Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока на тему:"Безопасность Жизнедеятельности" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока на тему:"Безопасность Жизнедеятельности" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: закрепить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, номеров телефонов экстренных служб, правил поведения в быту, на улице, на природе; формировать валеологическое мировоззрение; воспитывать уважение к людям героических профессий.
Ход мероприятия Учитель. Ребята, у меня в руках письма-вопросы. Давайте постараемся на них ответить. Для этого нужно поставить столы кругом и занять соответствующие места. Письма положим таким образом: всего писем 6 и секторов будет шесть. Поработаем в группах сменного состава. Разбейтесь на группы и определитесь с выбором сектора: 1 – «Дорожная азбука»; 2 – «Копилка народной мудрости»; 3 – «Школа чрезвычайных ситуаций»; 4 – «Музыкальная пауза»; 5 – «Шкатулка сказок»; 6 – «Природу любить – здоровыми быть». Сектор №1. «Дорожная азбука» Учитель. Город – это большой организм. В нём много пешеходов и машин. Чтобы избежать тревоги и волнения, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Ребята, вспомним наш девиз и постараемся отгадать загадки. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Чтоб тебя я повёз мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, на копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, побежит …(автомобиль). Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Повезу вас под землёй… (метро) Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется…( трамвай). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге, Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (Светофор). Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Полосатая лошадка Вам подскажет на пути, Где дорогу перейти. (Пешеходный переход). Сектор №2. «Копилка народной мудрости». Учитель. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки на тему «Береги себя». Дети, передавая друг другу микрофон, называют пословицы и поговорки на данную тему. • Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся. • От малой искры большой пожар бывает. • Искру туши до пожара, беду отведи до удара. • Не знаю броду, не лезь в воду. • Берегись бед, пока их нет. • Не тревожь лихо, пока оно тихо. • Беда одна не ходит, за собою горе водит. • Бережёного и бог бережёт. • Плохая шутка до добра не доведёт. • С огнём не шути, с водой дружи, ветру не верь. • Не трогай беду за «хвост». И собаку тоже. • Береги природу! Сектор №3. «Школа чрезвычайных ситуаций». 1-я ситуация: «Один дома». Чтение стихотворения Е. Григорьева «Один дома». Хоть ещё не велики вы, Помнить правила должны: В день когда остался дома, Без родителей, один, Будь предельно осторожен – В дом чужого не впусти. Если вдруг звонок раздался, В двери кто-то постучал. Посмотри в глазок сначала И спроси громко: «Кто там?» Коль за дверью незнакомец, Не спеши ты открывать – Попроси дождаться маму И немножко погулять. Если дядя не уходит, Просит всячески впустить, Это повод очень веский, Чтоб в милицию звонить. Этот номер телефонный Знают все, как дважды два: Назовём - ка громко, дружно Хором мы его – 102! Учитель. Бывают и такие ситуации: вы выбегаете на «минутку», оставляя при этом дверь открытой, а потом встречаете друга, начинаете играть и забываете обо всём. Плохие люди обязательно воспользуются этой ситуацией., чтобы проникнуть в ваш дом. Каждый из вас должен быть внимателен, чтобы предотвратить беду. Запомните 5 «никогда». НИКОГДА не разговаривайте с незнакомцем. НИКОГДА не садитесь в машину к незнакомому человеку. НИКОГДА не открывайте дверь чужому человеку. НИКОГДА не берите угощение у людей, которых не знаете. НИКОГДА никуда не идите с незнакомцем. Конечно, абсолютное большинство людей, которые звонят в дверь, не являются опасными. Но хороший человек никогда на вас не обидится, если вы не откроете ему дверь в отсутствие родителей, а наоборот похвалит. 2 –я ситуация: «Огонь – враг или друг?». Проводится небольшая беседа, в процессе которой выясняется, когда огонь человеку друг, в каких делах помогает людям, а когда – враг, почему такое происходит. (По материалам журнала «Рюкзачок»). Проговаривается, что нужно сделать, если случится пожар. Если вдруг пожар случится, Вмиг пожарный к вам примчится. Если ты в беде один, Вспомни номер 101. Учитель. Какие предметы могут быть причиной пожара? (Ответы детей). Часто перепуганные дети во время пожара забиваются под кровать, прячутся в шкаф. Этим они подвергают себя большей опасности, даже смертельному риску. А почему? А ещё они усложняют работу спасателей, которые, рискуя подчас своей жизнью, вытягивают из пылающего помещения жертвы. 3-я ситуация. «Я хочу быть здоровым». Учитель. Каждый из вас хочет быть красивым и здоровым. А кто следит за вашим здоровьем? К кому мы обращаемся, когда заболеваем? А если кому-то сало плохо и он сам не может идти к врачу, что надо сделать? Игра «Вызови скорую помощь». Телефон – 103. Сектор № 4. «Музыкальная пауза». Прослушивание песни на данную тему. Сектор №5. «Шкатулка сказок». Учитель. Этот сектор не простой, а сказочный. В нём живут сказочные герои, которые не слушали взрослых или старших и по этой причине попали в опасные ситуации. • В какой сказке волку открыли дверь? («Волк и семеро козлят»). • Рассказала куда идёт, и волк съел бабушку, а потом и её? («Красная Шапочка») • Петушок не послушался курочку и провалился под лёд? («Умей обождать»). • Неосторожное поведение с огнём? («Кошкин дом») • Взяла яблоко у незнакомого человека? («Сказка о спящей царевне и семи богатырях») Сектор №6. «Природу любить – здоровыми быть». Учитель. Давайте вспомним правила поведения в природе. Разделите картинки на две группы «Можно – нельзя» и объясните свой выбор. Лучшие игроки награждаются фликерами. Ребята рассказывают зачем нужны фликеры. Учитель. Всем спасибо, молодцы! Рефлексия. -Что нового узнали? - О каких правилах вы сможете рассказать младшим детям? Своим друзьям? - На какой ступеньке знаний вы себя ощущаете? Поставьте па вертикальной линии на доске точку. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока на тему:"Безопасность Жизнедеятельности": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2685 |
Конспект прислал: Александровна С 4 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||