Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Конспект классного часа: "День Земли" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект классного часа: "День Земли" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект зачетного воспитательного мероприятия на тему: «День земли»
(Проводится в апреле) Цели: • формирование бережного отношения к воде, к лесу, обсуждение проблемы вывоза мусора из города; • развитие интереса к экологии и создание положительной мотива¬ции к ее изучению; • систематизировать и расширить знания учащихся об экологическом состоянии леса, рациональном использовании воды; • способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры. Оборудование: на стене плакат с правилами поведения на при¬роде (Карел Поломис): 1. «Учись понимать природу, стань ее другом и защитником». 2. «Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением». 3. «На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слу¬шай и не шуми». 4. «Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для при¬роды что-нибудь полезное». 5. «Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай жи¬вотных». 6. «Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках». 7. «Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней». 8. «Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов»; Машина с надписью «В…», рисунок сугроба «с мусором», карточка с датой (22 апреля – День Земли); рисунок государства «Капелька», «Лесовичок»; правила поведения в лесу; на партах у каждого ученика карточки с заданиями. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Организационный момент Ход мероприятия Физкультминутка Продолжение мероприятия Итог мероприятия Сюрпризный момент Ведущий (В.): Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть и послушать, как вы занимаетесь. Давайте повернемся и дружно поздороваемся с гостями. А теперь садитесь, и мы начнем наше занятие. В.: Сегодня мы поговорим о таком дне – как День Земли, который отмечается 22 апреля. Наша Земля сейчас страдает от человеческого безразличия, злости, от наших необдуманных шагов, от уничтожения природы. Помочь планете мы можем своими поступками, добрыми делами. И стихотворение о Земле нам расскажут ученики. Д.: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! В.: Молодцы! Садитесь на места. В.: Сегодня мы немного попутешествуем и побываем в трех государствах. И так, начнем наш путь! И отправимся в первое государство под названием «Чистюлька». Отгадайте загадку: Ярко светит по утрам Днём обогревает нас А вечерком спать идёт за горизонт. Дети (Д.): это солнце. В.: Верно, это - солнце, солнышко, по которому мы так скучаем зимой. Всё живое: и люди, и животные, и растения, и насекомые, так ждали солнышко. Ждали, чтобы оно своими тёплыми лучами разогнало тучки, и пришла весна. А что у нас происходит на улице весной? Д.: снег тает. В.: Что мы можем увидеть на остатках снега на улице? Д.: Мусор. В.: Посмотрите, как некрасиво это выглядит. Какие непорядочные люди. А ведь это кому-то приходится убирать. А кто занимается уборкой мусора? Д.: дворники, уборщицы. В.: А куда они его складывают? Д.: В бачки, контейнеры. В.: Что же с ним происходит потом? Не хранят же они его на улицах?.. Д.: Его вывозят. В.: Правильно, его вывозят. А вывозят мусор в специально отведенное для этого место, которое называется ПОЛИГОН. Вы видели, в городе ездят машины и в них вываливают весь мусор? Д.: да, нет. В.: Давайте сделаем такую машину. Сейчас будем работать самостоятельно. У каждого из вас на парте лежит карточка с заданием. Вам нужно соединить точки по порядку и получится слово. Кто справится первым и сделает все правильно – поднимает руку. Результаты проверим и увидим, что это за машины такие ездят в городе и вывозят весь мусор. Д.: выполняют задание. В.: У нас получилось слово ВМИГ. Кто-нибудь знает, что это обозначает? Д.: заслушиваю варианты. В.: ВМИГ – расшифровывается, как «Вывозим Мусор Из Города». Читается по первым буквам этих слов. Эти машины вывозят весь мусор из города, поэтому в городе становится чище, светлее и уютнее. В.: Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать в следующем государстве, попробуем отгадать загадку – стихотворение, которую нам загадают ученики? СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! В КОНЦЕ НАЗОВИТЕ МНЕ ОТГАДКУ. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья с неба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … Д.: хором: ВОДЫ. В.: Правильно! Вот мы и прибыли в наше второе государство под названием «Капелька». Помните, на уроках окружающего мира, вы узнали, откуда в наших домах берется вода и куда она уходит? Кто мне напомнит? Д.: из речной и подземной воды она попадает на станцию очистки воды, из этих станций её подают к нам в трубы, от одних домов – в другие дома, а от них снова в очистные сооружения и в речные воды. Подравнялись. Сели тихонечко на места. В.: Вот мы и оказались на пороге нашего последнего государства «Лесовичок». В.: Как вы думаете, лес играет роль для сохранения природы? Д.: в лесу тихо, спокойно, красиво, там живут птицы и звери. В.: Правильно! Роль леса в природе значительна. Он оказывает существенное влияние на климат нашей планеты, ослабляя силу ветра, уменьшая солнечную радиацию, сохраняя влажность, регулируя температуру. Разнообразно значение леса в жизни его обитателей. Для большинства из них он является не только местом обитания, но и источником питания, защиты. В.: Подумайте, какую роль лес играет в жизни человека? Д.: лес даёт сырье для производства бумаги, тепло, люди собирают грибы, ягоды, травы. В.: Молодцы! Правильно! Лес служит местом отдыха для человека, источником пищевых продуктов, сырья для лекарств, лёгкой промышленности, используется как источник топлива. В.: Выполним следующее задание. У каждого на столе лежит ромашка. А на доске у нас правила. Я вам буду их зачитывать по одному, а вы, если его надо соблюдать, в один из лепестков вписываете его номер. Работаем тихонечко. Не мешаем соседу. Начнем. 1. Губи деревья (ломай ветки, делай надписи, собирай сок) 2. Гуляй в лесу только по тропинкам. 3. Подкармливай зверей и птиц зимой. 4. Редкие растения не охраняй, - они всё - равно вымрут. 5. Не сори там, где отдыхаешь. 6. Можно разорять гнёзда и убивать некрасивых животных. 7. Разжигай костры в лесу. 8. Разоряй муравейники, их и так очень много. 9. Не убивай зверей, птиц; не губи растения. В.: Давайте проверим, какие же правила надо соблюдать! У кого такой же номер? Поднимите руки. Все правильно! А сейчас в сердцевину ромашки вы нарисуете знак, который бы запрещал губить природу (у каждого свой знак!). МОЛОДЦЫ! В.: Давайте подведем итог! Для этого на доске висит плакат с правилами поведения на природе. Давайте прочтем их и запомним на всю жизнь! Ведущий: Если мы не будем защищать природу сегодня, завтра мир будет уже совсем другим: серым и одиноким. И сейчас давайте исполним песню. I куплет Слышу голос из прекрасного далека, Голос утренний в серебряной росе. Слышу голос, и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель. Припев Прекрасное далеко, Не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, Жестоко не будь. От чистого истока В прекрасное далеко, В прекрасное далеко Я начинаю путь. II куплет Слышу голос из прекрасного далека, Он зовет меня в чудесные края. Слышу голос, голос спрашивает строго: А сегодня что для завтра сделал я? Припев III куплет Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос и спешу на зов скорее, По дороге, на которой нет следа. Припев В.: Молодцы! Хорошо спели! Большое всем спасибо, но это еще не всё. У меня для вас есть сюрприз. Две волшебные коробочки: одна для девочек, другая для мальчиков. Сейчас ко мне подойдут девочки, и каждая возьмется за ниточку. Крепко возьмет её в руку и не будет отпускать. ДЕВОЧКИ, подойдите! (проделываю сюрприз). Садитесь на места. Теперь мальчики. Крепко держите веревочки (проделываю тоже самое). Садитесь тихонечко на места. А гости так внимательно слушали, смотрели, как вы работаете. Теперь давайте их удивим и отблагодарим. В.: А вот теперь наше занятие окончено. Вы такие молодцы! Всем спасибо! Авторские права: dvczk Пожалуйста, оцените конспект - Конспект классного часа: "День Земли": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10126 |
Конспект прислал: lele4kap 1 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||