Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Пьеса –сказка «Приключения в царстве математики» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пьеса –сказка «Приключения в царстве математики» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пьеса –сказка «Приключения в царстве математики»
Действие 1 УЧАСТНИКИ: 1.Профессор 2.Царица Математики 3.Принцесса Арифметика ЧТЕЦЫ: 4.Паж 5.+ 6.– 7.* 8.: 9.Миллион 10.Нолики Профессор ( выходит на сцену). Дорогие ребята! Сейчас мы вам покажем математическую пьесу-сказку « Приключения в царстве математики» Профессор называет по очереди всех участников, они выстраиваются на сцене в следующем порядке : Профессор, царица Математика, принцесса Арифметика в окружении чисел и математических знаков, принцесса Геометрия в окружении геометрических фигур, принцесса Алгебра в окружении уравнений Звучит музыка песни «дважды два- четыре» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Все исполнители подпевают. По окончании песни все уходят, остается один Профессор. -Издавна люди считали математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. И сейчас перед вами появится царица Математика, приглашайте её ребята. ( Дети хлопают, приглашают царицу математику) Царица Математика: Ребята! Сегодня я хочу рассказать историю. 15 января 1850 года, т.е. 142 года назад родилась девочка, которая стала выдающимся математиком Софья Васильевна Ковалевская. 1. Академик Вавилов о ней сказал: «В истории человечества до Ковалевской не было женщины, равной ей по силе и своеобразию математического таланта» 2. Софья Васильевна родилась в Москве в семье генерала, а когда ей исполнилось 8 лет, семья переехала в Белоруссию. Интерес к математике появился у Кова¬левской ещё в детские годы. 3. Обучаться математике Софья начала в восьмилетнем возрасте у домашнего учителя. Учитель сразу обнаружил необыкновенные способности своей ученицы. Он был доволен её внимательностью, прилежанием и восхищался изумительной лёгкостью, с которой она справлялась с задачами. 4. Отцу не понравилось увлечение девочки математикой. Он считал, что математика- это не женское дело. Поэтому и занятия с учителем прекратились. Однако страсть к математике у Софьи сохранилась. Она стала изучать математику самостоятельно, но украдкой. 5. Её учитель, уезжая подарил ей книгу по математике, с которой она не расставалась. Она потом писала : « Идя спать, я клала книгу под подушку и затем, когда все засыпали, я при тусклом свете лампады или ночника зачитывалась по целым ночам». 6. Получить высшее образование Софье Васильевне было невозможно, т.к. женщин в высшие школы в царской России не принимали. Поэтому в дальнейшем Софья Васильевна была вынуждена учиться и работать за границей, немало испытаний ей пришлось пережить. Она стала первой русской ученой женщиной - математиком Профессор: Царица Математика, хотя и царица, но большая труженица. И сейчас у неё время приёма своих подданных. Раздаётся бой барабана. Входит Паж. Паж: Глубокоуважаемая царица к Вам принцесса Арифметика. Профессор: Один из важнейших разделов математики- арифметика. Это наука о числах, свойствах чисел, и действия над ними. Царица математика: Профессор! Позовите ко мне принцессу. Профессор: Принцесса Арифметика, явитесь к царице Математике. Принцесса Арифметика Числа и знаки моих владений, ваше величество, ис¬правно трудятся. Плюс:Я- плюс! И этим я горжусь! Я для сложения гожусь Я добрый знак соединенья, и в этом есть мое предназначенье 16+9 всегда 25. Их можно спокойно местами менять. И будет все время опять 25. * . Мы оба знака умножения, для облегчения сложения. Нас надо в помощь пригласить. Чтоб равных чисел ряд сложить. 5 на5 конечно всегда25. Их можно местами спокойно менять И будет как прежде опять 25 - Я минус, тоже добрый знак, хотя и отнимать мастак. Ведь не со зла я отнимаю, а свою роль лишь выполняю : Два знака есть и для деления Но это вам не умножение Не все ведь делится так гладко, Что целиком ,а что с остатком. Принцесса Арифметика Знаки арифметических действий введены в математику 300-400 лет назад. Они помогают нам производить дей¬ствия над числами: складывать и вычитать, делить и умножать. Все бы хорошо, да только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику. Выгибает двойка шею Волочится хвост за нею. 3 А за двойкой посмотри Выступает цифра 3. 4 За тремя идут четыре Острый локоть оттопыря. Четыре времени в году Я разговор о них веду. Зима была и холодна Пушистый снег несет она. Весна бросает в землю зерна. А лето трудится проворно. За летом осень золотая. Несет корзины урожая. 5 С четверкой 5 в соседстве встала Как цифра пять собой горда. В вечернем небе заблистала Пятиконечная звезда. 6 Цифра шесть- дверной замочек Сверху крюк, внизу- кружочек. 7 Вот семерка- кочерга И у нее одна нога. 8 У восьмерки два кольца Без начала и конца. 9 Цифра девять иль девятка - Цирковая акробатка. Если на голову встает. Цифрой шесть девятка станет. Царица Математика: Профессор, я что-то устала. Попросите принцессу Алгебру развлечь меня. Профессор: Давайте, ребята Учиться считать. Делить, умножать Прибавлять, вычитать. Беритесь, ребята Скорей за работу Учитесь считать Принцесса Алгебра: Сейчас я угадаю результат ваших вычислений. Задумайте число. Умножьте его на 3. Полученный результат разделите на задуманное число, прибавьте к полученному числу 7 Ответ: 10 Задачи 1 Пять зайчат сидят в углу, чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде, помогите им в беде. 2 Три большие галки шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них 5 сельдей несла больших. Сельди засолили, сосчитать забыли. Сколько сельдей галки принесли с рыбалки? 3 К двум зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели и по 7 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 45 Ребусы: 6+17 5x7 Действие 4 Профессор: Царица Математика закончила обход своих владений (Все исполнители выстраиваются на сцене, как в начале сказки) Царица Математика: (поет)Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь. Все:И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка Очень важная наука А-РИФ-МЕ-ТИКА! Профессор: Почему корабли не садятся намели, А по курсу идут сквозь туман и метели? Все: Потому что, потому что, Вы заметьте-ка Капитанам помогает А-РИФ-МЕ-ТИКА! Царица Математика: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо прежде всего арифметику знать. Все: И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась А-РИФ-МЕ-ТИКА! Под песню «Дважды два - четыре» исполнители уходят со сцены. Авторские права: Арцыбашева М.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Пьеса –сказка «Приключения в царстве математики»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6389 |
Конспект прислал: chudoudo 10 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||