Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект внеклассного занятия:"Экологический марафон" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект внеклассного занятия:"Экологический марафон" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Экологический марафон.
Внеклассное занятие для младших школьников. Цели: 1. прививать любовь к природе, окружающему миру; 2. воспитывать бережное отношение ко всему живому; 3. учить правилам поведения в природе. Оборудование: аудиозапись, видеофильм о заповеднике, картины, плакаты о природе, листы ватмана, цветная бумага, клей, ножницы. Ход занятия: 1. Вступление. На фоне негромкой мелодии двое учащихся читают стихотворение: 1 уч. На нашем шарике земном, Где мы родились и живём, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветёт, В степи ковыль, как нежный шёлк Расчёсывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море толстый кит – Большой, как дом, на волнах спит… 2 уч. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки. Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке. Чтоб был в источнике нарзан, С полянки – земляника, Будь осторожен, как Тарзан, Дружи с природой дикой. Ты – тоже часть её чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течёт, И по весне сирень цветет. И надо постараться Нам с этим не расстаться. 2. Основная часть. Учитель: Мы начинаем экологический марафон. Как вы понимаете название, которое мы выбрали для нашего занятия? Что такое, по-вашему, марафон? Почему мы назвали его экологическим? (Выслушиваются предположения детей). Учитель: Марафон – длительное состязание в чём-либо. Название таких состязаний произошло от названия греческого селения Марафон, из которого прибежал в Афины воин с вестью о победе над персами в 5 веке до нашей эры. Это расстояние было равно 42 км 195 м. Позже в честь этого события стали проводить состязания в беге, в которых могли принять участие все желающие. Длина дистанции была равна расстоянию от Афин до Марафона. Потом марафоном стали называть любые длительные состязания и не только спортивные, но и интеллектуальные. Наш марафон назван экологическим, значит, мы будем говорить об экологии. Что же такое экология? (Ответы детей). Учитель: В переводе на русский язык – «ойкос» - дом, «логос» - наука. Выходит, что экология – это «наука о доме». Для человека дом чаще всего – 4 стены и крыша; для зверя – лес, горы, поле; для рыб – моря, реки, озёра. Значит, у всего живого есть свой дом, а для всех вместе – это, конечно, наша планета Земля. А жить в одном доме разным существам совсем не просто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа местечко получше, а то и просто навредить. Однако, наша Земля не первую тысячу лет существует. И ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, сосуществуют, и даже на пользу друг другу. Вот наука экология и призвана изучить, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Давайте вспомним, что мы знаем о взаимосвязях в природе. (Ответы детей). Учитель. Так как наше занятие названо марафоном, значит, на нём должно присутствовать состязание. Сейчас мы поделим класс на три группы. У каждого из вас на партах лежат квадраты разных цветов. Дети, которым достались квадраты красного цвета – 1 группа; зеленого – 2 группа; жёлтого – 3 группа. А теперь выберем названия образовавшимся группам. Один человек от каждой команды снимет с доски капельку дождя, на обороте капельки будет написано название вашей команды. Итак, названия выбраны, состязания начинаются! (Оценивает работу команд жюри, в состав которого входят родители уч-ся). 1 тур – «Блицтурнир». Каждой команде задаются вопросы о природе. Команда, ответившая на большее количество вопросов за одну минуту, является победителем в данном туре. Отсчитывать время будут песочные часы. Как только весь песок опустится вниз – ваше время истекло. Примерные вопросы для 1 команды. 1. Вещество, встречающееся на Земле в трёх состояниях. 2. Природные богатства, находящиеся в глубине Земли. 3. Верхний слой земли, на котором растут растения. 4. Кто спит вниз головой? 5. Самая большая птица на Земле; самая маленькая. 6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» 3 уч. Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: « Ты береги нас, береги!» 4 уч. Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек. В тебя мы верим, не солги. Ты береги нас, береги!» 5 уч. Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!» Учитель. Вот мы и подошли к завершающему туру нашего состязания. 4 тур – «Защитим природу!» На ваших столах лежат листы ватмана, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, картинки с изображением природы. С помощью этих предметов каждая команда за несколько минут должна изготовить экологический плакат, в котором вы можете показать те проблемы, которые мы не затронули на нашем занятии. (Под негромкую музыку дети работают над изготовлением плакатов, которые потом вывешиваются на доску). Подведение итогов четвёртого тура и общего итога марафона, награждение команды-победительницы. 3. Заключение. 1 уч. Вот так дела-то обстоят На шарике земном. И надо срочно мир спасать, В котором мы живём. Весь дом почистить и помыть И впредь законом запретить Неубранную грязь. 2 уч. И в школе учат нас не зря, Тут вся надежда на тебя. Мы начали, ты продолжай, Ни перед чем не отступай, Ни перед жадностью толпы, Ни перед подлостью войны, Ни перед глупостью людской. Да сохранится шар земной! Марафон заканчивается песней о природе в исполнении учащихся класса. Литература. Занятие разработано по материалам книги «Экология – предмет. Интересно или нет?», автор Левитман М.Х. Использовано стихотворение «Ты береги нас!», автор Е. Шкловский Словарь русского языка. Под редакцией А.П.Евгеньевой, 1986 г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного занятия:"Экологический марафон": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5178 |
Конспект прислал: lemeshevaklass 25 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||