");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Я. Дягутите «Лето» В. Орлов «Колосок».
Цель:
 Образовательная: познакомить с произведениями Я. Дягутите «Лето» и В. Орлова «Колосок», обучить наблюдению за поэтическим словом, видению за ним картины в целом;
 Развивающая: развить умения выражать свои мысли по отношению к прочитанному, чувствовать настроение произведения, развить навык соотносить интонацию (темп, логическое ударение, паузы, тон) с содержанием читаемого произведения;
 Воспитательная: воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к хлебу.
Оборудование:

Ход урока
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Давайте начнём наш урок!
2. Проверка домашнего задания Конкурс на лучшее чтение стихотворения В. Жуковского «Летний вечер».
3. Сообщение темы урока и постановка учебных задач Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с стихотворениями Я. Дягутите «Лето» и В. Орлова «Колосок».
4. Подготовка к первичному восприятию Форма подготовки: вступительная беседа по теме.
На доске написана пословица:
Хлеб – всему голова
- Ребята, как вы понимаете значение этой пословицы?
- Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. В военное время люди оставались без хлеба, потому что враги поджигали поля, на которых созревали колосья.
- И сегодня мы поговорим о главной составляющей хлеба. Какой? Мы узнаем, прочитав стихотворение Я. Дягутите «Лето».
5. Первичное восприятие и проверка первичного восприятия 1) Способ организации: выразительное чтение учителя.
2) Вопросы для проверки первичного восприятия:
- понравилось ли вам стихотворение?
- какой настроение оно у вас вызвало?
- может быть, вы дали бы какое-нибудь другое название стихотворение? Почему?
6. Подготовка к повторному чтению 1) Предварительное чтение слов с дополнительными пометами:
По / тя / ну / лась;
Рас / сы / па / лось;
Дол / го / вя / зые;
Про / ли / лось;
На / бе / жа / ла;
Про / мо / чи / ла.
2) Чтение пирамидки:
Лес
Рожь
Тучка
Полосы
Сладкий
Затевают
Промочила
Синеглазые
7. Повторное чтение и анализ произведения 1) Вид повторного чтения: чтение про себя или вполголоса. А затем выразительно вслух.
2) Беседа-размышление о прочитанном.
a) о чём это стихотворение?
b) какие картины лета описаны в стихотворении? Прочитайте.
c) как вы понимаете выражение:
Лето пёстрое рассыпалось по полям и по лесам?
d) какие растения мы наблюдаем в поле?
e) как автор их описывает?
f) что делают ромашки?
g) а могут цветы шептаться?
h) что означает строфа:
Васильки, как капли, брызнули,
Будто небо пролилось?
i) что сделала тучка?
j) а что делает солнце?
k) а может ли оно чертить в небе полосы?
l) а на самом ли деле хлеб сладкий?
m) а почему тогда автор так говорит? Потому что он ценит его и уважает.
n) чего желает поэтесса своей земле?
o) про что говорится в строке Сладкий хлеб моей земли?
p) какие глаголы автор употребляет в стихотворении?
8. Первичное восприятие и проверка первичного восприятия. - Ребята, я хочу познакомить вас с ещё одним стихотворением В. Орлова «Колосок».
Способ организации: выразительное чтение учителя.
9. Повторное чтение и анализ произведения 1) Вид повторного чтения: про себя.
2) Беседа-размышление о прочитанном.
a) о чём же говорится в этом стихотворении?
b) как автор описывает колосок? Зачитайте.
c) как о силе хлеба говорит в стихотворении поэт?
d) прочитайте вторую строфу стихотворения и объясните, как вы её понимаете.
e) найдите и прочитайте те строки в стихотворении, в которых говорится о силе зёрнышка, солнышка.
f) Почему в зёрнышке хранится сила земли?
10. Заключительная беседа по произведениям - Какое из стихотворений вам понравилось больше? Почему?
2) Выявление главной мысли.
- Так о чём же авторы пытались нам сказать в стихотворениях?
- А как же нужно относиться к хлебу?
- Дети, а все из вас кушают хлеб?
- И вы так же бережно к нему относитесь?
- Вы согласны, что колосок в наших стихотворениях является главной составляющей хлеба? Что с него всё начинается?
- А вы знаете, как раньше делали хлеб? Что делали с колосьями, чтобы в итоге получить хлеб?
11. Творческая деятельность по следам прочитанного 1) Работа с пословицами:
• Без хлеба и без каши ни во что и труды наши;
• Без хлеба всё приестся;
• Не трудиться – хлеба не добиться.
2) Выразительное чтение стихотворений.
12. Подведение итогов урока - С какими произведениями мы сегодня с вами познакомились?
- Что объединяет эти два стихотворения?
13. Домашнее задание Научиться выразительно читать стихотворения (на выбор).





Пожалуйста, оцените конспект - Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения:"Колосок - украинская народная сказка ...
  • Стихи о хлебе
  • Урок о хлебе
  • Конспект урока: "Есть в осени первоначальной»;Литературное чтение, 2 класс
  • Конспект урока литературного чтения:"А.А.Шибаев.стихотворение "Переполох ...
  • Классный час "Откуда хлеб пришёл"
  • Конспект урока литературного чтения: С. Есенин «Береза», «Поет зима – аукае ...
  • Чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Осень
  • Конспект урока литературного чтения по теме: "Густой зеленый ельник у доро ...
  • Конспект урока: "Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы» Литературное чтени ...


  • 2390
    Конспект прислал: Франция 28 февраля 2016 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата