Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования познавательных универсальных учебных действий.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования познавательных универсальных учебных действий.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования познавательных универсальных учебных действий.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование сово-купности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способ-ность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных пред-метных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В своей работе уделяю особое внимание формированию познавательных УУД в про-ектно-исследовательской деятельности учащихся младших классов.
Под наличием сформированных познавательных навыков подразумеваю умение само-стоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учеб-ную деятельность и ее результаты. В связи с этим использую в своей работе методические приемы, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, помогаю ученикам освоить такие способы действия, которые ока-жутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
Формированию вышеперечисленных навыков, умений, способов действий во многом способствует раннее приобщение учащихся к исследовательской, проектной деятельности, посильной и соответствующей возрасту.
Мой опыт организации исследовательской работы с детьми показывает, что раннее приобщение к проектно – исследовательской деятельности прививает ребенку умения нахо-дить, интерпретировать и обрабатывать самостоятельно добытые сведения. При этом ини-циатива поиска находится в руках ребенка.
При организации проектной деятельности в начальной школе учитываю возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности младших школьников.
Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, так как для проекта требуется личностно-значимая и социально де-терминированная проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально-значимых проблем, с которыми могут встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, малодифференцированы, одноплановы.
Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоя-тельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находится в зоне их ближайшего развития.
Если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и вне-школьных занятий, то считаю целесообразно привлекать родителей. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе гу-бится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинте-ресованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной работы. С этой целью про-вожу специальные собрания, где разъясняю родителям суть метода проектов. Рассказываю об основных этапах проекта, о теме исследования, предпочтение которой отдали учащиеся, о причинах выбора этой темы.
Среди проектов, вызвавших у учащихся второго класса особый познавательный инте-рес, можно назвать проект по окружающему миру «Деревья твоего двора».
Детей заинтересовало разнообразие деревьев в своём дворе и им захотелось узнать больше об этом.
Поэтому цель практико-ориентированного проекта, которую дети ставили перед со-бой, была следующая: провести наблюдения за деревьями своего двора.
Задачи:
1.Познакомиться с разными видами деревьев, произрастающими во дворе.
2. Научиться заботиться о деревьях и беречь их.
3. Собрать информацию по теме проекта.
План работы над проектом:
- Подготовка: мотивация (постановка цели, задач)
- Планирование: составление плана работы
- Исследование: наблюдение и сбор информации о деревьях
- Практическая деятельность: составление коллективной памятки по охране деревьев своего двора, посадка деревьев весной с родителями в своём дворе.
- Отчёт: оформление тематической папки.
- Оценка результата: коллективное обсуждение
Перед началом работы ребятам было предложено разделиться на инициативные груп-пы (по желанию). Коллективно обсудили задание, а затем каждая группа проводила свою исследовательскую работу. 1 группа собирала материал о деревьях нашего города, 2 группа подбирала стихи, загадки, рассказы по этой теме, 3 группа готовила иллюстративный мате-риал, 4 группа разрабатывала памятку по охране деревьев, проводила анкетирование. Роди-тели учащихся тоже участвовали в данном проекте, они помогали в сборе материала, в по-садке деревьев
Во время работы над проектом у учащихся возник неподдельный интерес к природе своего края. Ребята узнали, как медленно растут деревья на севере, поэтому им захотелось беречь и защищать их. Второклассники обсудили памятку, составленную 4 группой, решили, что данная памятка соответствует представлениям об охране деревьев. Данная памятка была оформлена в виде листовки и распространена силами учащихся по микрорайону.
Познавательная линия прослеживалась в ходе всей работы над проектом. Дети учи-лись ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, находить необходимую информацию, сотрудничать друг с другом, с учи-телями и родителями, правильно выражать свои мысли.
Ребята выступали с этим коллективным проектом на школьной научно – практиче-ской конференции «Кто мы? Какие мы?», получив приз и диплом I степени.
Не менее увлекательной была работа по составлению сборника загадок. При изучении по литературному чтению в 3 классе раздела «Устное народное творчество» мы с ребятами выделили тему «Загадки». Работа над проектом осуществлялась в течение 2 месяцев. Уча-щиеся, используя свои знания и сведения из дополнительной литературы, помощь родите-лей, Интернета, библиотекаря разыскивали загадки на все буквы алфавита. Изучали их, объ-ясняли, выбирали самые интересные, красивые, лучшие, а затем одну из них иллюстрирова-ли, показывали, какие ассоциации у них возникли по той или иной загадке, а затем учились сочинять сами.
Цель проекта: научиться сочинять загадки и создать рукописный сборник загадок.
Задачи:
1. Познакомиться с одним из жанров устного народного творчества (с загадками)
2. Узнать, как сочиняются загадки.
3. Изучить особенности загадок.
План работы над проектом:
- Найти литературу и узнать, что такое загадка, историю её происхождения.
- Прочитать, как можно больше загадок, классифицировать загадки по темам.
- На уроках русского языка и литературного чтения исследовать особенности загадки.
- Сочинить свои загадки.
- Представить результаты своей работы.
Результатом коллективной работы детей стал рукописный сборник загадок «Угадай-ка». В ходе работы над сборником учащиеся класса учились планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли. Поэтому в каждой группе были аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, исследователи, каждый из которых выполнял свою часть работы. Учащиеся отбирали материал (загадки) для исследования, определяли, по каким правилам они составлены, учились сочинять загадки по аналогии, готовили иллю-страции к своим сочинениям. Также в ходе работы ребята учились видеть проблему, зада-вать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, анали-зировать, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, доказывать и защи-щать свои идеи. Свою книгу они старались создать по всем правилам: обложка, титульный лист, не забыли указать, кто был составителем, художником-оформителем. Вступительная статья получилась небольшая, но содержательная. Ребята указали в оглавлении, что в книге есть разделы: загадки о животных, о растениях, о предметах и вещах, явлениях природы.
Ребята выступали с этим коллективным проектом на школьной научно – практической конференции «Кто мы? Какие мы?», получив приз и диплом I степени.
Исходя из опыта своей работы, я могу сделать вывод, что проектная деятельность спо-собствует:
-развитию творческих способностей;
-приобщению к развивающей деятельности;
-развитию эстетического вкуса;
-формированию навыков поисковой работы;
-умению самостоятельно работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации; овладению навыками коммуникативности.
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов у обучающе-гося. Главным критерием оценки является достижение и цели проекта, и надпредметных це-лей. Если цели проекта достигнуты, можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в проявлении инициативы и самостоятельности в решении про-блем, что особенно востребовано в новых социально-экономических условиях.
С точки зрения учащегося, учебный проект – это возможность делать что-то интерес-ное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая про-явить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. Это деятельность, на-правленная на решение интересной проблемы.
С точки зрения учителя, учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы и одно из условий формирования УУД.


Авторские права: Каменкова Н. В.


Пожалуйста, оцените конспект - Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования познавательных универсальных учебных действий.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Natalya45 21 ноября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн