Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Поговорим о доброте |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Поговорим о доброте |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час» Поговорим о доброте» для 1-2 класса
Учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 21». Г. Тамбова, Спицына Е.Э. Цели и задачи -Развивать представление учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку; речь, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения - прививать детям этические качества личности и нормы поведения в обществе; - воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость. Ход классного часа Вводная беседа: У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1) У. - Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово) У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.) У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.( слайд 3) - Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей) У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) - Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.) У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.) У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Учитель. Послушайте сказку В. Сутеева «Мешок яблок» и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить. Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы- ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать... Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает: — Каррр! Каррр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! — Напрасно каркаешь, — говорит заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня дома зайчата голодные сидят. Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке... И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел — перед ним медведь стоит! — Что у тебя там в мешке?— спросил медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: — Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша! Попробовал медведь одно яблоко. — Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой. А заяц — к себе домой. Идет заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором: — Дяденька заяц! Дайте яблочек! Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12. Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой. Игра: Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброеутро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. 8. Работа в парах Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них: Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее. 1. Доброе слово и кошке приятно. 2. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. 4. Не хвались серебром, а хвались добром. 5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит. 6. В ком добра нет., в том и правды мало. 7. Не ищи красоты - ищи доброты. Подведение итогов Учитель. Добрым быть—совсем, совсем не просто! Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от света, Доброта не фантик, не конфета! Только надо, надо добрым быть.. . - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Учитель вместе с учениками делает вывод о том, что доброта, отзывчивость и скромность — основополагающие качества, без которых человек не может быть по-настоящему счастливым. Пожалуйста, оцените конспект - Поговорим о доброте: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
108 |
Конспект прислал: Елена Спицына 9 ноября 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||