");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Курить, здоровью вредить"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час:"Курить, здоровью вредить"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Курить, здоровью вредить

Цель: выработать у обучающихся осознанное негативное отношение к курению.
Задачи:
• формировать здоровый образ жизни у обучающихся и стойкие отношения к соблазнам;
• учить понимать, что рядом есть люди, которые могут понять тебя;
• развивать умение дать объективную оценку соблазну;
• развивать в детях умения анализировать собственные поступки, искать пути решения возникающих проблем;
• помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека;
• воспитывать отрицательное отношение к курению.
Оборудование: плакат «Мое отношение к курению», костюмы волка, медведя, дятла, листочки и ручки для участия в викторине.

Ход мероприятия
Организационный момент.
Инсценировка
Волк:
Здравствуй, Миша-Михаил
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Волк: Что с тобою?
Медведь:
Сам не знаю
Нездоровиться мне что-то,
Лезет шерсть в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится,
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам
Сердце колет в лапах дрожь.
Пропадаю…
Волк:
Пропадешь
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица!
Разберется, даст совет:
Да – так да! А нет – так нет!
Медведь:
Завтра я к нему пойду.
Волк:
А найдешь его?
Медведь:
Найду
(ходит по лесу, подходит дереву)
Дятел, дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел:
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь:
Видно нет!
Нездоровиться мне что-то,
Лезет шерсть в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится,
Страшный кашель по утрам
Дурнота по вечерам,
Сердце колет в лапах дрожь.
Дятел:
Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь:
Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел:
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка сядь на этот сук!
Дай-ка спину! Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной хоть и медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно…
Медведь:
Не смертельно? Не опасно?
Дятел:
Накопилась в легких копоть
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда
Медведь:
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Дятел:
Выполняй – ка мой совет:
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
ЗАДАТЬ вопрос по сценке, перейти к теме занятия
Вступительное слово классного руководителя
Сегодня мы поговорим о том, стоит ли начинать курить? Как действует табак на организм человека, и что ждет курильщика в будущем. Каждый из вас должен внимательно послушать и сделать для себя соответствующие выводы. А в конце нашей беседы напишите свое мнение по поводу курения на этом плакате «Мое отношение к курению»
Доклад обучающегося об истории табака
Табак - родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображением курящих людей, все же до открытия Колумба о табаке в Старом свете не знали. История приобщения европейцев к курению началась так.
12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с
корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!»
В числе подарков преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Такой притягательной оказалась сила табака! В 1493 – 1496гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565г. через Архангельск

Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду:
1. По религиозным мотивам в Италии табак объявлен был «забавой дьявола».
2. Римские папы предлагали отлучать от церкви курящих.
3. Пять монахов, уличенных в курении были заживо замурованы в монастырской стене.
4. В Англии по указу Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.
5. В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.
Частных торговцев табаком повелевалось «пороть», ссылать в дальние города.

Рассказ обучающегося о химическом составе табака и табачного дыма
Так что же такое табак?
ТАБАК – травянистое растение. В мире насчитывается свыше 60 его видов. Табак выращивают в 120 странах. В нашей стране выпускаются сигареты (как с фильтром, так и без него и папиросы).
Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 600 - 900°С. При курение происходит сухая перегонка табака, в результате образуются токсичные вещества. Свыше двухсот из них опасные для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, угарный газ, аммиак и др. Состав табачного дыма включает канцерогенные вещества (от латинского слова «канцер» - рак) способствующие возникновению злокачественных опухолей.

Выступление врача на тему « Действие никотина на организм человека»
Основным действующим началам табака является никотин – чрезвычайно сильный наркотический яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. В одной сигарете массой 1 г содержится обычно 10 – 15 мг никотина. В чистом виде никотин – это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом. Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь. Никотин токсичен в той же степени, что и синильная кислота. Поэтому у непривычного к курению человека большое количество сигарет вызывает тяжелое отравление, а иногда и смерть. Говорят, что капля никотина убивает лошадь, но если быть более точным, то одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полутоны каждая. Такова реальная сила никотинового яда.
Проводили такой опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались в судорогах…
Следовательно, смерть может наступить, если подросток одномоментно выкурит полпачки сигарет, ибо в целой пачке как раз и содержится одна смертельная доза никотина для взрослого. Но известны случаи смерти от выкуривания 2 – 3 сигарет подряд, тогда смерть наступает в результате рефлекторной остановки сердца и органов дыхания, вследствие так называемого «токсического удара» по соответствующим нервным центрам.
Случаи смерти молодых людей от поступления в организм больших доз никотина не столь уж редки, особенно часто они бывают от выкуривания сигарет в компании «на спор». Зарегистрирован не один такой случай, подобный наблюдения имеются во многих странах. Например, во Франции, в Ницце, юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего сигарет больше, чем другие, ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его: выкурив 60 сигарет, он скончался. Другие члены компании были доставлен в госпиталь в тяжелом состоянии. В отечественных архивах судебно – медицинской экспертизы
Можно найти протоколы подобных глупейших «соревнований».
Никогда не курите «на спор», это опасно для жизни!

Учитель проводит тест «Сигарета»
Выберите правильный ответ.
 Существуют ли сигареты, которые, не принося вреда?
1) Сигареты с фильтром.
2) Сигареты с низким содержанием никотина
3) Нет
 Сколько вредных веществ содержится в в табачном дыме?
1) 20 – 30
2) 200 -300
3) Свыше 4000
 У кого наибольшая повышенность табака?
1) У тех, кто начал курить до 20 лет.
2) У тех, кто начал курить после 20 лет.
3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
 Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?
1) Аллергия.
2) Рак легких.
3) Ангина.
 Что такое пассивное курение?
1) Нахождение в помещении, где курят.
2) Когда куришь за компанию.
3) Когда не затягиваешься сигаретой.
• Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что?
1) не хотят,
2) слабая сила воли,
3) впадают в зависимость от никотина,
4) не знают как.

• Самый главный способ избежать последствий курения?
1) начинать не раньше 15 лет,
2) не начинать курить,
3) курить не больше пачки в день,
4) не курить на голодный желудок.
Подведение итогов анкеты:
- Ребята, какой вред организму человека наносит сигарета?
Продолжение инсценировки:
Дятел:
У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать,
Его, конечно же, спешат спасать.
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек остался в нем
Тотчас на помощь кто-то поспешит-
Ему так сердце доброе велит
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает за это,
Пойми, он тонет, он горит… беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человек
Спеши спасти! Он может стать калекой!
Беседа учителя. Чтение и обсуждение отрывка из повести
Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»
Очень точное и яркое описание симптомов острого отравления табаком дал Л.Н. Толстой в повести «Детство. Отрочество. Юность», описав первую попытку курения главного героя: «запах табака очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми кольцами дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, я подумал, что умираю. Я серьезно испугался… и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване».
Учитель задает вопрос учащимся:
- Как вы думаете, чем обусловлена такая реакция организма?
Оказывается, так проявляют себя его защитные силы. Таким образом, бедное отравленное тело пытается избавиться от ядов: кашель, тошнота, рвота. Организм пытается вытолкнуть все, что попало в него в результате курения. А что же человек? Если он будет продолжать курить, то через некоторое время наступает привыкание к этим ядам, организм адаптируется к ним и перестает сопротивляться.
Действие никотина на организм имеет две фазы. Вначале следует повышенная раздражительность и возбудимость всех систем и органов, в это время несколько повышается работоспособность, а затем это состояние сменяется угнетением, работоспособность и возбудимость при этом снижаются.

Продолжение инсценировки:
Учитель: А что же случилось с нашим медведем?
Волк:
В цирке служит Мишка бурый,
И все люди говорят
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту,
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту.
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш медведь!
Медведь:
Ты выкурил всего 5 сигарет-
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь
Куреньем гибель приближаешь
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!

Проведем небольшой тест. Я предложу вам ситуацию и три варианта ответов. Кто захочет высказать свое мнение, может сказать свой вариант ответа вслух.
Ты гуляешь со своим другом. Он предлагает подойти к группе ребят, среди которых их товарищ. У них сигареты. Один из парней предлагает закурить. Ты ни разу не пробовал курить, не хочешь это делать и сейчас. Ты решаешь вести себя так:
 Пассивно: закуриваешь и делаешь вид, что ты делаешь это не в первый раз. Однако все время беспокоишься и чувствуешь себя недовольным из-за того, что сигарета не доставляет тебе удовольствия и ты новичок в этом деле;
 Агрессивно: ты не берешь сигарету и упрекаешь друга за то, что он привел тебя в эту компанию. В резком тоне говоришь, что уходишь отсюда и больше не считаешь его своим другом;
 Самоутверждающе: ты не берешь сигарету, ответив просто: «Спасибо, я не хочу», не боясь при этом выглядеть «белой вороной». Спокойно при этом объясняешь, что никогда прежде не курил и не имеешь никакого желания пробовать.

Чтение стихотворения обучающимися
Ученик 1
Нет – табаку!
Выбирай себе лучшую долю.
Выведи себя на правильный путь,
Дай легким своим свободно вздохнуть.
Чтобы здоровым остаться,
Нужно творчеством заниматься.
Так что в жизни тебе решать:
Как быть и что выбирать.
Ученик 2
Чтобы мирно мчались воды,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек.
Ученик 3
Здоровье - это ведь богатство,
Все недаром говорят.
Ты запомни это точно,
Это важно для ребят.
Каждый хочет быть здоровым!
Чтоб желанье претворить,
Есть простейшее условие –
Жизнь любить, счастливым быть.
А сейчас, ребята, напишите на листочках свое отношение к курению, и прикрепите на плакат.





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Курить, здоровью вредить":
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • .Классный час «Губительная Сигарета»
  • Конспект урока окружающего мира по программе:"Осторожно - курение!" 4 к ...
  • Внеклассное мероприятие :"Курить - здоровью вредить!"
  • Не кури! Табак приносит вред!
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:Вредные привычки. Курение.
  • Открытый классный час: «Не курите - здоровью не вредите!»
  • Открытый классный час "Суд над сигаретой" в 4 классе
  • Тема: “О вреде курения ”. классный час
  • Курить-здоровью вредить! Классный час
  • Классный час «Вредные привычки»


  • 5100
    Конспект прислал: 150585nat 30 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата