Видео смотреть бесплатно

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Исследование адаптации 1-классников к школьной жизни


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Исследование адаптации 1-классников к школьной жизни


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Ермакова В.И., методист Казахской Национальной академии музыки, г.Астана.

Начало обучения в школе – один из самых сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности малыша, но и новые контакты, отношения, новые обязанности. Кардинально меняется жизнь ребёнка, в ней всё подчиняется школьным делам и заботам.
Адаптация ( приспособление) ребёнка к школе происходит не за один день или месяц, требуется оптимально для этого 1,5 -2 месяца.
Первоклассники должны обучаться в первую смену, с 8-30, пять дней в неделю, с максимальной нагрузкой в 20 часов. Нагрузка их должна увеличиваться постепенно. В первой половине сентября проводится по 3 урока по 35 минут каждый, во второй половине сентября проводится по 3 урока ежедневно, а во внеучебное время организуются прогулки, экскурсии. С октября проводятся все уроки согласно учебному плану для 1-х классов, но по-прежнему по 35 минут. На каждом уроке по две физминутки, кроме них учителя проводят гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. После 3-го урока организуется динамическая пауза.
Наибольший объём учебной нагрузки по расписанию уроков приходится на вторник и среду, понедельник, пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью детей. Математика, обучение грамоте, как самые сложные предметы, проводятся по расписанию вторыми.
Обучение 1- классников проходит без балльного оценивания. Домашнее задание носит рекомендательный характер.
Проблема оценки уровня адаптации ребёнка к школе, предупреждения возможного неблагополучия в развитии 1-классников ставит перед работниками школы задачу выбора соответствующих диагностик.
На наш взгляд, выбор методик для массового исследования адаптации должен удовлетворять следующим требованиям:
- измерять ключевые параметры адаптации;
- полученная информация должна быть не только констатирующей, но ориентирующей тех, кто изучает данный вопрос, в причинах возможной дезадаптации;
- быть экономичной по форме проведения и затратам времени.
Цели, которые ставятся для изучения адаптации первоклассников музакадемии следующие:
- исследовать на начальных этапах обучения у каждого ребёнка процесс адаптации к школе;
- помочь детям адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новой социальной роли;
- сделать прогноз на дальнейшее развитие.
Результаты исследования совпали с наблюдениями и оценками учителей, а также мнениями родителей о своих детях.
Программа исследования адаптации первоклассников состояла из следующих методик:
- определение сформированности «внутренней позиции школьника»: методика помогает выяснить, осознаёт ли ребёнок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу;
- исследование адаптации методом Люшера: направлена на определение эмоционального состояния ребёнка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в определённых учебных ситуациях;
- анкетирование родителей первоклассников;
-анализ данных о заболеваемости первоклассников;
- интервьюирование учителя.

Проведение исследования
Исследование адаптации 1-классников проводим в ноябре, до этого посещаются уроки с целью наблюдения за детьми. Исследование сформированности внутренней позиции школьника проводилось индивидуально с каждым ребёнком отдельно. Для этого приглашается с урока на 10-15 минут ребёнок. Перед собеседованием заранее подготовлено уютное рабочее место, по итогам беседы заполняется опросный лист (см. Приложение №2).
По окончании исследования делается интерпретация результатов, пишется на каждого ребёнка заключение, которое обсуждается с учителями, родителями.
Интерпретация результатов
Исследование внутренней позиции школьника:
1 вопрос. Чаще всего на этот вопрос дети отвечают «да», ставится один балл. Если дети отвечая на !-й вопрос говорят, что им «нравится , как со мной дружат», «играть, бегать, драться, гулять, кушать» вообще всё, что не связано с учебной деятельностью, то за такой ответ ставится 0 баллов.
2 вопрос. Один балл ставится, если ребёнок говорит, что учитель ему нравится тем, как учит, вопросы задаёт, учит писать, читать». Ноль баллов ставится , если ребёнок даёт ответ, что она – «красивая, хорошая, добрая, не ругает, ставит пятёрки. Такое отношение не затрагивает учебный процесс.
3 вопрос. Один балл за ответы : « больше всего нравится писать, читать, математика, чтение, письмо». Ноль баллов – за ответы: «гулять, рисовать, лепка, труды, физкультура».
4 вопрос. Один балл: «хочу в школу ходить, не прогуливать, ум набавлять, в школе можно всему научиться. Ноль баллов: «дома скучно без учителя; дома нехорошо, а в школе лучше;
дома не могу писать, а в школе нам говорят, что делать».
5 вопрос. Ноль баллов : ребёнок выбирает роль учителя, говоря «Я всегда играю учителя», «учеником быть интересней» , « я ещё маленький и ничего не знаю». Один балл: ребёнок выбирает роль ученика т.к. «хочу стать умным», « нравится учиться», «нравится решать примеры, писать».
6 вопрос. Ноль баллов : выбирает перемену. Один балл – выбирает урок.
7 вопрос. Один балл: если ребёнок говорит, что у него 3 и более друзей. Ноль баллов – у него нет друзей.
Позиция школьника считается сформированной, если из 7 вопросов за 5 получены оценки в 1 балл.


Итоги исследования.
1. Опрос родителей (Приложение №1). Опрос был проведён путём раздачи текста опросника родителям и последующим сбором заполненных ответов. Текст опросника приведён в приложении. В конечном итоге получены следующие результаты:
• психоматических симптомов, заболеваний нет;
• изредка имеют место функциональные нарушения;
• имели место заболевания.
2. Анализ данных медицинской статистики. Нас интересовала следующая информация:
• болезни детей в адаптационный период;
• хронические заболевания детей.( См. Приложение №1).
3. Интервьюирование учителя. Учителя попросили оценить деятельность следующих детей:
• вызывающих опасения у самого учителя;
• имеющих отклонения, недостаточный уровень развития;
• часто болеющих;
• показавших негативное эмоциональное отношение к себе, учителю, учению.
4. Проективный тест личностных отношений «Домики». (См. лист ответов в Приложении №5).
5. Сформированность внутренней позиции школьника. ( См. Приложения №№3 и 4).

Проведение теста «Домики»
( адаптации первоклассников)
1-ое задание. Проводя тест «Домики», говорим детям, что сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Найдите на розданных листах задание №1. Это дорожка из 8 прямоугольников. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте 1-й прямоугольник. Отложите этот карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Какой из них вам нравится больше всего, раскрасьте им второй прямоугольник, отложите в сторону и т. д.
2-ое задание. Домиков целая улица. В них живут наши чувства. Называю чувства, а вы подберите к ним подходящий цвет и раскрасьте. Карандаш откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который по вашему подходит. Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит цвет может быть похожим. Слова: счастье- горе- справедливость- обида- дружба- ссора- доброта- злоба – скука – восхищение.
При необходимости объяснить ученикам значение слов.
3-ье задание. В этих домиках мы делаем что-то особенное, и жильцы в них необычные. В 1-м домике живёт твоя душа. Какой цвет ей подходит. Раскрасьте.
Домик № 2 – твоё настроение, когда ты идёшь в школу.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4632

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Да -4/дост 144 / 40
частич 90/ 87
дост 90 /82
дост 54/ 50
дост 54/ 54
дост 90/ 55
частичный 18/ есть проблемы у 4-х
достаточн Нуждаются в помощи 2 род 684 / 572
80%
Достат.
Высчитывается среднее арифметическое по всем вопросам по вертикали, затем сумма по каждому родителю – по горизонтали, высчитываются по уравнению проценты, после чего определяется уровень отношения родителей к школе.
Уровни :
- достаточный - 100- 60%;
- частичный - 59 – 20%;
- недостаточный – 19- 0%.
Вопросы родителям:
1. Охотно ли ваш ребёнок идёт в школу?(ДА,НЕТ)
2. Приспособился ли он к школьному режиму?(ДА,НЕТ)
3. Изменилось ли его самочувствие и поведение в 1-ом классе?(ДА,НЕТ)
4. Имеются ли у вашего ребёнка хронические заболевания?(ДА,НЕТ)
5. Есть ли домашний режим у ребёнка?(ДА,НЕТ)
6. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями о школе?(ИНОГДА, ЧАСТО,НЕТ)
7. Каков характер этих впечатлений?(Отрицательные, 50% на 50%, положительные)
8. Есть ли жалобы, обиды на одноклассников?(ДА,НЕТ)
9. Есть ли жалобы на учителей?(ДА,НЕТ)
10. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без напряжения? (ДА,НЕТ)
11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения , вы столкнулись?
12. Нуждаетесь ли вы в нашей помощи и в чём именно?


Приложение №2
Сводная ведомость по тесту «Домики»
( адаптации первоклассников)

По 1-ому заданию – норма 34251607, это индикатор благополучия.
Суммарное отклонение (СО)= разность между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета и суммируется.
Вегетативный компонент (ВК)= 18 минус место красного цвета минус место синего цвета, поделить на 18 минус место синего цвета минус место зелёного цвета= . (От0,2 до 5 баллов).
2-ое задание: 1+ 2- 3+ 4- 5+ 6- 7+ 8- 9- 10+

№п/п Фамилия и имя/№задания №1 №2 №3 Выводы
/ / /


























Приложение №3
Сводная таблица по результатам адаптации первоклассников
«Сформированность внутренней позиции школьника»


№п/п Вопросы первоклассникам Варианты ответов на 1 балл Результат ( ставится одна «галочка» за суммарный ответ одного ученика) Варианты ответов на 0 баллов Результат (ставятся «галочки», см. пункт №4)
1. Нравится ли тебе в школе? Что нравится больше всего? Что хотелось бы изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно? *учиться;
*писать, читать;
*уроки. Всё , что связано с учебной деятельностью *как со мной дружат;
*ходить утром в школу;
*играть, бегать, кушать. Всё, что не связано с учебной деятельностью
2. Какая у тебя учительница? Она тебе нравится? *да;
*как учит, задаёт вопросы;
*учит писать, читать;
* учит хорошему *хорошая, красивая, добрая, не ругает;
* ставит пятёрки;
* хорошо выглядит;
*хорошо относится к детям
3. Какие занятия тебе нравятся больше всего? Почему ? *писать, читать;
*матем, чтение, письмо *гулять;
*рисовать;
*труды;
*физ-ра(остальные не нравятся)
4. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему ? *хочу в школу ходить;
*не прогуливать, делать уроки;
*в школе можно заниматься, умнеть, хочется учиться,
*не будешь ничего знать;
* дом – не школа, там нет учителя;
*в школе всему можно научиться *дома скучно без учителя;
*дома не хорошо, а в школе лучше;
*дома не могу писать, а в школе нам говорят, что делать;
* буду прогульщицей;
* дома нельзя носить шк.форму: можно запачкать
5. Если бы мы сейчас играли в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем? *роль ученика: хочу быть умным, нравится учиться, решать примеры, писать Роль учителя:
* всегда играет роль учителя;
*роль ученика, т.к.
учеником быть интересней;
я ещё маленький и ничего не знаю;
*можно поднимать руку
6. Во время игры в школу у нас была бы длиннее перемена или урок? Урок Перемена
7. Есть ли у тебя друзья среди одноклассников? 3 и более друзей Нет совсем или только один друг




Приложение№4
Сводная ведомость «Сформированность внутренней позиции школьника»

№ Фамилия и имя/кол-во баллов Вопрос №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Итого
1.








































Приложение №5
Лист ответов к тесту «Домики»

Фамилия, имя класс дата






1 задание



1 2 3 4 5 6 7 8







2 задание (1,2, 3, 4,5,6,7,8,9,10 домики)
1 2 3 4












3 задание (1,2, 3, 4,5,6,7,8,9,10 домики)

1 2 3 4





Литература
1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе . – М:Изд-во «Совершенство», 1998.
2. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. Беличевой С.А. Консорциум «Социальное здоровье России», М., 1995
3. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребёнка. СПб.,2002
4. Тимофеев В., Филимоненко Ю. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М.Люшера. СПб . , 1995.
5. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое пособие. СПб., 1999.
6. Материалы сайта Фестиваль «Открытый урок», 2008-2009 гг.


Авторские права: Ермакова Валентина


Пожалуйста, оцените конспект - Исследование адаптации 1-классников к школьной жизни:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: metodisty 30 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн