Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока русского языка:"Аукцион заний по русскому языку "Имя существительное, имя прилагательное" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Аукцион заний по русскому языку "Имя существительное, имя прилагательное" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Аукцион знаний по русскому языку. Имя существительное, имя прилагательное. 3 класс.
Задачи: • актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка; • дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; • используя форму аукциона, активизировать мысли детей, процесс повторения, систематизации знаний, сделать урок занимательным, интересным и динамичным; • использовать оздоровительные мероприятия в учебном процессе, что позволяет снизить утомляемость; повышать эмоциональный настрой и работоспособность, что, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. Оборудование: плакаты на доске: Отрицательные эмоции часто вызывают болезни. Весёлые люди быстрее выздоравливают. 1. Эмоциональное вхождение в урок. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, нашим гостям А чтобы день наш был в порядке, мы начнём его с зарядки (поём и выполняем упражнения под музыку). А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, Весёлый ветер, весёлый ветер. Моря и горы ты обшарил все на свете И все на свете песенки слыхал. Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоёт. Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, Кто ищет, тот всегда найдёт. 2. Актуализация знаний Учитель: Мы тоже будем бороться за победу, находить правильные ответы и, кто очень хочет, обязательно добьётся успеха. Сегодня у нас урок-аукцион. Это слово латинского происхождения. Кто из вас знает: что такое “аукцион”? Дети высказывают своё мнение. Учитель: Уточним этот термин по толковому словарю русского языка С.И.Ожегова. Дети находят значение слова “аукцион” в словаре. Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену На продажу выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимательность, сообразительность и дружная работа в команде. Не забывайте: «Если поднята рука, значит, все молчат пока. Уважай чужое мнение для хорошего общения!» Команд у нас две: «Неунывайки» и «Неугомон». Представьтесь, пожалуйста. Девиз «Неунываек»: « Ныть и плакать по углам Для «Неунываек» просто срам!» Девиз команды «Неугомон»: «Скуку, лень из сердца вон! Так живёт «Неугомон!» (Звучит гонг) - На продажу выставляется первый лот – имя существительное. Начальная цена – 5 баллов. Начнём работу со стихотворения. Имя существительное. - Кто спешит так рано в школу? - Все спешат ученики! - Что несут они в портфелях? - Книги, ручки, дневники. - Как вы сделали открытие это удивительное? - Помогло нам всем ответить имя существительное! -Что вы знаете об имени существительном? (За каждый ответ команда получает жетон) Примерные ответы детей об имени существительном: - Самостоятельная часть речи. - Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? - Обозначают предмет, явление природы, действие или признак. - Обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. - Могут быть собственными или нарицательными - Имеют собственное или множительное число. - Имеют мужской, женский или средний род. - Имена существительные изменяются по падежам. -Чаще всего в предложении могут быть подлежащим и второстепенными членами предложения. - Дать анализ предложений, записанных на доске. «Неунывайки» - Отрицательные эмоции часто вызывают болезни. «Неугомон» - Весёлые люди быстрее выздоравливают. Подведение итогов. (Звучит гонг). – Товар продан команде… Но соревнования продолжаются. Физминутка. Звучит песня «Трус не играет в хоккей». Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. - Выпишите имена существительные из этой песни с окошками. (Развиваем внимание и память). Назовите словарные слова. (Проверка: команды по очереди называют записанные слова, объясняя орфограммы. За каждое слово – жетон). - А теперь мы с вами поиграем в хоккей. Забей гол в ворота! Вы должны вставить пропущенные буквы, но только в имена существительные. Если вы вставите букву в другую часть речи, вы забьёте гол в свои ворота и принесёте лишний балл команде-сопернице. ( На обратной стороне доски нарисованы ворота для обеих команд. В воротах записаны слова: д.брота в.сёлый дв.жение зд.ровье сп.ртивное ч.стота т.рпение кр.сота -А почему вы не вставили буквы в эти слова (весёлый, спортивное)? Как называется эта часть речи? Имя прилагательное. Очень занимательное – имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это: как без признака предмета Будем спорить, говорить, веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая, красивая, любимая». Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е. Чтобы всё отличным стало, разных признаков немало Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять! - Следующий товар – имя прилагательное. Примерные ответы детей об имени прилагательном: - Самостоятельная часть речи. - Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? - Обозначают признаки предметов. - Прилагательные имеют форму единственного и множественного числа. - Прилагательные единственного числа изменяются по родам. - Прилагательные, в сочетании с существительным стоит в том роде, числе и падеже. - В предложении чаще всего – второстепенный член. - В переводе с греческого означает «эпитет». - В словосочетании является зависимым словом. Когда ответы иссякли, прозвучало последнее высказывание, ведущий троекратно отстукивает окончание торгов за эту "вещь". Табло показывает окончательный счет. Товар продан команде… - Да, ребята, по сравнению с именами существительными именами прилагательные обладают большими способностями. Они могут изменять свои окончания , падеж, род, число, род. Это необходимо для того , чтобы они могли ПРИЛАГАТЬСЯ к существительному. Физминутка: Учитель: « Ребята, я буду называть прилагательные, а вы с помощью пантомимы будете это слово изображать». Дети стоя стараются показать предложенное: СЛАБЫЙ ВЕТЕРОК БУРНОЕ МОРЕ РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА ПРОЩАЛЬНЫЙ ЖЕСТ ЖАРКИЙ ДЕНЬ СОННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЁГКИЙ БЕГ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ А сейчас развиваем память, расширяем свой словарный запас. Записать словосочетания, которые запомнили, указать род. - Кто больше подберёт прилагательных к слову настроение? Подведение итогов. - Ребята, вы показали хорошие знания, прекрасно работали, и я хочу, чтобы с этого урока вы ушли с прекрасным, ярким, солнечным, радужным настроением. За первое место награждается команда… За второе место награждается команда… Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Аукцион заний по русскому языку "Имя существительное, имя прилагательное": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3952 |
Конспект прислал: Marfa2708 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||