Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Проектная деятельность в начальных классах. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проектная деятельность в начальных классах. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Проектная деятельность в начальных классах.
В образовательном процессе становится актуальным использование приёмов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Решить эту проблему в начальной школе можно через организацию проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность. В основе каждого проекта лежит некая проблема, из которой вытекают и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. В соответствии с этим они имеют возможность расширять и совершенствовать свои интеллектуальные знания, овладевать навыками учебной деятельности, практическими умениями, поиском, обработкой, сохранением и передачей информации, умениями работать с книгой как источником познания. Классификация учебных проектов. 1. По числу участников (личные, парные, групповые); 2. По профилю знаний (монопроекты – в рамках одного предмета и межпредметные – по двум или более предметов); 3. По характеру результата (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, обзорный, ролевой, проект – инсценировка); 4. По продолжительности (краткосрочный – 3–6 уроков, средней продолжительности – 1–2 месяца, долгосрочный – до года). 5. По уровню контактов (внутришкольные, региональные, международные). Перечислю некоторые достоинства проектов: · учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу; · ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества; · профессиональное самоопределение. Именно при выполнении проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания? · при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся; развивается социальный аспект личности за счет включения в различные виды деятельности. Подготовку к проектной деятельности я начинаю ещё в 1 классе с разработок творческих проектов. Слова «проект» и «проблема» не звучат. Перед учащимися возникает творческая задача, совместно с учителем, родителями они разрабатываютспособы её решения, оговаривают практическую реализацию результата и возможность его применения в жизни. Например, в конце 1 класса мы создали семейные проекты «А у нас во дворе», «Вода в доме». Во 2 классе удачно работали над проектом «Пословицы и поговорки», «Сколько весит портфель?», «Распаковка», «Памятники природы Красноармейского района», «Профессии наших родителей»… Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся предполагает несколько этапов. «Погружение» в проект. Учитель формирует перед школьниками проблему, объясняет, зачем и почему им следует выполнить проект, каково его назначение в обществе, какова основная задача работы. У учащихся тем самым должны быть вызваны познавательные и социальные мотивы. Школьники выясняют для себя, готовы ли они к выполнению проекта, какие раннее усвоенные знания и умения им понадобятся при этом, чего не достаёт, что стоит выполнить. Так после изучения темы по литературному чтению «Устное народное творчество» я предлагаю собрать пословицы и поговорки в виде книжки-раскладушки. Организация деятельности. На втором этапе необходимо разделить класс на группы, распределить в них роли так, чтобы по окончании работы каждый учащийся имел успех. Задания для групп: - собрать теоретический материал о пословицах и поговорках; - собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц; - придумать рисунки к пословицам; - составить викторину о пословицах. Осуществление деятельности. Учитель не участвует, но консультирует, если дети затрудняются; контролирует, помогает в организации труда и поддержке дисциплины в классе. Учащиеся активно работают и самостоятельно добывают знания, готовят презентацию. Презентация проектов. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, чего они достигли, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта. Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). Учитель обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умение общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую они выполняют в течение определённого промежутка времени. В результате работы над подготовкой младших школьников к проектной деятельности я добилась следующих результатов: - любой из проектов достигал конечного результата; - дети научились отбирать необходимый материал, самостоятельно мыслить; - в ходе работы развивалась речь; - дети с интересом работали над проектом; - у учащихся формировалось умение выходить из конфликтных ситуаций; - воспитывалась поддержка и взаимопонимание; - присутствовала ситуация успеха; - в работу вовлекались родители, что усиливало воспитательный эффект. Критерии успеха работы над проектом: 1. Достигнут конечный результат 2. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем 3. Результат проекта использован другими коллективами 4. Информация о проекте широко распространена 5. Получено удовольствие от своей деятельности И ещё одна составляющая успеха в работе над проектами это совместная работа учителя, учащихся и их родителей. Перед началом работы я ставлю в известность родителей. Памятка “Родителям, чьи дети выполняют проект” Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к выполнению проекта. Проявите заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу сотворчества. Узнайте у ребенка: что это за проект; для кого он предназначен, что в результате ребенок предполагает получить. Важно: Не берите на себя выполнение части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта. А вот помощь советом, информацией — это важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности ребенка при выполнении проекта. Применение метода проектов с использованием информационных технологий в образовательном процессе способствует формированию у учащихся исследовательских навыков и информационной культуры, повышает мотивацию и индивидуализацию обучения. Литература. Груздева О.В. Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 учебного года. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Народное образование.-2000.-№3. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. – М., 2001 г. Шатилова М.Ю., Селезнёва Н.И. и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. – Волгоград, 2010. Авторские права: Марченко Светлана Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Проектная деятельность в начальных классах.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4160 |
Конспект прислал: svet.marchenko.1969 19 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||