Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Животные жарких стран (логопедическое занятие) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Животные жарких стран (логопедическое занятие) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Животные жарких стран»
Цели: Обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран; расширение и активизация словарного запаса. Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; -учить согласовывать существительные с числительными; -учить образовывать названия детенышей животных; -учить образовывать притяжательные прилагательные. Коррекционно-развивающие: -развитие внимания, памяти, мышления; Коррекционно-воспитательные: -прививать любовь к животным; -воспитывать умение слушать логопеда и сверстников. Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных жарких стран; компьютер; раздаточный материал – картинки с изображением какой-либо части тела животного. Ход занятия. Оргмомент: Логопед: Ребята, давайте вспомним, какое сегодня число? День недели? Какое время года? Какой месяц? Какой был перед этим? А какой будет после? Артикуляционная гимнастика: Заборчик, вкусное варенье, месим тесто, блинчик, грибочек, лошадка, гармошка. 3. Введение в тему занятия: Логопед читает стихотворения. Лев Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски мало. Кенгуру Даже в сильную жару Резво скачет кенгуру, Вместе с ней, участник гонок, В сумке скачет кенгурёнок. Бегемот Этот толстый бегемот Под водой легко плывёт Только вылезет на сушу. Сразу станет грузной тушей. Логопед: Ребята, о каких животных говорится в стихотворениях? Чем они похожи? (Тем что живут там где жарко) Вы уже догадались о ком мы будем сегодня говорить? (О животных жарких стран) А каких животных жарких стран вы знаете? Какие жаркие страны вы знаете? (Африка) 4. Обучающий этап: Логопед выставляет картинки с изображениями животных. Кроме Африки есть и др. жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Существует 2 вида слонов: африканские – самые большие. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения. Из хобота слоны поливают себя водой или пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником. Слон – очень умное животное. Логопед: Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог). Почему он так называется? - А это кто? (Бегемот) Дети сравнивают двух животных. - А это кто? (Кенгуру) - Что вы о нем знаете? (Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное). - Этот зверь уж очень странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится ...(Жираф) - Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы. (Зебры) Дети сравнивают животных. Логопед указывает на изображение верблюда. - Верблюды бывают 2 видов – одно- и двугорбые. Они живут в жарких и сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья – жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений. - Каких еще животных жарких стран вы знаете? Что можете о них рассказать? 5. Физминутка: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 6. Закрепление полученного материала: Игра «Кто у кого?» У львицы – львенок, львята У тигрицы – тигренок, тигрята У слонихи – слоненок, слонята И т. д. Игра «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые… (Обезьяны) В Африке живут большие, толстокожие… (Бегемоты) В Африке живут сильные, гривастые… (Львы) В Африке живут быстрые, полосатые… (Зебры) В Африке живут пятнистые, длинношеие… (Жирафы) А также выносливые, двугорбые… (Верблюды) И еще огромные, сильные… (Слоны) Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на доску и запомните, какие животные там изображены. Закройте глаза (логопед убирает одну из картинок). Открывайте глаза. Скажите, кого не стало? … И т.д. Игра «Сосчитай» Логопед: Ребята, давайте мы с вами сосчитаем наших животных. (Один гривастый лев – два гривастых льва – пять гривастых львов и т.д.) 7. Итог занятия: Логопед: Итак, о каких животных мы сегодня говорили (о животных жарких стран). Какие это животные? Где они живут? Чем питаются? Какие особенности у них есть? Пожалуйста, оцените конспект - Животные жарких стран (логопедическое занятие): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5707 |
Конспект прислал: kira.b.kinni 25 декабря 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||