Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока по ОБЖ для учащихся 1 класса по теме:Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком”. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по ОБЖ для учащихся 1 класса по теме:Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком”. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по ОБЖ для учащихся 1 класса.
Цели урока: 1. Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации. 2. Вырабатывать умения решать общевозрастные ситуации, возникающие в социуме, и культура общения в группе. 3. Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, синтез, умозаключение, умение делать вывод). Ход урока I. Организационный момент. - Здравствуйте. Садитесь! II. Объявление темы урока. Постановка цели. (Педагогический класс показывает сценки о встречах с незнакомцами. Данные сценки можно придумать в зависимости от класса. Например: Незнакомый взрослый обращается к ребёнку со словами: “Хочешь конфетку?”, “Пойдём, я покажу тебе щенка”, “Хочешь покататься на машине?”, “Который сейчас час?”, “Как тебя зовут?”). - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О встречах с незнакомыми людьми.) - Правильно. - Мы будем работать по теме: “Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком”. III. Основной этап. - Машины, машинами, но на улицах можно встретить и другие опасности. Ну, например, людей. - А ты знаешь, как надо себя вести с незнакомыми людьми? (Далее следуют разнообразные ответы детей.) - Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но ещё и правильно. - Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи. Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику очень важно быть как все. Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как обычный горожанин. 1. Расширение кругозора - Подумайте, чем могут привлечь ваше внимание незнакомые люди? Примерные ответы; а) могут предложить конфету, б) предложить посмотреть мультфильмы, в) поиграть на компьютере, г) прокатиться на машине, д) подарить что-нибудь и т.д. - Какие же последствия могут вас ожидать, если вы поверите незнакомцу? - А вы знаете: незнакомец – это любой человек, которого ты не знаешь. Пусть даже он назовёт тебя по имени и скажет, что знаком с твоей мамой. - Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше? - Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком. Это правила НЕ. • НЕ разговаривай с незнакомцем. • НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину. • НЕ играй по дороге из школы домой. • Не гуляй с наступлением темноты. • Умей сказать НЕТ. - А как сказать это НЕТ? Алгоритм отказа (учитель говорит и параллельно записывает свои слова на доску). а) НЕТ (просто сказать нет). б) НЕТ и назвать одну причину отказа. в) НЕТ и поменять тему разговора. г) НЕТ, я не хочу об этом говорить. д) НЕТ и убежать. Если человек пройдёт все этапы отказа и убежит, ссоры не будет, и человек не попадёт в неприятную ситуацию. А если незнакомец от тебя не отходит, взял тебя за руку, надо вырываться и кричать. Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию. Можно кричать: “Мама!”, “Он чужой!”, “Меня крадут!”, “Оставь меня!”. Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь лёгких. В опасной ситуации это самый храбрый и совершенно правильный поступок. Никакая вещь не стоит дороже здоровья. Незнакомцем может быть и женщина и сверстник. - Как ты можешь испугать незнакомца? (Дети, сидя в парах, гримасничают, пугая друг друга, снимается напряжение). IV. Физ. минутка. V. Закрепление пройденного материала. - Вы все читали сказки и знаете их. Сейчас мы все будем писать новые сказки, т. е. станем сказочниками. Проигрывание заданных ситуаций, их представление. (Задания даются на листках каждой группе). 1 группа. - Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке? 2 группа. - Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес? 3 группа. - Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу? 4 группа. - Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик? VI. Итог урока. - Чтобы опасная ситуация не возникла, какие правила надо соблюдать? 1. НЕ разговаривать с незнакомцем. 2. НЕ принимать никаких приглашений незнакомца и НЕ садиться к нему в машину. 3. Не играть по дороге из школы домой. 4. НЕ гулять с наступлением темноты. 5. Умей сказать НЕТ. Авторские права: Овчарова Надежда Юрьевна, http://festival.1september.ru/articles/410014/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по ОБЖ для учащихся 1 класса по теме:Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком”.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8113 |
Конспект прислал: pypsik234527 25 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||