");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Не кури! Табак приносит вред!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Не кури! Табак приносит вред!


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Классный час
«Не кури! Табак содержит яд!»


Цели: 1. Воспитывать в детях желание заботиться о своём здоровье.
2. Воспитывать активность детей через привлечение детей к проведению классного часа.
3. Развивать умение работать в группах.

Предварительная работа: Детям раздаются листочки с текстами стихотворений, проводится репетиция.
I. Оргмомент
- С больших площадей и из улочек тесных
Стекаются люди и множат ряды.

- Идущие, кто вы?

- Мы – голос протеста,
Должны мы планету спасти от беды!
- Мы приветствуем вас, друзья!
- Равнодушным быть нельзя,
Когда на планете горе.

- Вредным привычкам, страшным болезням
Мы скажем сегодня “нет”!
- Пусть расцветает счастья сад.
Жизнь длится сотни лет.

Учитель: «Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?» - эти вопросы терзают многих юных и взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет?
Учитель: - У вас у каждого на столах вы заметили красное сердечко. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашего классного часа: курить или не курить? Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю жизнь. Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.
II.Вводная часть
Учитель: - Смешно и грустно видеть на пороге школы такую картину: стоят ребята, съежившись от холода. Погода отвратительная. В зубах сигареты. А на лицах – глупость. Они и сами понимают, что пребывание на воздухе в такую погоду не может доставлять удовольствие. Но прохожим нужно показать, что они здесь не зря стоят. Они – курят! И всем должно быть понятно, какие люди здесь собрались! Они же курят! Значит, они могут еще кое-что. Что? Пусть остальные об этом только догадываются!
- Но будьте уверены, ничего они не могут. Курение-это вид наркомании. Люди, которые гробят свое здоровье из-за глупого желания “пустить дым в глаза”, по-настоящему ничего не могут. Это пустые люди.
Известный писать Оноре де Бальзак говорил: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
- Человечеству понадобилось несколько веков, чтобы осознать какой страшный вред несет курение. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду.
Вот некоторые исторические факты:
- По религиозным мотивам в Италии табак был объявлен “забавой дьявола”.
- Римские папы предлагали отлучить от церкви курящих табак.
- В Турции курильщиков сажали на кол.
- Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.
- В Англии по указу Елизаветы 1 (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. А позже там же за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.
- В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей. Частных торговцев табака повелевалось “пороть, ссылать в дальние города”.
- Невольно задаешься вопросом: “Почему люди начинают курить? Почему же курят совсем еще молодые люди?” Ответ очень прост: потому что молодые!
III. Основная часть
- Подумайте, какие качества человека приближают его к вредным привычкам, а какие отдаляют? (Написано на доске)
Благоразумие
Слабоволие
Любопытство
Малодушие
Зависть
Сила воли осторожность
угодничество
трудолюбие
любовь к спорту
раздражительность
склонность к подражанию
- Никто не может толково объяснить, в чем притягательная сила табака. Зато известны ощущения, которые испытывают люди после первой выкуренной сигареты. Они испытывают отвращение, головокружение, кашель, тошноту.
- Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой так описал эти свои ощущения: “ Во рту было горько и дыхание перехватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя табачный дым…, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что мое лицо бледно, как полотно”.
- Все эти ощущения предупреждают:
НЕ КУРИ! ТАБАК СОДЕРЖИТ ЯД!
- Всякий курильщик знает, что этот период проходит. Уже не тошнит, голова перестает кружиться. Это значит, что происходит привыкание к табаку. Организм смирился. Он как бы говорит: “Ладно, если ты хочешь сам отравить себя, я тебе мешать не буду. Ты сам сделал свой выбор. Только не обижайся потом, когда я устану от тебя и твоих сумасшедших прихотей”.
- Попробуйте сейчас сами придумать несколько подобных обращений организма к разуму курильщика. (Дети придумывают обращения по группам)
- Постепенно возрастает количество выкуренных сигарет. Привыкание к табаку продолжается. Человек все более зависит от него. Некоторые люди курят даже ночью. А еще они курят до еды и после еды. Пачка сигарет в день для них - это чепуха.
- Вот курильщик затянулся сигаретой и мечтательно разглядывает красивые голубые кольца дыма, медленно расплывающиеся в воздухе комнаты. Задумывается ли поклонник “голубого змия” над тем, что в это время происходит в его организме? Чаще всего нет. А следовало бы!
- По истине универсален тот вред, который наносит курение табака здоровью. Не случайно, что срок жизни курящего в среднем на 9 лет короче, чем некурящего. (Ученик читает стихотворение)
Ты выкурил всего 5 сигарет -
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь.
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум-царь природы!
Так откажись от глупой моды!
- Хорошо известно, чем опасен для человека табак. Однако, к сожалению, не все серьезно осознают угрозу. Самое тревожное, что многие в оправдание собственных пристрастий приводят довод “чуть-чуть не считается” или “немножко не страшно”. Считается и страшно! Ни одна сигарета не проходит для организма, тем более молодого, бесследно. Чем раньше человек начал курить, тем сильнее будут страдать все органы, тем хуже они станут развиваться.
- О том, как влияет курение на организм человека, расскажет нам врач.
- Самое ужасное, что вред от курения становится заметен не сразу. А ведь от этой привычки страдают и легкие, и сердце, и мозг. Они пытаются бороться с поступающим в организм ядом, но слишком неравной оказывается борьба. Курящий человек гораздо быстрее может заболеть воспалением легких - его дыхательные пути не защищены. Достаточно выкурить 1 сигарету в день, чтобы получить дозу радиации в 7 раз превышающую предельно допустимую! На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Для курящих людей характерно: быстрая утомляемость, раздражительность, ослабление памяти, нервность, головные боли, ухудшение зрения, теряется способность различать цвета, мучает кашель, под влиянием табачного дыма трескается зубная эмаль, понижена острота слуха.
- Вам понятно теперь, почему на лицах юных курильщиков часто можно увидеть глупое выражение? Вспомните незатейливую пословицу: “Курить - здоровью вредить”.
- Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно определить невооруженным глазом?
1. Курящие мужчины и женщины кашляют много и часто, тяжело дышат.
2. Во время операций или после них люди страдают или погибают из-за осложнения с дыханием.
3. Курящие люди имеют проблемы с лечением и сохранением зубов здоровыми.
4. Внешний вид: желто-серый цвет лица, темные круги под глазами, нарушение кровоснабжения.
- Значит, сигареты приносят человеку вред. А что поможет нам быть здоровыми? ( Спорт, зарядка, закаливание).
- Кто из вас по утрам делает зарядку?
- Как вы думаете, почему на начинающих курильщиков не действуют никакие уговоры прекратить это глупое занятие?
(Они хотят казаться взрослее в глазах своих сверстников, независимыми, самостоятельными, умнее, красивее, сильнее, они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.)
- Запомните! Не верьте новой информации, пока вы не убедитесь, правдива она или нет. Не все, что говорят о курении разные люди или реклама, является правдой. Реклама курения умалчивает о его вреде для здоровья.
Работа по группам.
-Предлагаю провести антирекламу курения. Давайте представим, что я представитель агентства, рекламирующего курение, а вы – противники курения. Я вас убеждаю в пользе курения, а вы должны это опровергнуть. Итак, мой рекламный образ:
- Мы показываем красивые полные пачки сигарет.
- А вы опишите объективную реальность.
(Окурки. Заполняющие пепельницы, пустые пачки под ногами, замусоривающие улицы).
- Это красивые, молодые, пышущие здоровьем, преуспевающие в жизни люди.
( Бледные, худые люди, с морщинистыми лицами, пожелтевшими дрожащими пальцами).
- Курение никогда не мешает окружающим людям.
(На рекламе нет кашляющих детей, соседей, окружающих, которым мешает курение, табачный дым.)
- Необходимость курения не подвергается сомнению, надо только выбрать тот или иной сорт сигарет.
(Никогда не показываются больных, которые жалеют, что не бросили курить и поэтому тяжело заболели).
- Иногда человек может делать то, что ему совсем не нравится, лишь бы его не считали "Малышом", "слабаком". Однако такое подчинение окружающим как раз и свидетельствует о несамостоятельности человека, доказывает то, что он еще “маленький”.
- Подумайте, как отказаться от предложения закурить?
(-Вежливо и спокойно скажи: “Нет, спасибо!”
-Не только откажи, но и объясни причину отказа.
-Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.
-Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.
-Просто уйти. Иногда это самый лучший способ.
-Избегай сомнительных встреч, сомнительных заведений.
-Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.)
Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ.
Я шел домой со спортзанятий.
Меня окликнул мой приятель.
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
Но ведь куренье-это вред.
И я сказал: «Спасибо, нет.
Дышать нам надо кислородом,
Зачем травиться углеродом?».
- Оглянитесь вокруг: не так уж мало людей курят. И многие страшно мучаются от этой привычки. А все как бы свыклись с клубами дыма, которые окутывают курильщика и тех, кто его окружает. Как было бы хорошо, если бы каждый из нас нашел слова и убедил хотя бы своих родителей бросить курить. Как это сделать?
СПЕШИ СПАСАТЬ!
У берегов озер, морей и рек,
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать,
Его, конечно же, спешат спасать.
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек без чувств остался в нем,
Тотчас на помощь кто-то поспешит -
Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает за это.
Пойми, он тонет, он горит…Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может стать калекой!
- Придумайте вежливые обращения с просьбой не курить к человеку, который дымит в вашем присутствии и отравляет дымом те мгновения вашей жизни, которые принадлежат вам, и никому другому.
IV. Заключительная часть
- Представьте: я - весы, а это - чаши (развернутые ладони рук). На этой стороне весов - здоровье близких (родителей, будущих жен, мужей, детей, ваше здоровье). А здесь…
Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?
Пусть на минутку тихо станет в классе.
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш, какой дает совет.
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
(Звучит удар колокола.)
- Пришло время подвести итоги, кто из нас был более убедительным. Предлагаю проголосовать. Перед вами две урны. Первая - для тех, кто за здоровый образ жизни без сигарет, а вторая - для тех, кто считает, что курение не повредит ему. Обдумайте свое решение. Сделайте свой выбор.
- Назовите причины, по которым вы не стали бы курить.
- Подумайте о том, что вас ждет впереди, если вы будете курить. Вспомните образы тех старых курильщиков, которых вы знаете: вот идет один из них - с желтым, сухим, морщинистым лицом, сгорбленным, задыхающийся, постоянно кашляющий… А вот второй - вынужденный поминутно останавливаться из-за возникающих при ходьбе болей в ногах. Или третий - так часто жалующийся на боли в области сердца… Конец, как правило, у всех одинаково трагичен: загубленная человеческая судьба, сама жизнь!
Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки.
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Мы кашляем весь день и даже ночью,
Страдает печень, яд не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна,
Но с дымом счастье улетает прочь,
Не сразу. Постепенно ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда.
Чтоб голова была здорова, не болела.
Чтоб сердце не болело никогда.
-Я думаю, что наша сегодняшняя беседа оставит след в вашей памяти. Спасибо за теплые слова, сказанные вами.





Пожалуйста, оцените конспект - Не кури! Табак приносит вред!:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час:"Курить, здоровью вредить"
  • Конспект урока окружающего мира по программе:"Осторожно - курение!" 4 к ...
  • Внеклассное мероприятие :"Курить - здоровью вредить!"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:Вредные привычки. Курение.
  • .Классный час «Губительная Сигарета»
  • Открытый классный час "Суд над сигаретой" в 4 классе
  • Тема: “О вреде курения ”. классный час
  • Курить-здоровью вредить! Классный час
  • Открытый классный час: «Не курите - здоровью не вредите!»
  • Классный час «Вредные привычки»


  • 14268
    Конспект прислал: avretsiha 7 апреля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата