Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Открытый урок по этике в 3 классе "Секреты здоровья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Открытый урок по этике в 3 классе "Секреты здоровья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
[size=7]Разработка урока по этике на тему «Секреты здоровья»
Цели мероприятия: Обобщить материал по здоровьесбережению, пройденный ранее. Прививать навыки здорового образа жизни. Оформление: Загадки о фруктах и овощах; Музыкальное сопровождение на каждый этап; Табло, цифры, грамоты, распечатка теста для каждого ученика; Витамины каждому ученику в качестве приза; Плакат со станциями; оформление доски. Вступительное слово: -Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашем здоровье. -Что такое здоровье? (ответы ребят) Здоровье: - это состояние полного физического благополучия - отсутствие болезней Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Изречение великого древнеримского государственного деятеля Аппия Клавдия гласит: «Каждый – кузнец своего здоровья». - Как вы это понимаете? (ответы ребят) - Если человек дышит свежим воздухом, правильно организует учёбу и отдых, занимается спортом, правильно питается, хорошо спит – то такого человека можно назвать здоровым. Здоровье – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относится, избегать вредных привычек. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Затем следуют состояние окружающей среды, достаточное питание, материальные блага, медицинское обслуживание и т. д. Итак, тема нашей сегодняшней встречи – «секреты здоровья» (открыть) и мы с вами совершим путешествие в эту страну. Мы, организаторы этой игры, хотим, чтобы вы были развиты в физическом и духовном отношении. Мы хотим, чтобы вы, юное поколение, научились укреплять ваше здоровье. Мы заранее разделились на команды. Представление команд (название, девиз). Членами жюри мы попросим быть наших гостей. 1 станция «Сон» Звучит музыка. Ребята, попробуйте угадать, как же будет называться наша первая станция? (открыть) Детям нужно спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя каждый день. Отдых нужен мышцам, нашим органам, а особенно мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вы, наверное, заметили: когда не выспишься, то бываешь на уроке рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг устал и хочет отдохнуть. Когда ты спишь, отдыхают также твои кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Наполеон, полушутя устанавливал следующие нормы сна: солдату – 5 часов, учёному – 6 часов, женщине – 7 часов и дураку – 8 часов. Врачи рекомендуют спать достаточно. Для взрослого это – 7-8 часов. - Какие ещё правила гигиены сна вы можете назвать? (ужинать за 1,5-2 часа до сна, прогулка перед сном, спать в хорошо проветренной комнате, соблюдать режим дня) Давайте с вами остановимся поподробнее на некоторых аспектах сна. Каждая команда получает по 2 вопроса. Что такое сон? (сон-это то время, которое требуется клеткам нашего организма для восстановления сил после дневной работы и накопления запасов энергии для очередного периода активности). В каком состоянии мы находимся во сне? (в бессознательном состоянии) Сколько должен спать ребёнок в возрасте от 5 до 7 лет и от 8 до 10 лет? (от 5 до 7 лет -10 часов, от 8 до 10 лет – 9 часов) Почему некоторые дети очень долго не могут уснуть? Кратко перечислите, что нельзя делать перед сном. (Смотреть страшные фильмы, слушать радиопередачи, заглядывать в холодильник, чтобы падал яркий свет, не спорить с родителями) Может ли мозг спать в то время, когда тело всё ещё бодрствует? (да) С чем связаны наши сны? (с нашими эмоциями, страхами, страстными желаниями, воспоминаниями, потребностями) Слово жюри: победитель получает 3 балла, другие команды соответственно 2 и 1 балл. 2 станция «Зарядка» Что мы должны делать, встав утром с постели? Дети угадывают название станции. (Открыть) Каждая команда должна была подготовить зарядку. Оценивается слаженность, чёткость её выполнения. Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми Чтоб расти здоровыми Мы зарядку делаем! Другой ученик: Зарядка. (Стих, выученный ранее) Мы поставили пластинку Наклонились, выпрямились. И выходим на разминку. Ниже, дети, не ленитесь, На зарядку, на зарядку, Поклонитесь, улыбнитесь. На зарядку становись! Выдох, вдох, выдох, вдох. Начинаем бег на месте, Мы ладонь к глазам приставим, Финиш - метров через двести! Ноги крепкие расставим, Раз! Раз – два, раз – два! Поворачиваясь вправо, Хватит – хватит, прибежали, Оглядимся величаво. Потянулись, подышали! И налево надо тоже Вот мы руки развели Поглядеть из-под ладошек, Словно удивились, И – направо! И ещё И друг другу до земли Через левое плечо! В пояс поклонились! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть. К доске выходят по представителю от команды, они показывают движения, остальные должны их повторить. Оценки жюри: 3 станция: «Витаминная» Мы на следующей станции. Угадайте её название. Ведущий читает стихотворение. Ю. Тувим. Овощи. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкою в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла? Ох! И суп овощной оказался не плох! Ребята предлагают разные варианты. Проверим, правы ли вы? (открыть) Небольшой блиц-турнир на знание загадок об овощах и фруктах. Команды отвечают по очереди. Синий мундир, 2. Любопытный красный нос Жёлтая подкладка, По макушку в землю врос, А в середине сладко. (Слива) Лишь торчат на грядке Зелёные пятки. (Морковь) 3. Круглый бок, жёлтый бок, 4. Не шит, не кроен, Сидит на грядке колобок, А весь в рубцах; Врос в землю крепко Без счёту одежек, Что же это? (Репа) А все без подстёжек. (Кочан капусты) 5. Как надела сто рубах, 6. Ни окошек, ни дверей, Затрещала на зубах. Полна горница людей. (КАПУСТА) (ОГУРЕЦ) 7. И зелен, и густ 8. Зелёный телёночек На грядке вырос куст, Привязан верёвочкой, Покопай немножко: Лежит на боку Под кустом И зреет, толстеет. (картошка) (арбуз, огурец, тыква) 9. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы). Каждая команда получает витаминный кроссворд. Выигрывает команда, быстрее всех, справившаяся с заданием. «Витаминная» Задания к кроссворду Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика. Только шея тонка. (Тыква) В землю – крошки, Из земли – лепёшки. (Репа) Расту в земле на грядке я. Красная, длинная сладкая. (Морковь) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива) Золотое решето Чёрных домиков полно. (Подсолнух) На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (Земляника) Он большой, Как мяч футбольный. Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус Что это за шар? (Арбуз) Я румяную матрёшку От подруг не оторву, Подожду, пока матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко) Оценки жюри: 4 станция «Закаливание» Ведущий поёт песенку: Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из под крана Обливаюсь я каждый день. Как вы думаете, звучит название станции? (Открыть) Известно, что закалённые дети болеют в 3 раза реже, а закалённым может стать каждый школьник. Существует несколько правил закаливания. Подумайте и напишите ваши способы закаливания. У вас 3 минуты. (Нужно избавиться от болезней, закаливаться нужно постепенно, систематически, т.е. каждый день, учитывать индивидуальные способности, использовать любую возможность для закаливания) Беседа: Многие в холодную погоду ходят без шапок, без пальто. Как вы считаете, это правильно? Почему? Многие из этих «смельчаков» страдает хроническим насморком. Почему? Почему нельзя одеваться слишком тепло? Почему нельзя ходить с промокшими ногами? Нужно ли летом использовать любую возможность походить босиком? Зачем? Мы уже прошли большую часть пути. Давайте передохнем и проверим вашу силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шар? В здоровом теле - здоровый дух. Приглашаются капитаны от каждой команды. Конкурс проводится дважды (любой участник) Слово жюри. 5 станция «Здоровье» Мы на последней станции. До какой станции мы должны сегодня добраться? Что самое важное в жизни человека? (Открыть) -Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Есть много пословиц о здоровье. Я вас просила подготовить пословицы. Сейчас каждая команда должна сказать 5 пословиц и объяснить их. Слово жюри: Ведущий каждому ученику даёт лист с вопросами. - Подпишите. Отметьте варианты, которые вы считаете правильными. - Этот конкурс оцениваться не будет. Я дома обработаю анкету и на следующем уроке этики мы с вами обсудим результаты. - А теперь я предлагаю нам отправиться на Остров Сокровищ, но путь туда будет нелегким, нам по пути встретится несколько островков, которые нам надо будет переименовать, чтобы на них поселились нормальные и этически воспитанные люди. Попробуем? - Первый остров - «Грязнулька». Это хорошее место для проживания чистеньких и опрятных детишек? Нет, конечно. Давайте его переименуем. (Ребята предлагают «чистые» названия: «Мойдодыр», «Шампунь», «Мочалка» и т.д.. Один из учащихся предлагает назвать остров «Чистюлька») Молодцы, так его и назовем. Теперь здесь поселятся ребята, которые не будут забывать умываться и купаться. - Следующий остров – «Лентяйск». Живущие здесь дети не любят учиться, делать зарядку и никогда не помогают своим родителям. Это правильно? Нет, конечно! А как будет называться наш остров? Хорошо, давайте назовем его «Остров Трудяшка» и здесь будут жить очень трудолюбивые ребята. А мы будем приходить к ним в гости. - А вот и остров «Сокровищ»! Здесь нас ждут призы и поздравления с окончанием нашего путешествия. Немного грустно, когда путешествие заканчивается, но мы обязательно навестим ребят с этих островов и побываем на веселых станциях. - Мы с вами попросим жюри подвести итоги нашей встречи (заполнение грамот). -А пока жюри работает, мы с вами обобщим пройденное сегодня. Что нового, интересного вы узнали сегодня? Какие секреты здоровья нам удалось раскрыть? Общий итог, слово жюри, награждение команд. Учитель:: Так как наша программа была посвящена здоровью, то на прощание я вам хочу подарить витамины. Не забывайте, что принимать их надо по 2 штуки в день. Благодарность членам жюри и всем ребятам. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла напрасно и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» Так будьте здоровы! Тест. Как можно назвать все эти действия? - прохладный душ - игры на свежем воздухе - обтирание холодной водой, прогулка. Почему нужно обязательно есть фрукты и овощи? Что такое профилактика? - лечение заболеваний - утренняя зарядка - предупреждение болезней Почему больным детям нельзя ходить в школу? Если ты на прогулке замёрз и промочил ноги, надо: -продолжать гулять -прийти домой и не выходить на улицу -принять горячий душ и выпить горячего чаю Выдели признаки здоровья: Бодрость, сила, грусть, хорошая память, румянец. Спортом необходимо заниматься, чтобы: -стать сильнее всех -расти сильным и здоровым -чтобы тебя все боялись Какой отдых полезней для здоровья? - целый день спать - смотреть телевизор -играть во дворе - играть на компьютере Выдели признаки нездоровья: Бледность, медлительность, хорошее настроение, рассеянность, слабость Лёжа читать вредно, потому что: - могут присниться страшные сны - может заболеть голова - может испортиться зрение Авторские права: Андреева Гульнара Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Открытый урок по этике в 3 классе "Секреты здоровья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9076 |
Конспект прислал: and171278 5 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||