Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашние птицы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашние птицы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Развитие речи детей на основе словесного и наглядного материала «Птичий двор».
Задачи: Образовательные: 1) формирование понятийного аппарата у детей по теме «Домашние птицы». Активизация: курица, петух, цыпленок, индюшка, индюк, индюшонок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, птичница, птичник; 2) уточнение и закрепление знаний детей о домашних птицах, их детенышей, где живут, кто за ними ухаживает, как подают голос; 3) закрепить обобщающее слово «домашние птицы»; 4) учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, ставить их в родительный падеж, изменять по числам. Воспитательные: 1) воспитание внимания к собственной речи; 2) воспитание интереса к занятиям по развитию речи. Коррекционно-развивающие: 1)развитие речевой активности детей; 2) развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления; 3) развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы. Тип занятия: Комбинированный. Оборудование: Кукла, серия сюжетных картин «Птичий двор», картинки с изображением домашних птиц, макет яйца с цыпленком, флажок. Ход занятия: Орг. Момент: Логопед: Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, все в круг, сейчас мы поиграем в игру « Назови соседа ласково». Нам нужно передавать по кругу флажок, тот, кто назвал соседа ласково, отдает ему флажок и садится на свое место. Начну я: «Хоровод водили, ласковыми были, имя называли, флажок передавали, возьми, (Леночка), флажок, назови соседа ласково и иди вперед!» (дети стоят в кругу, каждый по очереди выполняет задание и садится на свое место). Молодцы! Введение в тему, игровой момент: Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришла тетя Таня. У нее очень интересная профессия, а какая мы узнаем попозже. Посмотрите, тетя Таня ухаживает за птицами (показывает картинку «Птичий двор»), а за какими она нам сейчас расскажет. Вы смотрите внимательно на картинки и запоминайте. Как на птичьем, на дворе, Интересно детворе, Петушок Кука-реку, Я скорей к нему бегу. Что за желтые комочки, Под крылом сидят у квочки, Десять маленьких цыплят, Очень тоненько пищат. Вот бежит шипит сердито, Тянет шею серый гусь, Не пугай меня – не надо, Логопед: Потому что она ухаживает за домашними птицами на птицефабрике. Молодцы! Д/и «У кого кто»: Логопед: Ребята, а посмотрите, птицы живут на птицефабрике семьями: у мамы-курицы и папы- петуха есть цыпленок, у мамы гусыни и папы-гуся есть гусенок, у мамы-утки и папы-селезня есть утенок, а у мамы-индюшки и папы-индюка есть индюшонок. Но как то на птицефабрике случилось такое, что все птенцы перепутались, и тетя Таня очень просит нас помочь ей найти каждому птенцу своих родителей. Поможем? (показывает картинки с изображением птенцов) Чей это детеныш (птенец)? Дети: ответы детей. Логопед: Молодцы, ребята, теперь все птенцы нашли своих родителей, а тетя Таня говорит вам Большое спасибо! А знаете ли вы, ребята, как у петуха и курицы появляется цыпленок? Дети: ответы детей. Логопед: Он появляется из яйца. Посмотрите, тетя Таня принесла нам яйцо, которое очень долго высиживала мама-курица и из него должен вылупится цыпленок (показывает макет яйца). Ой, ребята, слышите? Он уже вылупляется! Смотрите! Вот он! Теперь поняли, как появляется цыпленок у мамы-курицы? Расскажите мне? Дети: ответы детей. Логопед: Молодцы! Д/и «Назови ласково»: Логопед: А сейчас давайте покажем тете Тане, какие мы все ласковые и назовем всех птичек ласково. Дети: ответы детей. Логопед: Молодцы! Физ. минутка: Логопед: Давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду курочкой-хохлаткой, а вы моими цыплятками. Встаньте со своих мест, идите и повторяйте за мной. Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: Ко-ко! Не ходите далеко! (ходят по кругу за логопедом) На скамейке у дорожки (садятся на карточки, закрывают глаза) Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает (открывают глаза) И цыпляток догоняет (разбегаются). Молодцы! Садитесь на свои места. Д/и «Кто как голос подает»: Логопед: А вы знаете, как эти птицы подают голос, когда хотят кушать или зовут своих птенцов? Дети: ответы детей. Логопед: Курица говорит «Куд-куда» - она кудахчет, петух «Кука-реку» - он кукарекает, цыпленок «Пи-пи» - он пищит, утка «Кря-кря» - она крякает, гусь «Га-га» - он гагочет, индюк «Бал-бал» - он болобочет. Д/и «Один – много» Логопед: Посмотрите, ребята, это кто? (показывает картинку птицы) Дети: ответы детей. Логопед: Правильно. Это (цыпленок). А у тети Тани на птицефабрике много кого? (так с каждой птицей) Дети: ответы детей. Логопед: Молодцы! Итоговая беседа: Логопед: Пришло время прощаться нам с тетей Таней. Ей нужно уходить кормить птиц. Давайте еще раз вспомним, за какими птицами ухаживает птичница? Дети: ответы детей. Логопед: Как назвать их, одним словом? Дети: ответы детей. Логопед: Почему их называют домашними? Дети: ответы детей. Логопед: Где живут домашние птицы, когда их много-много? Дети: ответы детей. Логопед: А кто за ними ухаживает? Как называется эта профессия? Дети: ответы детей. Логопед: Молодцы, все сегодня постарались, можете отдыхать. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашние птицы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10545 |
Конспект прислал: Та_я 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||