Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект урока : "Государственный флаг" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока : "Государственный флаг" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Государственный флаг».
Задачи урока: • Закрепление и обобщение знаний детей о видах флагов и их назначении; • Развитие конструктивных навыков работы с бумагой; • Развитие эстетических и творческих способностей младших школьников; • Воспитание патриотизма. Оборудование и материалы: изображения государственного флага России и государственного герба России. Бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствовать, друзья, вас рада! Настроимся мы на рабочий лад, Тогда усердных всех найдет награда, Ну, а награде кто из вас не рад? 2. Вступительная беседа. Был побежден народный враг Народною рукой, И сто народов этот флаг Взвивают над собой – На самой высшей высоте, На самой дальней широте, Меж волн бесчисленных рядов. - Как вы думаете о чем это стихотворение? А написал его Николай Тихонов. Этот человек любил и уважал свою страну, гордился ею и, конечно, испытывал уважение к символам своей страны. Ведь мы с вами знаем, что флаг является государственным символом. 3. Основной этап урока Сегодня мы познакомимся с историей российского флага. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли,села или города. Потом стяги стали делать из ткани обычно красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам (то есть воинам, защитникам). Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых – «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Руководители всех государств договорились о размерах своих флагов. Флаги разных стран отличаются: на одних полотнищах изображены разноцветные полосы (вертикальные, горизонтальные), на других – звезды, различные орнаменты, на третьих – и то, и другое, но обязательно особым образом. -Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (горизонтальные полосы: белый, синий, красный.) -Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, ромашки, облака.) Синяя полоса? (Небо, реки, моря, озера) Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла). Цвету на флаге придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – отвагу. Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим «сине море», «белый свет», «весна красна», «красна-девица». Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея. Три короны олицетворяют суверенитет как всей Российской федерации, так и её частей, субъектов федерации. Скипетр с державой, которые двуглавый орёл держит в лапах, символизируют государственную власть и единое государство. 4.Практическая работа. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Перед началом урока необходимо повторить правила безопасной работы с ножницами. • Держи ножницы в чехле или футляре; • Передавать ножницы нужно кольцами вперед; • При работе с ножницами, опускай острые концы вниз; • Резать можно только на парте: • Во время работы не отвлекайся, не вертись, не разговаривай; • Ножницы используй только по назначению; • Не держи ножницы острыми концами вверх. Сегодня нам предстоит конструировать флаги России. Анализ изделия. - Посмотрите внимательно на образцы флагов. Из каких деталей они состоят? (Из древка и полотнища). Какие материалы понадобятся для работы? Для флага используется альбомный лист, который складываем пополам и разрезаем вдоль (горизонтально). Одну половину плотно сворачиваем и проклеиваем. Получается древко. Вторую половину складываем вдвое, чтобы сделать «полотнище» флажка. Затем, используя шаблон (картонный прямоугольник), вырезаем по одной полоске размером 3,5х26 см красного и синего цветов и наклеиваем их. Складываем листок, наносим клей на одну из сторон, вкладываем внутрь и приклеиваем древко, соединяем полотнище. Флажок готов. 5. Итоговая часть. Друзья мои, благодарю вас за работу. Вы сегодня хорошо постарались. Молодцы! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : "Государственный флаг": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2119 |
Конспект прислал: ann241986 28 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||