Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час о СПИД |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час о СПИД |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
С любовью по жизни
Ход классного часа: I. Организационный момент. Психологический настрой На пороге тысячелетий наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, перелистывая года, Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает. II. Проведение анкетирования Ребята, сегодня наш классный час посвящен здоровому образу жизни. Но конкретную тему вы узнаете позже. Давайте проведем анкетирование. На слайде вы видите вопросы, возьмите ручки и на листах бумаги, которые лежат перед вами, быстро ответьте на вопросы. Проведение анкетирования с целью диагностики 1. Я считаю, что здоровый образ жизни - это . . . 2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим ? а) да б) затрудняюсь ответить в) нет Почему Вы так считаете? 3. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на............. %, потому что я 4. Я хотел бы вести: a) более здоровый образ жизни б) такой же образ жизни, как в данный момент III. Вступительное слово классного руководителя. Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны. А знаете ли вы? Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет. Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! IV. Разминка учащихся “Здоровье – болезнь.” Классный руководитель зачитывает названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ, а также аспекты, вызывающие снижение качества жизни, болезни и дает задание нарисуйте, ребята, с чем ассоциируются у вас эти 2 понятия. (рисунки детей) Здоровье: Болезнь: Жизнь со знаком “+” Жизнь со знако쬔-“ • Свободная жизнь. Зависимая жизнь. • Радостная жизнь. Горестная жизнь. • Нравственная жизнь. Безнравственная жизнь. • Жизнь: могу, хочу, Жизнь: не могу, не хочу, желаю, должен. не желаю, не должен. • Интересная жизнь. Скучная жизнь. • Жизнь с целью. Бесцельная жизнь. • Жизнь с совестью. Бессовестная жизнь. • Добрая жизнь. Жизнь со злом. • Ответственная жизнь. Безответственная жизнь. • Активная жизнь. Пассивная жизнь. • Трудолюбивая жизнь. Ленивая жизнь. • Гигиеническая жизнь. Нечистоплотная жизнь. рованного человека, пожимать ему руку, пользоваться с ним общей посудой, игрушками, школьными принадлеж¬ ностями, компьютером, телефоном, другими предметами. Безопасно также плавать с таким человеком в одном бассейне, пользоваться с ним одним душем или туалетом, посещать одну сауну или пляж. Запомните, чтобы произошло заражение, вирус иммунодефицита человека должен из жидкостей тела больного попасть в жидкости тела здорового человека. Слёзы, слюна, пот, моча человека тоже содержат вирус иммунодефицита, но в очень маленьком количестве. Поэтому из этих жидкостей передача ВИЧ от человека к человеку не происходит, если при этом не присутствует кровь Никогда не поднимайте в подъезде, на улице, в парке выброшенные иглы, шприцы, лезвия и другие предметы, которыми можно уколоться или порезаться. Этими предметами мог пользоваться ВИЧ- инфицированный человек, и вы, поранившись, занесёте вирус иммунодефицита в свою кровь. Никогда не деритесь, не кусайтесь, не царапайтесь во время игр с друзьями. Это может привести к повреж¬ дению кожи и контакту с чужой кровью. А эта кровь может быть ВИЧ-инфицирована. VI. Задания на внимательность (слайды). VII. Тренинги. Плакаты «Мы за здоровый образ жизни» и «Скажем нет вредным привычкам» Дети должны на стикерах написать вредные привычки, зачеркнуть их и приклеить на плакат. На второй плакат дети пишут все слова, которые ассоциируются у них со здоровьем и также приклеивают их на плакат. VIII. Игра «Песчаные львы» IX. Рефлексия «Дерево жизни» Ребята, вот дерево жизни. Но оно очень серое, сухое. Давайте на стикерах напишем все, что вы получили от классного часа и приклеим. X. Итог классного часа. Притча «Мудрец и юноша» В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить па любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: Всё в твоих руках! (слайды) Авторские права: Галия Есенова Пожалуйста, оцените конспект - Классный час о СПИД: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9179 |
Конспект прислал: galiya30 28 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||