");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Проектная деятельность в начальных классах.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Проектная деятельность в начальных классах.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Проектная деятельность в начальных классах.
В образовательном процессе становится актуальным использование приёмов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Решить эту проблему в начальной школе можно через организацию проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность. В основе каждого проекта лежит некая проблема, из которой вытекают и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. В соответствии с этим они имеют возможность расширять и совершенствовать свои интеллектуальные знания, овладевать навыками учебной деятельности, практическими умениями, поиском, обработкой, сохранением и передачей информации, умениями работать с книгой как источником познания.

Классификация учебных проектов.

1. По числу участников (личные, парные, групповые);
2. По профилю знаний (монопроекты – в рамках одного предмета и межпредметные – по двум или более предметов);
3. По характеру результата (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, обзорный, ролевой, проект – инсценировка);
4. По продолжительности (краткосрочный – 3–6 уроков, средней продолжительности – 1–2 месяца, долгосрочный – до года).
5. По уровню контактов (внутришкольные, региональные, международные).
Перечислю некоторые достоинства проектов:
· учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
· ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества;
· профессиональное самоопределение. Именно при выполнении проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?
· при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся;
развивается социальный аспект личности за счет включения в различные виды деятельности.

Подготовку к проектной деятельности я начинаю ещё в 1 классе с разработок творческих проектов. Слова «проект» и «проблема» не звучат. Перед учащимися возникает творческая задача, совместно с учителем, родителями они разрабатываютспособы её решения, оговаривают практическую реализацию результата и возможность его применения в жизни. Например, в конце 1 класса мы создали семейные проекты «А у нас во дворе», «Вода в доме». Во 2 классе удачно работали над проектом «Пословицы и поговорки», «Сколько весит портфель?», «Распаковка», «Памятники природы Красноармейского района», «Профессии наших родителей»…
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся предполагает несколько этапов.
«Погружение» в проект.
Учитель формирует перед школьниками проблему, объясняет, зачем и почему им следует выполнить проект, каково его назначение в обществе, какова основная задача работы. У учащихся тем самым должны быть вызваны познавательные и социальные мотивы. Школьники выясняют для себя, готовы ли они к выполнению проекта, какие раннее усвоенные знания и умения им понадобятся при этом, чего не достаёт, что стоит выполнить.
Так после изучения темы по литературному чтению «Устное народное творчество» я предлагаю собрать пословицы и поговорки в виде книжки-раскладушки.
Организация деятельности.
На втором этапе необходимо разделить класс на группы, распределить в них роли так, чтобы по окончании работы каждый учащийся имел успех.
Задания для групп:
- собрать теоретический материал о пословицах и поговорках;
- собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
- придумать рисунки к пословицам;
- составить викторину о пословицах.
Осуществление деятельности.
Учитель не участвует, но консультирует, если дети затрудняются; контролирует, помогает в организации труда и поддержке дисциплины в классе.
Учащиеся активно работают и самостоятельно добывают знания, готовят презентацию.
Презентация проектов.
Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, чего они достигли, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.
Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Учитель обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умение общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую они выполняют в течение определённого промежутка времени.
В результате работы над подготовкой младших школьников к проектной деятельности я добилась следующих результатов:
- любой из проектов достигал конечного результата;
- дети научились отбирать необходимый материал, самостоятельно мыслить;
- в ходе работы развивалась речь;
- дети с интересом работали над проектом;
- у учащихся формировалось умение выходить из конфликтных ситуаций;
- воспитывалась поддержка и взаимопонимание;
- присутствовала ситуация успеха;
- в работу вовлекались родители, что усиливало воспитательный эффект.
Критерии успеха работы над проектом:
1. Достигнут конечный результат
2. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем
3. Результат проекта использован другими коллективами
4. Информация о проекте широко распространена
5. Получено удовольствие от своей деятельности
И ещё одна составляющая успеха в работе над проектами это совместная работа учителя, учащихся и их родителей. Перед началом работы я ставлю в известность родителей.
Памятка “Родителям, чьи дети выполняют проект”
Уважаемые родители!
Ваш ребенок приступает к выполнению проекта. Проявите заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу сотворчества.
Узнайте у ребенка: что это за проект; для кого он предназначен, что в результате ребенок предполагает получить.
Важно:
Не берите на себя выполнение части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта.
А вот помощь советом, информацией — это важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности ребенка при выполнении проекта.
Применение метода проектов с использованием информационных технологий в образовательном процессе способствует формированию у учащихся исследовательских навыков и информационной культуры, повышает мотивацию и индивидуализацию обучения.

Литература.
Груздева О.В. Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 учебного года.
Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Народное образование.-2000.-№3.
Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. – М., 2001 г.
Шатилова М.Ю., Селезнёва Н.И. и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. – Волгоград, 2010.


Авторские права: Марченко Светлана Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Проектная деятельность в начальных классах.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • метод проектов
  • Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей начальных ...
  • Организация проектной денятельности в начальной школе
  • проект «Правила друзей природы»
  • Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе
  • Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как условие фо ...
  • Коллективный проект во внеклассной работе "День медведя"
  • Конспект урока."Свойства воды", проект, Окружающий мир, 2 класс
  • Проектная деятельность Моя сказка
  • Развитие творческого воображения личности ребенка средствами декоративно-пр ...


  • 4589
    Конспект прислал: svet.marchenko.1969 19 ноября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата