");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока "Хлеб - наша гордость, наше богатство"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Хлеб - наша гордость, наше богатство"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока во 2 «а» классе
Автор: Санина А. А.
Урок на тему: «Хлеб – наша гордость, наше богатство».
Цели:
1. Расширить знания детей о появлении хлеба.
2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям.

Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации разных сортов хлеба.
2.Карточка с выражением: "... - сердце человеку укрепит"
3. Карточки с пословицами о хлебе.
1) … — один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле.
2) … - посол мира и дружбы между народами.
3) … - всему голова.
4) … - это жизнь.

4. Эталон для проверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал:
1. Карточки с отрывками текста (на группу):э
1 карточка. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.
2 карточка. Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании.[sms]
3 карточка. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии.
4 карточка. Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась на раскалённые камни и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки.

2. Карточки для самостоятельной работы (на каждого):
Обмолоть зёрна.
Испечь хлеб.
Посеять рожь, пшеницу и т.д.
Собрать созревшие колосья.
Смолоть зёрна в муку
Изготовить тесто.

3. Стихотворение Е. Благининой.
«Если примечу кусок в небреженье –
В грязи придорожной, в подножной пыли,
То самое первое сердце движенье –
Поднять и спасти это чудо земли!»

Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Доска оформлена иллюстрациями разных сортов хлеба.
На доске выражение (Д2 или слайд 1):
"... сердце человеку укрепит"

- Ребята, прочитайте выражение, которое перед вами.
- Как вы думаете, какое слово пропущено? О чём можно сказать, что оно сердце укрепит? (предположения детей)
- Как вы думаете, это слово обозначает что-то важное или нет? (Да, потому, что сердце укрепить может только что-то важное.)
- Сегодня на уроке именно о том, что дорого сердцу каждого человека, то, что укрепляет нашу жизнь и пойдёт речь. Хотите узнать о чём?

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Посмотрите на доску. Вы видите выражения. Некоторые из них вам наверняка известны. В каждом из них говориться об одном и том же предмете. Попробуйте догадаться о чём идёт речь. (Д2 или слайд 2)
1) … — один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле.
2) … - посол мира и дружбы между народами.
3) … - всему голова.
4) … - это жизнь.
- О чём же идёт речь в этих выражениях? (О хлебе.)
- О чём сегодня поговорим на уроке?
Тема: Хлеб.
- Какое слово надо было вставить в пословицу? (Хлеб.)
Учитель вписывает слово в пословицу на доске.(Слайд 2.1)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (…)
- А кто из вас знает, когда и где родился хлеб? (предположения детей)
3. Постановка проблемы.
- Кто не знает ответа на данный вопрос?
- Почему вы не можете дать точного ответа? (Мы не знаем точно когда и как родился хлеб.)
- Какая цель нашей работы? (Узнать когда и где родился хлеб.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся работают в группах.
- Перед вами отрывки из текста о появлении и рождении хлеба. Вам нужно внимательно их прочитать и постараться расставить в правильной последовательности, чтобы получился связный текст. (Слайд 3)

1.Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании.

2.Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

3.Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии.

4.Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась на раскалённые камни и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки.

Выслушиваются ответы групп. Обсуждаются наиболее удачные варианты текста. (Слайд 3.1)
5. Первичное закрепление.
- Проверим, насколько вы поняли то, о чём только что читали.

- Сколько лет назад появился первый хлеб?
- Какой вид имел первый хлеб?
- Как появился первый печёный хлеб?
6. Самостоятельная работа.
- А теперь поработайте самостоятельно.
- Расставьте цифры в той последовательности, в которой происходит рождение хлеба.
У детях на столах карточки, на которых они расставляют порядок действий.

- Проверьте правильность своих работ.
Учитель открывает на доске эталон.(Д 4 или слайд 4)

- Вот видите, сколько труда надо приложить, чтобы получить хлеб. И это далеко не всё. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Давайте прочитаем стихотворение Е. Благининой об отношении к хлебу. (Слайд 5)
«Если примечу кусок в небреженье –
В грязи придорожной, в подножной пыли,
То самое первое сердце движенье –
Поднять и спасти это чудо земли!»

- Как называет автор «кусочек хлеба»? (Чудо земли.)
- Согласны вы с этим? Поясните свой ответ.
- Как бы вы поступили, если оказались в подобной ситуации?
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Какую цель нашей работы ставили?
- Достигли цели?
- Что нового вы узнали о хлебе?
- Хотите ещё много интересного узнать о хлебе?
На следующих уроках мы продолжим беседу о хлебе.


Авторские права: Санина А. А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Хлеб - наша гордость, наше богатство":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Класный час "Хлеб всему голова"
  • Классный час "Откуда хлеб пришёл"
  • Презентация "Хлеб всему голова"
  • Урок о хлебе
  • Стихи о хлебе
  • Конспект урока литературного чтения:"Колосок - украинская народная сказка ...
  • Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок"
  • Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова"
  • Классный час "Хлеб всему голова"
  • Хлеб-наше богатство.


  • 5959
    Конспект прислал: sani-anna 6 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата