Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока -экскурсии, окружающий мир, 1 класс. Когда приходит осень |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока -экскурсии, окружающий мир, 1 класс. Когда приходит осень |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель начальных классов
ГОУ СОШ №1207 ЮАО г. Москвы Рудь Ирина Викторовна ЭКСКУРСИЯ Когда приходит осень… 1 класс Цель: - наблюдать за природой и социальной средой; - формировать у младших школьников представления о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке; - способствовать стремлению детей узнавать как можно больше об окружающем мире. Оборудование: декоративная корзиночка с плодами рябины, гербарий (работы детей), колокольчик, бумажные салфетки, тарелка (пластик). План проведения экскурсии: 1. Сбор детей у школы. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Окружающий мир. 4. Удивительное разнообразие. 5. Загадки. 6. Дидактическая игра «Мишка». 7. Гордость школы – цветник. 8. Дары природы. 9. Осень пришла. 10. Дидактическая игра « Листопад». 11. Что дает природа человеку. 1. Сбор детей у школы. - Для того, чтобы все услышать и увидеть, вы, дети, постройтесь в шеренгу по одному, а во время остановки мы будем замыкать круг. 2. Инструктаж по технике безопасности. - Как называется то место, где мы с вами сейчас находимся? (Школьный двор). - Здесь и проведем учебную экскурсию. Учебная экскурсия – это не прогулка, а урок на улице. Во время экскурсии все ученики должны внимательно слушать учителя, чтобы потом правильно ответить на вопросы. Передвигаться мы будем «цепочкой», обгонять и толкать друг друга нельзя. Если захочется что-то добавить, необходимо поднять руку, точно также как и на уроке в классе. А поможет мне провести экскурсию мой помощник – волшебный колокольчик. (колокольчик используется для привлечения внимания детей) Помогайте: - Динь-дон, динь-дон… Слышишь строгий перезвон? Кто нам слушать не дает, Пусть скучает целый год. Дети замыкают цепочку - образуют круг, учитель стоит в центре. 3. Окружающий мир. - Оглянитесь вокруг, внимательно посмотрите по сторонам и скажите: - Что нас окружает? (небо, дома, деревья, кусты, машины и т.д.). -Верно, рядом с нами находятся те предметы, которые сделаны руками человека, а также много и таких, которые создала сама природа, без помощи человека. То, что относится к природе, существует на земле уже очень-очень много лет и не перестает радовать людей. Мальчики встают в один круг, Девочки встают в другой круг. - Сейчас, вы поочередно приводите свои примеры о том, что окружает человека на улице. Девочки говорят о природе, а мальчики говорят о том, что сделал человек. Учитель старается услышать ответы и подкорректировать их правильность. 4. Удивительное разнообразие. 5. Загадки. - Окружающий мир удивительно разнообразен, и, если вы, дети, будете очень наблюдательны и внимательны, узнаете много интересного о природе. А теперь загадки: 1. В шубе летом, а зимой раздетый. ( лес) 2. Не огонь, а жжется. (крапива) 3. Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна) 4. Семьдесят одежек и все без застежек. (капуста) 5. Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( лук) ( загадки легки для всех детей, в результате дети переживают свой успех, таким образом поддерживается положительный эмоциональный настрой) - Некоторые загадки относятся к растительному миру. Например: о лесе, о сосне, о капусте, о крапиве); В других загадках говорится о животном мире. У меня для вас есть и такая: - Летом - серый, зимой – белый. (зайка) - А еще на свете есть и подводный мир, только, к сожалению, мы не сможем его сейчас увидеть, там находится подводное царство. Знаем ли мы такие загадки? (вариант домашнего задания). 6. Дидактическая игра «Мишка». (игра проходит на школьном стадионе) «Мишка» (ребенок , который водит) сидит на корточках посреди круга, глаза закрыл лапками. Дети тихо подкрадываются к медведю со словами: - У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит И на нас рычит! «Мишка» пугает детей, дети убегают. Кого поймают, тот и следующий «Мишка» 7. Гордость нашей школы – цветник. - Ученики нашей школы очень любят природу и стараются украсить любимую школу. Смотрите, какие заботливые руки у наших старшеклассников. - Известны ли вам названия этих цветов? - Что произойдет с ними после первых заморозков? - Уже совсем скоро по ночам будет понижаться температура, а утром мы с вами можем увидеть поникшие головки цветов. Старшеклассники выкопают цветы, земля на клумбе будет отдыхать до весны под теплым снежным одеялом. 8. Дары природы. Дети стоят в кругу. - Повернитесь вокруг себя и постарайтесь увидеть то дерево, о котором вы сейчас услышите: Осень… Обсыпается весь наш бедный сад… Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются Там, на дне долин… Кисти ярко-красные вянущих рябин. ( А. Толстой). - О каком дереве идет речь? В руках у учителя декоративная корзиночка с плодами рябины. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова Для горячих печек. - А.С. Пушкин, замечательный русский поэт, очень любил русскую природу и посвятил ей множество прекрасных стихов. Послушайте отрывок: 3. …Гусей крикливых караван тянулся к югу. Приближалась довольно скучная пора. Стоял ноябрь уж у двора. - Названия каких месяцев вы услышали? - В сентябре можно наблюдать увлекательное явление природы. … На землю тихо что-то опускается, земля постепенно покрывается пестрым ковром. - О чем я говорю? - У какого дерева мы стоим? (клен) - Как вы думаете, почему я выбрала именно это дерево? (оно очень красивое) 10. Дидактическая игра « Листопад». Хором: Листопад! Листопад! Листья по ветру летят… Листья по ветру летят… ( показывают руками, как летят листья) День осенний так хорош! Столько листьев соберешь! (собирают букеты из кленовых листьев) Звенит колокольчик, дети собираются в круг. Золотой большой букет - Нам от осени привет! (подбрасывают свои букеты вверх). - Полюбуемся еще расписными кленами: - Пробежит по листьям ветер Легкий и игривый И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет – Осень наступает… 11. Мои итоги. - Понравилась ли вам экскурсия? - Что запомнилось? Наша осенняя экскурсия заканчивается, но я оставила для вас еще что-то интересное. Учитель демонстрирует гербарий. - Эти растения собрали мои бывшие ученики – нынешние пятиклассники. Сейчас вы посмотрите очень внимательно себе под ноги и поднимите один самый красивый. Инструкция «как правильно засушить листочек». - Через неделю вы принесете этот листочек в школу на урок труда. Дети с учителем организованно возвращаются к школе. [font=Times New Roman][/font] Авторские права: Рудь Ирина Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока -экскурсии, окружающий мир, 1 класс. Когда приходит осень: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
25937 |
Конспект прислал: irinaroud 18 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||