Видео смотреть бесплатно

Смотреть красотки видео

Официальный сайт janmille 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Развитие у младших школьников потребности в чтении


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Развитие у младших школьников потребности в чтении


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

В динамично меняющемся мире общество значительно чаще переосмысливает, корректирует или коренным образом меняет задачи и значение книги для человека. Книга главный источник знаний. Этот эффективное средство передачи информации людьми. Она обличает познание окружающей действительности.
Задача школы на современном этапе модернизации образования привить ребёнку потребность в чтении, в получении информации не через телевизор или Интернет, а через книги.
В процессе обучения ребёнка роль книги велика, хотя время на индивидуальное чтение очень мало. А ведь формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию. Необходимо научить детей читать книги, вызвать интерес и потребность в чтении.
В современном мире книга стала непопулярным средством получения информации. В век высоких технологий книга отошла на второй план. И сформировать у ребёнка потребность в чтении во многом зависит от того, на сколько часто ребёнок будет прибегать к использованию книги в совей учебной деятельности, а также насколько высоко ценят книгу в семье. Говорят: «У читающих родителей, читающие дети». В этом выражении есть доля правды. В современном мире взрослые очень редко, а зачастую и совсем не читают книг. Поэтому и у ребёнка не возникает потребности в чтении. Приходя, домой к людям очень часто можно увидеть, что дома у них нет книг, а если и есть, то очень старые и их очень мало.
Школа в такой ситуации должна привить ребенку, прежде всего интерес к книге. Ребёнок должен понять, что чтение книг не только полезно для обучения, но и очень интересно. Учителю нужно научить детей ориентироваться в мире книги, выбирать наиболее полезную и интересную для ребёнка. Важное значение имеет привлечение в этот процесс родителей.
Читая, ребёнок узнает что-то новое. У него развивается речь, расширяется словарный запас, кругозор. Они легче общаются со сверстниками, ориентируются в мире. Вся жизнь человека проходит в общении с другими людьми. Общение – это форма человеческого взаимодействия, благодаря которой люди «как физически, так и духовно творят друг друга…».
Огромное влияние в данном процессе оказывает учебная деятельность и воздействие учителя на учащихся. Именно от учителя зависит формирование и успешное развитие потребности ребёнка в чтении.
На практике учитель решает постоянно двуединую задачу: как преподнести знания, чтобы они были наилучшим образом поняты учащимися и поднимать уровень начитанности и развитие речи учащихся.
Нужно приучать детей одновременно добывать новые знания из книги и пользоваться этими знаниями не только в школе на уроках, но и в процессе общения. Накопление значимого для ребёнка опыта читательских переживаний, становление художественно-коммуникативной позиции и другие формы участия в создании и восприятии художественных ценностей пополняют нерегламентированное общение детей новым культурным содержанием: на уроках и вне уроков они охотно делятся друг с другом читательскими впечатлениями, обсуждают прочитанные книги и их достоинства, разговаривают о любимых авторах. С обогащением содержания общения качественно растёт круг собеседников.
Чтение предназначено, для того чтобы, удовлетворяя уже имеющиеся у ребёнка потребности в художественных переживаниях, беречь и развивать в человеке восприимчивость к воздействиям искусства.
Полноценно воспринимая искусство, читатель вместе с персонажами и авторами произведений проживает их судьбы, насыщает свою память бесценным эмоциональным духовным опытом. Этот опыт эмоционально-целостного проживания чужих жизней гораздо богаче любых морализованных извлечений из него и самым непосредственным образом влияет на сферу чувств, существенно определяя направленность формирующейся личности, её самовосприятие, жизненные установки, идеалы, ценностные ориентации и через них – жизненную цель, поведение, поступки.
Вне воздействия искусства трудно представить себе формирование культурного человека, творческой личности, способной и готовой ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах современного мира и принимать самостоятельные, социально-ответственные решения.
Приобщение к чтению, развитие готовности и способности полноценно воспринимать его – необходимое условие освоения духовного опыта предков. Исторического опыта человечества, совершенствования внутреннего мира человека.
Содержание художественного развития в начальной школе состоит в изменении внутренней позиции ребёнка по отношению к чтению: начав учиться, ребёнок на протяжении младшего школьного возраста открывает для себя, осваивает возможности приобщения к чтению т. Е. к завершению начальной школы занимает позицию читателя, автора, исполнителя. Содержание процесса приобщения младшего школьника к чтению охватывает и коммуникативное развитие ребёнка (устной и письменной речи как средства общения).
Необходимо создать все условия для того, чтобы школьник смог не только усвоить знания об искусстве и развить умения и навыки чтения, но и сохранить ценные читательские и личностные качества (например, привязанность к книге, потребность в чтении, способность и готовность непосредственно, эмоционально-целостно воспринимать литературное произведение, видеть мир по-своему, непривычно для взрослого).
Учитель воспитывает основы культурно работы с книгой не столько словесным изложение правил, сколько практически задавая детям эталон уважительного отношения к литературе, книге, библиотеке. Если на уроке присутствуют гости, они выполняют ту же роль.
Первоклассники начинают знакомство с библиотекой по игровым, познавательным, коммуникативным и учебным мотивам – их привлекают: игра в библиотеку, в школу; любопытство, любознательность; общение с ровесниками и учителем по поводу книги, библиотеки; учебное рассматривание книг.
Способность к самооценке, к осознанию характера своих переживаний, зарождающийся художественный вкус, возможность высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного и самостоятельно выбирать книги для индивидуального чтения – всё это составляющие того опыта, который в будущем формирует у детей готовность и умение делать самостоятельные выбор.
Непосредственное восприятие полноценно для читателя младшего школьного возраста – оно наилучшим образом обеспечивает воздействие искусства на ребёнка.
Учитывая это, ещё В.Г Белинский предостерегал взрослых от педагогического стремления «растолковать» ребёнку прочитанное: «Не заботьтесь о том, что дети мало тут поймут, но именно и старайтесь, чтобы они как можно менее понимали, но больше чувствовали. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца переполняются чувством изящного; пусть поэзия действует на них, как и музыка, - прямо через сердце, мимо головы, для которой ещё настанет свое время».
Приобщение младшего школьника к чтению обеспечивается последовательно выстроенными, разнообразными занятиями: чтение и решение учебно-художественных задач. Благодаря этому, приближаясь к подростковому возрасту, младший школьник совершает психологическое открытие: в своем творческом опыте открывает авторскую позицию. Совершив это открытие, читатель оказывается способным видеть в произведении результат целенаправленного авторского труда.
В результате обучении у младшего школьника должна выработаться привычка к чтению. Это будет означать, что он психологически подготовлен к изучению дальнейшего материала. Школа помогает ребёнку выработать привычку регулярного чтения художественной литературы и получать практические представления о литературе и других науках.
Формирование читательских ценностей – определяющее направление в литературном развитии ребёнка. Читатель может быть хорошо осведомлён в теории и истории литературы, может даже охотно и эффективно «разбирать» художественные произведения. Но если он читает не для себя, не для «души», не ради духовного общения с автором, а по мотивам, не соответствующим назначению искусства (например, ради отметки, престижа, эрудиции и т.п.), то вряд ли искусство окажет на него реальное, облагораживающее воздействие. И вряд ли можно говорить о полноценном художественном развитии такого читателя. Обеспечивают художественное развитие те читательские «инструменты», которыми ученик овладел неформально, т.е. те, которые ценны и значимы для ребёнка, необходимы ему для осуществления его мотивов, потребностей, установок.


Авторские права: Дёмина Наталия Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Развитие у младших школьников потребности в чтении:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Dyomina.Natalia 11 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн