Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока :"Математическое кафе", 3 класс, по теме:"Закрепление изученного материала." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока :"Математическое кафе", 3 класс, по теме:"Закрепление изученного материала." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок математики в 3 классе
Белова Е.В., учитель начальных классов ГОУ ЦО №345 ЦАО г.Москва Тема: «Математическое кафе» - закрепление изученного материала. Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз; отрабатывать умение решать задачи изученных видов; формировать вычислительные навыки; повторить связь между результатами и компонентами арифметических действий; закрепить умение находить периметр и площадь прямоугольника. Учить детей рассуждать и доказывать, развивать мышление, память и речь. Оборудование: картинки с изображением овощей, загадки об овощах; меню на каждую парту; карточки с примерами и уравнениями; карточки со словарными словами ( гурман, диета, закуска, гарнир, десерт, меню); лазерная указка. ХОД УРОКА. I. Организация внимания. - Добро пожаловать в наше «Математическое кафе», где смогут утолить свой утонченный вкус ГУРМАНЫ ( любители и ценители изысканной пищи), найдутся блюда для людей, соблюдающих ДИЕТУ (специально установленный режим питания). Все сегодня найдут подходящие для себя блюда. Ведь не зря говорят : «МАТЕМАТИКА – ПИЩА ДЛЯ УМА». (Высказывание написано на доске.) -Сделайте свой заказ, записав в тетрадях число и «Классная работа». Помните о хороших манерах – как правильно сидеть за столом. Их еще в XVIII веке записал Перт I в своей книге для юношества «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». II. Закрепление таблицы умножения и деления, формирование вычислительных навыков. 1. –Ознакомтесь с нашим МЕНЮ ( листок с названием блюд). Начинаем нашу ТРАПЕЗУ ( прием пищи, еда) с ЗАКУСКИ ( то, что едят в начале обеда или ужина). - Это богатое витаминами блюдо – ВИНЕГРЕТ. Отгадав загадки, мы узнаем ,из чего его готовят. В темноте живет все лето Как солдат, в мундир одета, А сними мундир – бела Гостья нашего стола. ( картофель) Не бьет, не ругает, А от него все плачут. (лук) Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый, Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( огурец) Дом зеленый тесноват, Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. ( горох) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. ( капуста) Сверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. ( свекла) Сидит в темнице, А коса на улице. ( морковь) -Что можно сказать о словах – отгадках? (Дети отгадывают загадки, учитель выставляет картинки с изображением овощей. На каждой картинке записан пример.) - Чтобы закуска была вкусной, нужно найти значение выражений на овощах, записав только ответы в строчку. ( Учащиеся работают самостоятельно. Проверку осуществляют с помощью сигнальных карточек.) 3 * 6 7 *3 5 *5 4 * 7 4 * 5 2* 3 3 * 9 ( 18 21 25 28 20 6 27) -Что заметили? 2. –Запишите отрезок натурального ряда из 6 чисел, первое из которых состоит из 3 д.7 ед. (37 38 39 40 41 42 ) 3. –Составьте и запишите по две суммы и разности, используя числа ОНР: 1 вариант- с переходом через разряд; 2 вариант- без перехода через разряд. ( Проверяют сами учащиеся, поменявшись тетрадями.) III.Физминутка. Учитель показывает картинки с овощами, дети «рисуют» носом. VI.Решение задач. 1. – Молодцы, с закуской вы управились. Приступаем к первому блюду – это борщ. И сравним задачи. Для приготовления борща повар почистил 8 кг свеклы. А картофеля на 5 кг больше. Сколько кг картофеля почистил повар? 1. Что легче:кг ваты или кг железа? 2. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? 3. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери и две дочки, да бабушка с внучкой взяли по одной штуке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? X .Итог урока. -Вот и подошла к концу наша трапеза. С каким настроением вы уходите из нашего кафе? - Кто из класса нас сегодня поразил: • Был самым организованным? • Высказал оригинальную мысль? • Освоил то, что раньше не получалось? (Учитель дает оценку работы учащихся.) ХI. Домашнее задание. - Я думаю, что вам понравились пирожные. Начертите дома разные пирожные с периметром 12 см. найдите их площадь. МЕНЮ – листок с названием блюд. ЗАКУСКА – то, что едят в начале обеда или ужина. I. БЛЮДО – БОРЩ. 1. Сравни задачи. а) Для приготовления борща повар очистил 8 кг свеклы, а картофеля на 5 кг больше. Сколько кг картофеля очистил повар? б) Для приготовления борща повар очистил 8 кг свеклы, а картофеля в 5 раз больше. Сколько кг картофеля очистил повар? Подумай, в какой задаче картофеля больше и почему? 2.Измени вопрос каждой задачи так, чтобы получилась составная задача. II.БЛЮДО – ГОРЯЧЕЕ. На 4 одинаковых подносах поместилось 36 котлет. Сколько котлет поместится на 9 таких подносах? ДЕСЕРТ – фрукты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда. 1. Дай как можно больше общих названий для фигур рисунка. 2. Найди периметр и площадь «лишней» фигуры. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! Авторские права: Белова Елена Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Математическое кафе", 3 класс, по теме:"Закрепление изученного материала.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3048 |
Конспект прислал: e1ena09 16 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||