Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока внеклассного русского языка:"Фразелогизмы в русском языке", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока внеклассного русского языка:"Фразелогизмы в русском языке", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. Организационный момент.
Прозвенел звонок – начался урок.
Урок внеклассного русского языка.
2. Постановка задачи урока.
-Ребята, вы любите путешествовать? Почему?
-Сегодня мы отправимся в морское путешествие на остров, где спрятаны сокровища Флинта. И чтобы не скучать, плавая по океану Орфографических знаний, мы будем узнавать новое, интересное.
- Кто написал книгу «Остров сокровищ»? (Роберт Льюис Стивенсон)
Слайд №1
-Кем был Флинт? (Пират, капитан Флинт)
Значит, и мы сегодня на уроке превращаемся в пиратов.
(Дети надевают банданы, тельняшки, шейные платки.)
-Я желаю вам быть сильными, мужественными, преодолеть бури и штормы, выстоять в нашем трудном путешествии и стать настоящим морским волком. А наградой будет клад - сокровища капитана Флинта.
-Какого человека называют морским волком? (Стойкого, мужественного, бывалого моряка)
-Кто знаком с сочетанием типа «морской волк»? (фразеологизм)
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Это тема нашего урока.
3. Подготовка к плаванию.
Лексико-орфографическая работа.
Слайд №2
Отправляясь в путешествие, мореплаватели выбирают средство для передвижения, набирают команду, запасаются провизией и сверяются с картой.
-Отгадайте загадку:
Мой парус ветер ловит,
А волны реет киль.
Меня не остановят
Ни ураган, ни штиль. (Корабль)
Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
-Люди, которые служат на судне (команда)
-Командир судна, имеющий офицерское звание или чин в армии и флоте (капитан)
-Моряк, не принадлежащий к командному составу, рядовой флота (матрос)
-Что из продуктов питания, содержащее множество витаминов, так необходимых в дальнем путешествии, произрастает на огороде? (овощи)
Запишите несколько названий овощей:
-Этот овощ завезён из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб – трюфель, как и трюфель растут в земле (картофель)
-Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что означает голова (капуста)
-Этот овощ получил своё название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым (огурец)
-Про этот овощ сложена загадка «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали» (морковь)
ПРОВЕРКА
-Назовите слова, в котором надо запомнить безударную гласную О
(корабль, команда, овощи, огурец, морковь)
-Назовите слово, в котором есть орфограмма-согласная (морковь)
-Почему написание безударных гласных в этих словах нужно запомнить? (т. к. её нельзя проверить)
А сейчас сверяемся с картой и вашими маршрутными листами.
-Мы отправляемся. Вперёд, отважные мореплаватели!
4. Остров Пиратов Слайд №3
Работа с синонимами и антонимами.
-Мы в океане орфографических знаний, приближаемся к острову Пиратов.
Слайд №4
Наше досье: Словом «пейратес» греки обычно называли мужчин, которые в поисках приключений и добычи отправлялись в далёкие странствия по морю. Эти странствия чаще всего превращались в грабёж чужого побережья.
Позже появились слова «каперы, корсары, флибустьеры». Смысл их один – морские разбойники.
Но пираты нередко вызывали восхищение у современников. Они открывали и осваивали новые водные пути, ввели новый приём боя – абордаж. А Френсис Дрейк – «пират её величества королевы Елизаветы» совершил второе (после Магеллана) кругосветное путешествие. Слайд №5
В какой-то мере пиратство живёт и в наши дни. И на море и особенно, в воздухе, пиратство обрело новую жизнь, облекшись в форму воздушного терроризма.
-Кто такие пираты? (Морские разбойники)
-Назовите слова, близкие по смыслу к слову пираты
Пираты- каперы, корсары, флибустьеры.
-Как называются эти слова? (синонимы)
-Какие слова мы называем синонимами?
(Слова, которые обозначают что-то близкое, но почти никогда одно и то же.)
-Запишите в тетради эти синонимы.
-На острове нас ждёт следующее задание: Слайд № 6
-Объедините сочетания слов, имеющие близкое значение, в три группы:
Во весь дух, одного поля ягода, во все лопатки, одним миром мазаны, на всех парах, шагу негде ступить, на одно лицо, иголку негде воткнуть, яблоку негде упасть.
ПРОВЕРКА:
Во весь дух Одного поля ягода Шагу негде ступить
во все лопатки одним миром мазаны иголку негде воткнуть
на всех парах на одно лицо яблоку негде упасть
-Какое значение имеют сочетания в 1 столбике? (очень быстро)
-Какое значение имеют сочетания во 2 столбике? (очень похожи)
-Какое значение сочетаний в 3 столбике? Когда так говорят? (О большой тесноте в помещении, очень много)
-Назовите устойчивые сочетания слов, которые в речи существуют почти как
слова. Фразеологизмы
-Можете добавить сочетания в каждый столбик?
Как на пожар На один покрой Пушкой не прошибёшь
Только пятки засверкали
- На доске пословицы. Слайд №7
-Найдите синонимы «наоборот». Какое задание вы должны выполнить?
(найти антонимы)
-Что мы называем антонимами? (Слова, имеющие противоположное значение)
-На смелого собака лает, а трусливого кусает.
-Труд всегда даёт, а лень только берёт.
-На чёрной земле белый хлеб родится.
Прочитайте пословицы. Объясните их. Назовите антонимы.
-А теперь попробуйте найти фразеологизмы с противоположным значением в правом столбике. Запишите в тетради в виде теста
1. С лёгким сердцем. а) за тридевять земель
2. От горшка два вершка. б) взять себя в руки
3. Рукой подать. в) с тяжёлым сердцем
4. Выйти из себя г) ростом в косую сажень
ПРОВЕРКА:1. в
2. г
3. а
4. б
Объясните значение этих фразеологизмов с помощью словаря.
(Работа в группах. Словарь толковый, словарь синонимов, фразеологический словарь)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9118

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


-Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно
Погляжу поближе.
Маме руки глажу – золота не вижу. (М. Родина)
-Долго ждали ёж с ежихой,
А мышонок меж кустов
Прошмыгнул – и был таков! (С. Маршак)
-Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица:
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пёстрые торчком,
А глаза горят, как плошки,-
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух,
Он забился под лопух. С. Маршак)
-Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка-задоринки. (С. Баруздин)
-Что стряслось у тёти Вали?
У неё очки пропали!
Ищет бедная старушка за подушкой, под подушкой,
С головою залезала под матрац, под одеяло,
Заглянула в вёдра, крынки,
В боты, валенки, ботинки.
Всё вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала и пошла искать сначала. (Ю. Тувим)
-А над этой белизной, зимней, сказочной, лесной,
Как в избе оконце, в небе тлеет солнце.
И так близко-близко, и так низко-низко
Над ветвями и землёй, что легко в него рукой,
Если постараться, можно постучаться –
Попроситься на часок
Заглянуть на огонёк. И. Мазин)
8. Слайд №13 Остров Сокровищ. Самостоятельная работа.
Разноуровневая работа.
-Мы на острове Сокровищ. Посмотрите в свои маршрутные листы. Здесь стоит чёрная метка. Это верный признак того, что мы у цели, где-то близко зарыт клад капитана Флинта. Работаем в маршрутных листах.
Низкий уровень – «Восстанови поговорки»
Голоден как заяц
хитёр как собака
труслив как свинья
нем как бык
колючий как лиса
упрям как рыба
грязен как ёж
здоров как осёл
Средний уровень – «Соедини пары» Слайд №14
Торопиться как банный лист
не видать как горькая редька
надоесть как на пожар
дрожать как своих ушей
пристать как осиновый лист
Высокий уровень – «Замени одним словом» Слайд №15
Сесть в лужу - забыть
ходить на голове - разоблачить
на вес золота - опозориться
выбросить из головы - дорого
вывести на чистую воду - баловаться
клевать носом - дремать
11. Закрепление изученного.
- А теперь нам нужно только открыть сундук с сокровищами.
Соедините фразеологическое сочетание в левой части с его объяснением в правой.
1.Не ударить в грязь лицом А. Занятие, которое себя не
оправдывает.
2.Держать себя в руках. Б. Обязательно
3. Мелькнуть, как молния В. Очень быстро.
4. Игра не стоит свеч. Г. Точно в цель.
5. Стрелять без промаха. Д. Сохранять самообладание.
6. Во что бы то ни стало. Е. Показать себя с лучшей стороны.
7. Не находить себе места. Ж. Быть в состоянии большого волнения.
8. Вешать голову. З. Огорчаться.
-Кто подоврал ключ? Слайд №16
1.Е 5.Г
2.Д 6.Б
3.В 7.Ж
4.А 8.З
12. Итог урока. Слайд №17
Игра «Доскажи словечко»
-Итак, мы снова дома. (Дети снимают костюмы)
-Что нового узнали в путешествии?
Что повторили?
-Зачем в речи употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки, фразеологизмы? (чтобы речь была красивой, образной, выразительной)
-Дружнее этих двух ребят
на свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
водой не ……………. (разольёшь)
Ежатки – детки хоть куда, и
что же тут дивиться?
Ведь мама держит их
в ежовых…….(рукавицах)
Фальшивят, путают слова,
поют, кто в лес, …………(кто по дрова)
Ребята слушать их не станут:
от этой песни уши ……..(вянут)
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
окажешь медвежью…………(услугу)
По мере договаривания слов, учитель открывает слова
ДЕВИЗА «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
ОЦЕНИВАНИЕ. ОТМЕТКИ.
Урок окончен.


Авторские права: Самсонова Ирина Григорьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного русского языка:"Фразелогизмы в русском языке", 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Irina1958 14 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн