Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока "Хлеб - наша гордость, наше богатство" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Хлеб - наша гордость, наше богатство" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока во 2 «а» классе
Автор: Санина А. А. Урок на тему: «Хлеб – наша гордость, наше богатство». Цели: 1. Расширить знания детей о появлении хлеба. 2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. 3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям. Демонстрационный материал: 1. Иллюстрации разных сортов хлеба. 2.Карточка с выражением: "... - сердце человеку укрепит" 3. Карточки с пословицами о хлебе. 1) … — один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. 2) … - посол мира и дружбы между народами. 3) … - всему голова. 4) … - это жизнь. 4. Эталон для проверки самостоятельной работы. Раздаточный материал: 1. Карточки с отрывками текста (на группу):э 1 карточка. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. 2 карточка. Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании.[sms] 3 карточка. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. 4 карточка. Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась на раскалённые камни и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. 2. Карточки для самостоятельной работы (на каждого): Обмолоть зёрна. Испечь хлеб. Посеять рожь, пшеницу и т.д. Собрать созревшие колосья. Смолоть зёрна в муку Изготовить тесто. 3. Стихотворение Е. Благининой. «Если примечу кусок в небреженье – В грязи придорожной, в подножной пыли, То самое первое сердце движенье – Поднять и спасти это чудо земли!» Ход урока. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Доска оформлена иллюстрациями разных сортов хлеба. На доске выражение (Д2 или слайд 1): "... сердце человеку укрепит" - Ребята, прочитайте выражение, которое перед вами. - Как вы думаете, какое слово пропущено? О чём можно сказать, что оно сердце укрепит? (предположения детей) - Как вы думаете, это слово обозначает что-то важное или нет? (Да, потому, что сердце укрепить может только что-то важное.) - Сегодня на уроке именно о том, что дорого сердцу каждого человека, то, что укрепляет нашу жизнь и пойдёт речь. Хотите узнать о чём? 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. - Посмотрите на доску. Вы видите выражения. Некоторые из них вам наверняка известны. В каждом из них говориться об одном и том же предмете. Попробуйте догадаться о чём идёт речь. (Д2 или слайд 2) 1) … — один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. 2) … - посол мира и дружбы между народами. 3) … - всему голова. 4) … - это жизнь. - О чём же идёт речь в этих выражениях? (О хлебе.) - О чём сегодня поговорим на уроке? Тема: Хлеб. - Какое слово надо было вставить в пословицу? (Хлеб.) Учитель вписывает слово в пословицу на доске.(Слайд 2.1) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (…) - А кто из вас знает, когда и где родился хлеб? (предположения детей) 3. Постановка проблемы. - Кто не знает ответа на данный вопрос? - Почему вы не можете дать точного ответа? (Мы не знаем точно когда и как родился хлеб.) - Какая цель нашей работы? (Узнать когда и где родился хлеб.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся работают в группах. - Перед вами отрывки из текста о появлении и рождении хлеба. Вам нужно внимательно их прочитать и постараться расставить в правильной последовательности, чтобы получился связный текст. (Слайд 3) 1.Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. 2.Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу, зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. 3.Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. 4.Однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась на раскалённые камни и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Выслушиваются ответы групп. Обсуждаются наиболее удачные варианты текста. (Слайд 3.1) 5. Первичное закрепление. - Проверим, насколько вы поняли то, о чём только что читали. - Сколько лет назад появился первый хлеб? - Какой вид имел первый хлеб? - Как появился первый печёный хлеб? 6. Самостоятельная работа. - А теперь поработайте самостоятельно. - Расставьте цифры в той последовательности, в которой происходит рождение хлеба. У детях на столах карточки, на которых они расставляют порядок действий. - Проверьте правильность своих работ. Учитель открывает на доске эталон.(Д 4 или слайд 4) - Вот видите, сколько труда надо приложить, чтобы получить хлеб. И это далеко не всё. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий. 7. Включение в систему знаний и повторение. - Давайте прочитаем стихотворение Е. Благининой об отношении к хлебу. (Слайд 5) «Если примечу кусок в небреженье – В грязи придорожной, в подножной пыли, То самое первое сердце движенье – Поднять и спасти это чудо земли!» - Как называет автор «кусочек хлеба»? (Чудо земли.) - Согласны вы с этим? Поясните свой ответ. - Как бы вы поступили, если оказались в подобной ситуации? 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Какую цель нашей работы ставили? - Достигли цели? - Что нового вы узнали о хлебе? - Хотите ещё много интересного узнать о хлебе? На следующих уроках мы продолжим беседу о хлебе. Авторские права: Санина А. А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Хлеб - наша гордость, наше богатство": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5443 |
Конспект прислал: sani-anna 6 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||