Видео смотреть бесплатно

Смотреть девушки видео

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Ребёнок с ММД


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Ребёнок с ММД


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ребёнок с минимальными мозговыми дисфункциями как проблема начального образования
Общеизвестно, что незрелый, развивающийся организм наиболее чувствителен к различным вредным воздействиям и менее всего способен противостоять им. Поэтому именно дети, начиная с внутриутробного существования и включая первые годы жизни, получают много травм, нарушающих их развитие. В то же время благодаря достижениям современной медицины количество детей, погибающих в младенческом возрасте, за последние 10-15 лет существенно сократилось. Медики считают свою помощь эффективной, т.к. дети живут и в основном нормально развиваются физиологически. Но ничего не проходит бесследно. И если физическое развитие и общая жизнедеятельность ребёнка достаточно быстро нормализуется, то нарушения и отклонения в работе мозга остаются ещё надолго. Они менее очевидны (некоторые с трудом диагностируются), почти не осложняют повседневную бытовую жизнь ребёнка, имеют относительно обратимый характер и поэтому относятся к разряду лёгких нарушений под общим названием минимальные мозговые дисфункции (ММД). Сегодня эти нарушения становятся массовыми.
Дело в том, что серьёзные нарушения в созревании и развитии мозга, а также причины, приводящие к этому, хорошо известны и описаны, т.к. всегда находятся в зоне повышенного внимания педагогов, психологов, медиков. Напротив, лёгкие отклонения – ММД – до недавнего времени не воспринимались как проблема.
Минимальные мозговые дисфункции- это наиболее лёгкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стёртую симптоматику и специфичные отклонения в поведении (двигательную расторможенность, неуправляемость, невнимательность) ММД относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга в благоприятных условиях. Ребёнка, имеющего лёгкие функциональные нарушения в работе мозга (ММД), отличает от нормально развивающих детей:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 753

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


В норме мозг человека работает в суточном ритме, для которого характерны активность в течение дня и релаксация ночью. При накапливающемся утомлении (в результате монотонной работы, усталости, болезни) общий ритм функционирования мозга несколько меняется: рабочие циклы могут сокращаться до 30-40 минут и перемежаться 10-15 секундными релаксационными паузами, во время которых мозг отдыхает, восстанавливает работоспособность. Например, читая книгу в состоянии переутомления, иногда мы не замечаем, что отключились и не понимаем, о чём идёт речь. Мы «поднимаемся» по тексту и не узнаём прочитанного. Следовательно, в релаксационные периоды «внешняя» деятельность может продолжаться, однако при этом она не осознаётся и её результаты не фиксируются и не запоминаются.
При ММД дети страдают хронической энергетической недостаточностью, поэтому их мозг постоянно функционирует в состоянии, близком к «переутомлению». В результате рабочие циклы сокращаются до 5-10 минут, а релаксационные паузы до 3-5 минут и более. В течение урока такой ребёнок может 4-5 раз отключиться, но в периоды релаксации «внешняя» деятельность не прерывается, а продолжает совершаться автоматически. В это время ребёнок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим.
Во время релаксационных пауз дети могут продолжать общаться и разговаривать, но оказываются не в состоянии вспомнить свои высказывания. Они могут сказать грубость и пребывать в полной уверенности, что ничего подобного не говорили. Ребёнок может взять ручку со стола соседа, положить к себе в карман и не знать, что она там лежит. Он клянётся, что ничего не брал, в подтверждение своих слов выворачивает карманы и с удивлением смотрит на ручку, не понимая, как она там оказалась. Он может толкнуть или ударить кого-то и не помнить этого. Слушая обвинения в свой адрес, дети с ММД вполне искренне клянутся, что не говорили, не кричали, не толкали и т.д., и это вызывает ещё большее возмущение окружающих.
Анализ психолого-педагогической и медицинской литературы, посвящённой проблемам развития детей с ММД, позволяет сделать важные выводы.
В дошкольном возрасте только по поведенческим проявлениям очень сложно отделить детей с ММД от обычных, но просто утомляемых, капризных, неорганизованных, отвлекаемых, повышенно подвижных детей. В дошкольный период дети с ММД могут не иметь никаких особых проблем в развитии, связанных с их дефектом. Им свойственны те же самые проблемы, что и всем остальным дошкольникам. Дошкольная жизнь ребёнка с ММД может протекать благополучно (чаще всего так и оказывается). При этом ни родители, ни окружающие могут даже не подозревать о его физиологическом дефекте, относя некоторые отклонения в поведении ребёнка к недостаткам воспитания. Ситуация резко меняется с момента поступления в школу. С первого дня повышенные требования начинают предъявляться именно к тем свойствам, которые у детей с ММД нарушены или не сформированы. Недостатки внимания, оперативной памяти, повышенные отвлекаемость и умственная утомляемость, слабость самоуправления – все эти неустранимые характеристики первичного эффекта начинают играть роковую роль в судьбе детей: они оказываются не в состоянии обучаться наравне со здоровыми сверстниками.
Специфика интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут произвольно продуктивно работать, очень незначительно и может не превышать 5-10 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью. Какое-то время мозг «отдыхает», накапливает энергию и силы для следующего рабочего цикла. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок опять может продуктивно работать в течение 5-10 минут, после чего мозг снова «отключается» и произвольное управление интеллектуальной активностью оказывается невозможным. Если интеллектуальная работа ребенка хорошо организована, продумана и распределена так, что осуществляется только в эти активные периоды, то обучение происходит очень эффективно. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длиннее время отдыха (пока не наступает полное истощение).
Качество обучения детей с ММД значительно возрастает при использовании групповых методов работы на уроке, которые не требуют от учащихся соблюдения абсолютной тишины, строгой дисциплины, что для них труднодостижимо, а напротив, предоставляют возможность поговорить, обсудить решение или ответ.
До школы ребенок с ММД живет и «обучается» в том ритме, который свойственен работе его мозга и нервной системы. Поэтому отставания в интеллектуальном развитии обычно не происходит. Случаи одновременного выявления у ребёнка ММД и ЗПР показывают, что дело тут не столько в ММД, сколько в отсутствии минимального внимания со стороны родителей. Если ребёнок растёт в благополучной семье и его воспитанию уделяется много внимания, то уровень интеллектуального развития ребёнка может быть и высоким. Однако в школе и у него начнутся проблемы. Незнание, что у ребёнка есть функциональные отклонения в работе мозга и неумение создать ему соответствующий режим обучения и жизни в целом, порождает нарастание проблем в начальной школе.
Задачи начальной школы состоят в:
 Определение готовности к обучению в школе;
 Обеспечение адаптации к школе;
 Повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности;
 Развитие познавательной и учебной мотивации;
 Развитие самостоятельности и самоорганизации;
 Поддержка в формировании желания и «умения учиться»;
 Развитие творческих способностей.
Необходимо помнить, что с возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребёнка и, следовательно, возможности компенсации и коррекции уменьшаются. Как правило, это время ограничивается первыми 5-6 годами обучения ребёнка в школе.
Отличия детей, имеющих лёгкие функциональные нарушения в работе мозга (ММД), от нормально развивающихся детей:

 Быстрая умственная утомляемость и сниженная умственная работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать);
 Резко сниженные возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности (невозможность сдержать обещание, составить план и следовать ему и пр.);
 Существенная зависимость деятельности (особенно умственной) от характера внешней социальной активации (от вялости, сонливости в одиночестве до двигательной расторможенности, хаотичности, полной дезорганизации деятельности в многолюдной шумной обстановке);
 Выраженные нарушения в деятельности (в том числе и умственной) при эмоциональной активации (не только отрицательной, но и положительной);
 Значительные сложности в формировании произвольного внимания (неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, отсутствие распределения, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или регидности);
 Снижение объёма оперативной памяти, внимания, мышления (ребёнок удерживает в уме и оперирует довольно ограниченным объёмом информации);
 Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную;
 Неполная сформированность зрительно-моторной координации (дети допускают разнообразные ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог, т.е. при списывании и срисовывании не замечают несоответствий даже при последующем сравнении);
 Изменение временной протяжённости рабочих и релаксационных циклов в деятельности мозга.





Пожалуйста, оцените конспект - Ребёнок с ММД:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Irina K 25 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн