Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Нетрадиционный педсовет |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Нетрадиционный педсовет |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Нетрадиционный педсовет
Ермакова В.И. , методист Казахской Национальной академии музыки, г. Астана ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ЗАЩИТА ИННОВАЦИЙ Каждой группе участников педсовета (как правило, предметным кафедрам) предлагается задание: после нескольких минут подготовки лаконично рассказать о главных идеях и особенностях педагогической инновации (на свой выбор), ознакомить присутствующих с конкретными достижениями по апробации педагогической технологии. Группа выбирает из своего состава представителей для выполнения таких ролей: - автор – новатор – носитель передовых идей, спикер группы; - оптимисты- сторонники передовых идей, их пропагандисты; - пессимисты-консерваторы и скептики – противники идей; - реалисты-аналитики взвешивают все «за» и «против», вырабатывают необходимые рекомендации. Эту же проблему можно решить, создав такие ролевые творческие группы: ученик-учитель - родитель; учитель- администрация школы. Главное, что в ходе работы педсовета выявляются все достоинства и недостатки внедрения инноваций. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА Деловая игра(ДИ), как вид деятельности на педсовете, основывается на решении учебной задачи в условиях искусственно созданных ситуаций. Планируя педсовет в форме деловой игры, администрация школы должна придерживаться следующих этапов: Первый – разработка игры: диагностика образовательного процесса, наличие важных и актуальных проблем, написание сценария, правил игры. Второй – организационный: необходимо разъяснить участникам игры тему и цели игры, ознакомить их с программой и правилами, распределением ролей, поставить конкретные задания, выбрать экспертов (жюри), обозначить регламент выступлений. Третий – разыгрывание ситуаций и поиск решения проблемы каждой группой. Работа в группе может вестись в форме «мозгового штурма», дискуссии, тренинга, выступления групп. 6. Выпустить методический бюллетень «Дискуссионная трибуна педсовета». 7. Провести теоретический семинар и тренинг по теме п/с. 8. Провести заседание предметных кафедр. 9. Подготовить вопросы для дискуссии. 10. Подготовить методические рекомендации для учителей по современному уроку. 11. Подготовить проект решения п/с. Тема педсовета «Урок. Каким должен быть современный урок?», (фрагмент). Подготовка к дискуссии начинается с краткого обмена мнениями по вопросу: «Осуществим ли на уроке индивидуальный подход?». Просим учителей подготовиться к перекрестной дискуссии, записав в тетрадях и положительные, и отрицательные аргументы по предложенной теме. Перекрестная дискуссия проводится следующим образом: высказывается тезис «за»(да), потом заслушивается тезис опровержения и высказывается тезис «против»(нет); обмен тезисами продолжается по этой же схеме, пока не закончатся аргументы. Через 5-7 минут останавливаем работу, просим еще раз перечитать свои аргументы и принять однозначное решение , записав его после таблицы. В зависимости от ответа «ДА» или «НЕТ» учителя делятся на группы: команда утверждения и команда отрицания. В группах обсуждают результаты перекрестной дискуссии, отбирая наиболее значимые аргументы и контраргументы. Аргументы оглашаются поочередно представителями каждой из групп и фиксируются на флипчарте(ватмане). По результатам полемики учителя проводят презентацию с одним из предложенных положений: • «Да, индивидуальный подход возможен…» • «Нет, индивидуальный подход невозможен…» • «Я не могу дать однозначного ответа , потому что…». Можно предложить командам ответить на вопросы коллег. Авторские права: Ермакова Валентина Пожалуйста, оцените конспект - Нетрадиционный педсовет: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7641 |
Конспект прислал: metodisty 29 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||