");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Животные жарких стран (логопедическое занятие)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Животные жарких стран (логопедическое занятие)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«Животные жарких стран»
Цели:
Обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран; расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
-учить согласовывать существительные с числительными;
-учить образовывать названия детенышей животных;
-учить образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развитие внимания, памяти, мышления;
Коррекционно-воспитательные:
-прививать любовь к животным;
-воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран; компьютер; раздаточный материал – картинки с изображением какой-либо части тела животного.
Ход занятия.
Оргмомент:
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число? День недели? Какое время года? Какой месяц? Какой был перед этим? А какой будет после?
Артикуляционная гимнастика:
Заборчик, вкусное варенье, месим тесто, блинчик, грибочек, лошадка, гармошка.
3. Введение в тему занятия:
Логопед читает стихотворения.
Лев
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Кенгуру
Даже в сильную жару
Резво скачет кенгуру,
Вместе с ней, участник гонок,
В сумке скачет кенгурёнок.
Бегемот
Этот толстый бегемот
Под водой легко плывёт
Только вылезет на сушу.
Сразу станет грузной тушей.
Логопед: Ребята, о каких животных говорится в стихотворениях? Чем они похожи? (Тем что живут там где жарко) Вы уже догадались о ком мы будем сегодня говорить? (О животных жарких стран) А каких животных жарких стран вы знаете? Какие жаркие страны вы знаете? (Африка)
4. Обучающий этап:
Логопед выставляет картинки с изображениями животных.
Кроме Африки есть и др. жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Существует 2 вида слонов: африканские – самые большие. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения. Из хобота слоны поливают себя водой или пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником. Слон – очень умное животное.
Логопед: Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог). Почему он так называется?
- А это кто? (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных.
- А это кто? (Кенгуру)
- Что вы о нем знаете? (Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное).
- Этот зверь уж очень странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится ...(Жираф)
- Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебры)
Дети сравнивают животных.
Логопед указывает на изображение верблюда.
- Верблюды бывают 2 видов – одно- и двугорбые. Они живут в жарких и сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья – жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
- Каких еще животных жарких стран вы знаете? Что можете о них рассказать?
5. Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Закрепление полученного материала:
Игра «Кто у кого?»
У львицы – львенок, львята
У тигрицы – тигренок, тигрята
У слонихи – слоненок, слонята
И т. д.
Игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые… (Обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие… (Бегемоты)
В Африке живут сильные, гривастые… (Львы)
В Африке живут быстрые, полосатые… (Зебры)
В Африке живут пятнистые, длинношеие… (Жирафы)
А также выносливые, двугорбые… (Верблюды)
И еще огромные, сильные… (Слоны)
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на доску и запомните, какие животные там изображены. Закройте глаза (логопед убирает одну из картинок). Открывайте глаза. Скажите, кого не стало? … И т.д.
Игра «Сосчитай»
Логопед: Ребята, давайте мы с вами сосчитаем наших животных. (Один гривастый лев – два гривастых льва – пять гривастых львов и т.д.)
7. Итог занятия:
Логопед: Итак, о каких животных мы сегодня говорили (о животных жарких стран). Какие это животные? Где они живут? Чем питаются? Какие особенности у них есть?





Пожалуйста, оцените конспект - Животные жарких стран (логопедическое занятие):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашн ...
  • тематическое планирование занятий ЛЕГО
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Где живут слоны?" 1 клас ...
  • Автоматизация звука З
  • Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашн ...
  • Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий.
  • Конспект урока окружающий мир, 1класс. Тема: "Как живут животные?"
  • Конспект урока. Окружающий мир 2 класс:"Африка"
  • Конспект логопедического занятия.аллалия.
  • Звери в цирке


  • 5733
    Конспект прислал: kira.b.kinni 25 декабря 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата