заполнили расположение планет в Солнечной системе. Работу выполним в бортовых журналах и на доске. Собери модель солнечной системы. - Вы называете планеты по порядку, как они располагаются, я их отмечаю на макете «Звёздное небо», а вы работаете в своих бортовых журналах на 2-ой странице, отмечая планету заменителем планеты, например, планета «Земля» обозначается буквой «З», планета «Юпитер» буквой «Ю» и т.д. Работа на доске и в бортовых журналах. 2. Расположите планеты в Солнечной системе по их отношению Солнцу. - МОЛОДЦЫ! - Стоп! Снято! Очередной кадр готов. Молодцы! - Теперь вы знаете, что Солнце - это огромная звезда, вокруг которой вращаются 9 планет. 4. Знакомство со звёздами. КАДР V. - В следующем кадре Незнайка и его друзья должны узнать, почему звёзды бывают разного цвета. - Вы, наверное, обратили внимание, что маски-звёзды у вас разного цвета, так и на звёздном небе все звёзды разного цвета, а дело в том, что у каждой звезды определённая температура. - Откройте учебник на с.7 и прочитайте самостоятельно статью «Звёзды имеют разный цвет» После прочтения текста в учебнике. - Оператор готов? - Ассистент режиссёра готов? - Какого цвета самые горячие звёзды? Белые и голубые. - Тёплые звёзды? Жёлтые и оранжевые. - А наиболее холодные? Красные. - Какая самая горячая звезда? Солнце - А сейчас мы с вами поиграем. Если вы услышите слово: «Горячие», то встают те ребята, маски которых соответствующего цвета, т.е. белого или синего. Если я скажу слово: «Тёплые», то ребята, маски которых жёлтого или оранжевого цвета, или «Холодные», то встают ребята, маски которых красного цвета. - Горячие… - Тёплые… - Холодные… - МОЛОДЦЫ! - Стоп! Снято! Замечательно! VI. Подведение итогов. - Дальше по сценарию Незнайка и его друзья благополучно возвращаются на землю, где их встречают Коротышки из цветочного города. - Скажите, что нового вы узнали о звёздах, о Солнечной системе? - Вам понравилось снимать фильм и быть в роли актёров? - Ребята, а вы хотите посмотреть фильм, который мы сняли? Просмотр снятого фильма. VII. Разгадывание кроссворда. - А сейчас, ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд. Разгадывание кроссворда. VII. Оценка учащихся. - Ребята, сегодня мы говорили о звездах, о планетах. А я знаю, есть такая планета, про которую не знает ни один учёный, но зато знают ребята-школьники и называется эта планета «Планета Знаний». В ваших бортовых журналах на последней странице вы можете увидеть эту планету. Если вы считаете, что всё то, что увидели о космосе, можете рассказать своим друзьям, то ваша ракета на планете «Знаний». Если вы считаете, что увиденное и услышанное о космосе, вы можете рассказать, но после прочтения материала в учебнике, то ваша ракета, ещё в полёте. А если вы считаете, что материал усвоили, но сомневаетесь, что сможете его рассказать, то ваша ракета ещё на планете «Земля». Ребята, определите, где находится ваша ракета. - При помощи «Данеток», покажите, у кого ракета уже на планете «Знаний», у кого ракета ещё в полёте, а у кого ещё на Земле. VIII. Домашнее задание. - Домашнее задание у вас будет творческим. Вы должны придумать фантастическую историю про звёздное небо Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок по окружающему миру "Первое знакомство со звездами" и математики "Многоугольники": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2981 |
Конспект прислал: Zagvozdkina 20 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||