"); Конспект урока литературного чтения в 4 классе потеме: "Знакомство с творчеством Сергея Есенина." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения в 4 классе потеме: "Знакомство с творчеством Сергея Есенина."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения в 4 классе потеме: "Знакомство с творчеством Сергея Есенина."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. «Знакомство с творчеством Сергея Есенина».
Цели: Учить чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; развивать умение высказывать свои мысли, совершенствовать коллективные формы работы.
Оборудование. Учебник «Родная речь» (книга 3, часть 2) (авт. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова); карточки для парной работы; запись романса на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»; цветные карандаши; цветок-ромашка на магнитах для каждого ученика; магнитная доска.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. На уроках чтения мы с вами знакомились с произведениями Сергея Есенина. Мы знаем, что он родился недалеко от Москвы, там, где начинается древняя Рязанская земля. «Страна березового ситца» - так называл поэт край, в котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин побывал во многих странах, но где бы он ни был, его всегда тянуло в Россию, на Рязанскую землю. В своих стихах он выражал собственные чувства и мысли о Родине. Сегодня мы познакомимся с новым произведением Есенина, которое называется «Я покинул родимый дом...».

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Дети читают зачин.
- Назовите эпитеты, используемые автором произведения.
Дети отвечают.
- А сейчас мы с вами на несколько минут станем поэтами и постараемся восстановить ранее изученные произведения Есенина, вставляя в пропущенные места эпитеты. Дети работают в парах по карточке № 1

Карточка 1 Карточка 1
Вариант 1 Вариант 2
И стоит берёза Черёмуха…………
В ………тишине, Развесившись, стоит,
И горят снежинки А зелень………….
В ………….огне. На солнышке горит.

Записывается результат проделанной работы.
- Кроме эпитетов для образного выражения своих чувств, как вы уже сказали, автор использует метафоры, сравнения и олицетворения.
Предлагаю поработать в парах и найти эти языковые средства

Карточка 2 Карточка 2
Вариант 1 Вариант 2
На болоте прячет Прячет месяц за овином
цапля Жёлтый лик от солнца
Четко хлюпает вода, яркого,
А из туч глядит, Высоко над луговинами
как, капля, По востоку пышет зарево.
Одинокая звезда.

Работа проверяется.

IV. Физкультминутка
V. Изучение нового материала
У. А сейчас мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина. Послушайте, я прочитаю его, а вы постарайтесь понять, о чем оно.
Учитель читает стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом...». Дети высказывают свои впечатления об услышанном, свои чувства, настроение.
- Объясните смысл слов, которые встретились в стихотворении.
На доске:
березняк, теплит, распластала.
Дети отвечают.
Работа над содержанием стихотворения ведется по вопросам учителя.
У. О чем повествует Есенин?
Дети читают.
-Найдите слова, передающие настроение автора
Почему в первой строфе автор использует слова «голубая Русь»?
Что олицетворяет образ матери?
Прочитайте описание пейзажа.
О какой пурге говорит поэт?
Дети отвечают на вопросы.
- Объясните смысл последних строк.
Д. Поэт находит успокоение в близости с природой, в единении с Родиной.
VI. Физкультминутка
VII. Изучение нового материала (продолжение)
У. Давайте проследим интонацию в композиции стихотворения. Как читаем зачин?
Д. Зачин читается печально, далее напряжение нарастает.
- Концовка содержит ощущение надежды, поэтому читаем уверенно, бодро.
Дети читают зачин.
У. Стихи Есенина наполнены удивительными красками и звуками. Какая цветовая гамма присутствует в стихотворении «Я покинул родимый дом...»?
Дети находят и называют цвета.
- Давайте сейчас окунемся в глубину цвета и музыки, написанной на великолепные стихи Есенина. Слушая романс «Отговорила роща золотая», предлагаю раскрасить лепестки ромашки, которая лежит у каждого из вас на столе, в любимый Есениным цвет.
Включается аудиозапись.
Дети под музыку раскрашивают цветок. Кто заканчивает работу с ромашкой, прикрепляет ее на магнитную доску. Получается пестрое поле цветов.
У. Вот видите, какая яркая поляна есенинских цветов получилась у нас! Что вы можете сейчас сказать о своих чувствах, возникших после знакомства с творчеством поэта?
Дети отвечают.
- Молодцы! Вы прекрасно прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.
VIII. Итог урока
У. Подводя итог нашего урока, я хочу спросить у вас, ребята: понравились ли вам стихи Есенина? Что вы можете сказать о его отношении к родному краю, к родной природе? Что помогло вам это понять? Дети отвечают.
Галина АБРАМОВА,
пос. Лоза, Сергиево-Посадский район,
Московская обл.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 4 классе потеме: "Знакомство с творчеством Сергея Есенина.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения: С. Есенин «Береза», «Поет зима – аукае ...
  • Конспект урока литературного чтения: С.А.Есенин "Стихи о родине" (отрывки ...
  • Конспект урока С. Есенин "С добрым утром"
  • Ф.Тютчев "Чародейкою Зимой", С.Есенин "Поет зима аукает",чтение,2 класс
  • С.А. Есенин "Черёмуха"
  • Урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "Лирика С.Есенина"
  • Конспект урока «Зима в изображении русских поэтов, С. Есенин "Поёт зима -а ...
  • Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, а ...
  • С. Есенин "Береза"
  • Конспект урока литературного чтения в 3 классе: С. А. Есенин. «Берёза»


  • 7529
    Конспект прислал: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата