"); Урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "Лирика С.Есенина" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "Лирика С.Есенина"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "Лирика С.Есенина"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №6»









Автор: учитель начальных
классов I квалификационной
категории Шишлова О.Н.









г. Чистополь
2007 г.



«Лирика Есенина».
Урок по литературному чтению в 3 классе.

Учебник Л.Ф.Климановой «Родная речь».
Тип урока: урок-мастерская.
Цели:
Образовательная:
1. Дать понятие метафоры, продолжить формировать умение видеть образное языковое средства, воспринимать стихи С.А.Есенина через звук и цвет.
2. Ознакомить детей с краткой биографией и стихотворениями С.А.Есенина.
Развивающая:
1. Совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях.
2. Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов.
Воспитательная: прививать любовь к родной природе, к родному краю.

Оборудование: портрет С.Есенина, рисунки детей, рефераты, рисунки цветов, ромашка с заданиями, репродукция картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», компьютер с мультимедийным проектором, компьютерная презентация к уроку, магнитофон с аудиокассетой: П.И.Чайковский «Февраль» (из цикла «Времена года», «Вальс цветов»).

Ход урока.

I. Организационный момент.
Учитель.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Попробуйте услышать в стихотворении фамилию русского поэта.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4099

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Ученики.
Малиновый.
За перепаханной нивой
Малиновая лебеда.
На ветках облака, как слива,
Златится спелая звезда.
Белый. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Зеленый.
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Голубой.
Опять передо мною
Голубое поле
Синий.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты, в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Покраснела рябина,
Посинела вода.
Месяц, всадник унылый,
Уронил повода.
Серебристый.
Серебристая дорога,
Ты зовешь меня куда?
Свечкой Чисточетверговой
Над тобой горит звезда.
Желтый, золотистый. Звучит песня «Отговорила роща золотая…»
(исполняют дети)
Учитель. Вот видите, как разнообразна цветовая гамма стихов С. Есенина.

VIII. Творческая работа.
Учитель. А теперь попробуем хоть на некоторое время стать поэтами, ведь это так интересно.
( Группы получают карточки со стихами, где пропущены прилагательные, обозначающие цвет. Дети вставляют слова и обосновывают свой выбор.)
Проверка осуществляется через проектор. Ответы высвечиваются анимацией. Слайд 3

IX. Закрепление изученного материала.
Учитель. Не только удивительными красками, но и необыкновенными звуками наполнены Есенинские строки.
Выразительное чтение.
Ученик.

Поёт зима- аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна…

(на доске рисунок ученика№4)
Учитель. Какие образные средства использовал поэт? (Олицетворение и метафору
Стозвон-звон100 сосен.
С тоской глубокою,
Седые облака).
X. Коллективная работа с книгой.
Учитель. Стихи Есенина наполнены особым ароматом. Прочитав отрывки из стихов, мы составим букет любимых Есенинских цветов.
(Дети выбирают и зачитывают отрывки из сборника стихов С.Есенина).
Фото 2. Фото 3.

Черёмуха. Черёмуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри завила. (Слайд 5. Черёмуха)
Ромашка. Под венком лесной ромашки
Я строгал, чинил челны,
Уронил кольцо милашки
В струи пенистой волны. (Слайд 6. Ромашка)
Ландыш. Я по первому снегу бреду,
В сердце ландыши, вспыхнувших сил.
Вечер синею свечкой звезду
Над дорогой моей засветил. (Слайд 7. Ландыш).
Яблоня. Звучит песня « Не жалею, не зову, не плачу…» (Слайд 8. Яблоня в цвету).
Колокольчик. Колокольчик среброзвонный,
Ты поёшь? Иль сердцу снится?
Свет от розовой иконы
На златых моих ресницах. (Слайд 9. Колокольчики.).
Учитель.

Вот какой замечательный букет у нас получился. Я думаю, он очень понравился бы поэту. Ведь сегодня мы старались не просто вспомнить строки из стихотворений Есенина, но и заглянуть в мир его поэзии, понять и почувствовать его.
(на доске рисунок ученика №5)


XI. Творческая мастерская. Сочинение-миниатюра.
Учитель. А сейчас я хочу услышать ваше отношение к поэзии С.Есенина. Все свои мысли выскажете в творческой работе «Я и стихи Есенина». Не забудьте про ключевые слова. Слайд 10. Вижу, Слышу, Чувствую.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», дети пишут сочинение. Выборочно работы зачитываются.)

XII. Подведение итогов. Выставление оценок с комментариями.
Учитель. В заключении нашего урока мне хочется поблагодарить вас за работу. Я думаю, что вы ещё не раз в течение своей жизни откроете томик стихов Есенина. Спасибо за урок!
XIII. Домашнее задание.
1. Оформить своё мини-сочинение в виде рисунка.
2*. Проба пера. Написать стих про Родину или про маму.





Пожалуйста, оцените конспект - Урок-мастерская по литературному чтению в 3 классе "Лирика С.Есенина":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения: С. Есенин «Береза», «Поет зима – аукае ...
  • Конспект урока литературного чтения в 4 классе потеме: "Знакомство с твор ...
  • Конспект урока литературного чтения: С.А.Есенин "Стихи о родине" (отрывки ...
  • Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, а ...
  • С.А. Есенин "Черёмуха"
  • Конспект урока «Зима в изображении русских поэтов, С. Есенин "Поёт зима -а ...
  • Ф.Тютчев "Чародейкою Зимой", С.Есенин "Поет зима аукает",чтение,2 класс
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспект урока литературного чтения"И вот сама идет волшебница зима", 2 к ...
  • Конспект урока "Правописание парных согласных в корне." 3 класс


  • 6175
    Конспект прислал: ШОН 8 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата