Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час «Вредные привычки» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час «Вредные привычки» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сырицына С.И., учитель начальных классов, замдиректора по учебно-воспитательной работе
МОУ СОШ№58 г.Улан-Удэ Классный час «Вредные привычки» (2-3 классы) Цели: - Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; - Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; - Пропаганда здорового образа жизни; - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Оформление: Плакаты: • “Береги здоровье смолоду” • “Курить - здоровью вредить” • “Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни” • “Спорт и курение несовместимы” Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни!» Технические средства – видеомагнитофон (видеоролик «Алкоголь-это яд). ХОД ЗАНЯТИЯ: Вот и век уходит, всем нам оставляя Боль, потери, слезы, смерть В этот век наркотиков и водки Выжить шанса, нет! Дымом затянулось наше небо Спирт впитался в землю здесь Но мы же знаем, у нас на счастье Ещё надежда есть. - Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? - Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ. - Вот об этом мы сегодня и поговорим. Анализ ситуации (чтение учителем). - Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его про¬блеме. - Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место). Заучивание слов: Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. - Везде ли можно курить? - Какой знак запрещает курение? ( показ ). - Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?») - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.) Это нужно запомнить: Курение загрязняет легкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту. - Послушайте частушки о вреде курения: Не курите дети рано, А то будете болеть. Не помогут вам таблетки, Можно рано умереть. Не курите вы, ребята, Сигареты – это враг. Не губи, дружок, здоровье, Будешь сам потом не рад. Дети, дети не курите, Лучше яблоки купите. Очень вреден никотин, Съешьте лучше витамин. “Вам курить сегодня вредно, - Убеждает мама нас, - Вы всего лишь только дети, Во второй пошли вы класс. А курить я не хочу, НЕ хочу, не буду, Лучше спортом я займусь И сильнее буду. - Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутрен¬ние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. (показ видеоролика «Алкоголизм-это яд») - Ответьте на вопросы: 1. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (гастрит, язва, рак) 2. Какой вред наносит своему ребенку будущая мать, употребляющая алкоголь? (физические уродства, нарушения психики) 3. Какие клетки являются самыми чувствительными к воздействию алкоголя (нервные клетки головного мозга) 4. Какие две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца (алкоголь, курение) - Ребята, а что такое наркотики? - Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше че¬ловек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью вы¬сасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компа¬нии отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. Кто сказал, что все надо попробовать? Кто сказал, что все надо познать? Нужно верную выбрать дорогу, Чтобы твердо по жизни шагать! - Давайте поиграем в игру «Да - нет». (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом, девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкра¬нa; мальчик чистит зубы; девочка причесывается, подростки распивают спиртные напитки и др.) Задание: - Возле рисунка, который по вашему мнению показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «ДА». Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «НЕТ». Вы молоды, сильны, красивы И сами вправе выбирать В здоровье долго жить счастливо Или в болезнях умирать! Подумай, прежде чем решить; Тебе с пороками такими На свете долго не прожить! - Дорогие ребята! Надеюсь, наша беседа о таких вредных привычках, как КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ убедили вас, что вести здоровый образ жизни необходимо. -А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка , Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, О - очки, В - витамины, Е - еда) - Основа здоровья -режим дня школьника. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать. 7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора. 7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели. 7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра. 8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди. 8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным. 14.15-14.30 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны. 15.00-17.00 – После школы погуляй, про обед не забывай. 17.00-19.00 – Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай. 19.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни. 20.00-21.00 – Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть. 21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он. Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, Никогда не тужит! Помни твердо, Что режим людям всем необходим! Игра «Собери пословицы» Здоров будешь - богат и делом Крепок телом - вставай перышком Здоровье дороже там и рвется Здоровому недугов лечит Застарелую болезнь половина здоровья Держи голову в холоде, живот в голоде, а одной не миновать Двум смертям не бывать все добудешь Лук семь золота Спи камешком, врач не надобен Чистота - трудно лечить Где тонко, так и лекаря не надо Живи разумом, а ноги в тепле - Помните! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим. - Дорогие ребята! Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: « Будь здоров!» Список используемой литературы 1. Дереклеева Н. И. «Классный руководитель». – М. Вербум, 2001 2. “Здоровье или сигарета?” журнал «Медицина», 1984, №10 3. Л.А. Обухова «30 уроков здоровья для первоклассников» 4. В.Н.Ягодинский . Школьнику о вреде никотина и алкоголя. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Вредные привычки»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
48091 |
Конспект прислал: девочка моя 25 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||