Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Я. Дягутите «Лето» В. Орлов «Колосок».
Цель: Образовательная: познакомить с произведениями Я. Дягутите «Лето» и В. Орлова «Колосок», обучить наблюдению за поэтическим словом, видению за ним картины в целом; Развивающая: развить умения выражать свои мысли по отношению к прочитанному, чувствовать настроение произведения, развить навык соотносить интонацию (темп, логическое ударение, паузы, тон) с содержанием читаемого произведения; Воспитательная: воспитывать любовь к чтению и бережное отношение к хлебу. Оборудование: Ход урока 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Давайте начнём наш урок! 2. Проверка домашнего задания Конкурс на лучшее чтение стихотворения В. Жуковского «Летний вечер». 3. Сообщение темы урока и постановка учебных задач Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с стихотворениями Я. Дягутите «Лето» и В. Орлова «Колосок». 4. Подготовка к первичному восприятию Форма подготовки: вступительная беседа по теме. На доске написана пословица: Хлеб – всему голова - Ребята, как вы понимаете значение этой пословицы? - Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. В военное время люди оставались без хлеба, потому что враги поджигали поля, на которых созревали колосья. - И сегодня мы поговорим о главной составляющей хлеба. Какой? Мы узнаем, прочитав стихотворение Я. Дягутите «Лето». 5. Первичное восприятие и проверка первичного восприятия 1) Способ организации: выразительное чтение учителя. 2) Вопросы для проверки первичного восприятия: - понравилось ли вам стихотворение? - какой настроение оно у вас вызвало? - может быть, вы дали бы какое-нибудь другое название стихотворение? Почему? 6. Подготовка к повторному чтению 1) Предварительное чтение слов с дополнительными пометами: По / тя / ну / лась; Рас / сы / па / лось; Дол / го / вя / зые; Про / ли / лось; На / бе / жа / ла; Про / мо / чи / ла. 2) Чтение пирамидки: Лес Рожь Тучка Полосы Сладкий Затевают Промочила Синеглазые 7. Повторное чтение и анализ произведения 1) Вид повторного чтения: чтение про себя или вполголоса. А затем выразительно вслух. 2) Беседа-размышление о прочитанном. a) о чём это стихотворение? b) какие картины лета описаны в стихотворении? Прочитайте. c) как вы понимаете выражение: Лето пёстрое рассыпалось по полям и по лесам? d) какие растения мы наблюдаем в поле? e) как автор их описывает? f) что делают ромашки? g) а могут цветы шептаться? h) что означает строфа: Васильки, как капли, брызнули, Будто небо пролилось? i) что сделала тучка? j) а что делает солнце? k) а может ли оно чертить в небе полосы? l) а на самом ли деле хлеб сладкий? m) а почему тогда автор так говорит? Потому что он ценит его и уважает. n) чего желает поэтесса своей земле? o) про что говорится в строке Сладкий хлеб моей земли? p) какие глаголы автор употребляет в стихотворении? 8. Первичное восприятие и проверка первичного восприятия. - Ребята, я хочу познакомить вас с ещё одним стихотворением В. Орлова «Колосок». Способ организации: выразительное чтение учителя. 9. Повторное чтение и анализ произведения 1) Вид повторного чтения: про себя. 2) Беседа-размышление о прочитанном. a) о чём же говорится в этом стихотворении? b) как автор описывает колосок? Зачитайте. c) как о силе хлеба говорит в стихотворении поэт? d) прочитайте вторую строфу стихотворения и объясните, как вы её понимаете. e) найдите и прочитайте те строки в стихотворении, в которых говорится о силе зёрнышка, солнышка. f) Почему в зёрнышке хранится сила земли? 10. Заключительная беседа по произведениям - Какое из стихотворений вам понравилось больше? Почему? 2) Выявление главной мысли. - Так о чём же авторы пытались нам сказать в стихотворениях? - А как же нужно относиться к хлебу? - Дети, а все из вас кушают хлеб? - И вы так же бережно к нему относитесь? - Вы согласны, что колосок в наших стихотворениях является главной составляющей хлеба? Что с него всё начинается? - А вы знаете, как раньше делали хлеб? Что делали с колосьями, чтобы в итоге получить хлеб? 11. Творческая деятельность по следам прочитанного 1) Работа с пословицами: • Без хлеба и без каши ни во что и труды наши; • Без хлеба всё приестся; • Не трудиться – хлеба не добиться. 2) Выразительное чтение стихотворений. 12. Подведение итогов урока - С какими произведениями мы сегодня с вами познакомились? - Что объединяет эти два стихотворения? 13. Домашнее задание Научиться выразительно читать стихотворения (на выбор). Пожалуйста, оцените конспект - Я. Дягутите "Лето". В. Орлов "Колосок": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
261 |
Конспект прислал: Франция 28 февраля 2016 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||