Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие для 3 класса "Путешествие в город чистоты и порядка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие для 3 класса "Путешествие в город чистоты и порядка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.Астрахани
Учитель начальных классов Волгина Виктория Анатольевна Внеклассное мероприятие «Путешествие в город чистоты и порядка» для учащихся 3 класса. Цель: формирование верных представлений о гигиене у младших школьников; привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека. Оборудование: 1. красочно оформленная карта маршрута путешествия, 2. сюжетные картинки по формированию ЗОЖ, 3. иллюстрации героев (микроб), 4. индивидуальные раздаточные дипломы, 5. костюм Доктора Чистюлькина для ребенка . Ход мероприятия: Учитель: Сегодня мы, дорогие друзья, отправимся в очень необычное путешествие. Сопровождать нас будет профессор здорового образа жизни доктор Чистюлькин. Доктор Чистюлькин: Сегодня я решил рассказать вам о моем любимом предмете – Чистоте. И хотя я ученый и профессор, а вовсе не поэт, я все-таки решил сочинить стихи. Просто я подумал, что мой рассказ в стихах и картинках будет интереснее и веселее. Сначала я хочу объяснить вам, кто такие микробы: Микроб – это очень опасный злодей, Не жалко ему ни зверей, ни людей, Всех страшных болезней причина – микроб, А разглядишь его лишь в микроскоп. Учитель: Итак, наше путешествие начинается. Занимайте места в нашем воображаемом автобусе. (Учитель передвигает автобус по карте маршрута) Наша первая остановка – станция Грязнулькино. Доктор Чистюлькин: Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не чистят свою обувь и одежду, не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком. Самым странным человеком на этой станции считается тот мальчик, о котором рассказывается в стихотворении Л.Янхина «Очень правдивая история». Ученик: Жил на свете мальчик странный – Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Ученик: Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Учитель: Как вы думаете, правильно ли поступила мама? Почему? Ученик: Утром и вечером надо обязательно умываться, чистить зубы. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Ученик: Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которой содержится около 800 миллионов микробов. Этот налет удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Но не забывайте менять щетку раз в 3 месяца. Доктор Чистюлькин: А знаете, что еще нравится микробам? Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету, И в квартирах мыли пол только прошлым летом. Когда игрушки на полу лежат горой огромной, Когда одежду перед сном бросают в угол темный. Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек. И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек. Учитель: Люди, живущие на станции Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть их и подстригать. А что вы, ребята, знаете об уходе за волосами? Ученик: Волосы живут на голове 2-4 года. Их надо расчесывать несколько раз в день. При расчесывании кожное сало равномерно распределяется по всей длине волос, они становятся более эластичными. Волосы надо расчесывать не спеша, аккуратно, чтобы они не спутывались и не обрывались. Учитель: Ребята, мы с вами сейчас внимательно прослушали, как ухаживать за волосами. А сейчас давайте проверим, внимательно ли вы слушали. (Проводится конкурс «Помоги кукле расчесать волосы») Ученик: Волосы надо аккуратно мыть шампунем, который подходит вашему типу волос. Волосы нужно стричь каждые 4-5 недель. Учитель: Мы надеемся, что жители станции Грязнулькино услышали наши советы и впредь станут аккуратными и опрятными. А сейчас профессор чистоты расскажет, как микробы попадают к нам домой и что с ними нужно делать.. Доктор Чистюлькин: Если мусор из кармана Прямо на пол выгребать, Если кожуру банана Мимо мусорки бросать, То микроб в своей газете Эти новости прочтет, И со всей семьей микробной, В твоем доме заживет. И тогда от всех болезней Станешь кашлять и чихать. И гулять тебя не пустят, И с друзьями поиграть. Если ты болеть не хочешь Или взаперти скучать, То с микробами сегодня Начинаем воевать! Учитель: Ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – город Лентяйск. (Передвигает автобус по карте) Этот город находится совсем недалеко от станции Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами. Доктор Чистюлькин: Им лень умыться, почистить зубы, убрать в комнате, застелить свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого города: Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само бы меня мыло – Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй и отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй… Учитель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем? Ученик: Надо старательно учиться, держать в порядке свои вещи, школьные принадлежности, убирать в квартире. Ученик: Надо заботиться о свежем воздухе в помещении. Комната должна проветриваться 2 раза в день по 25-30 минут. Каждый день следует проводить влажную уборку. Ученик: А еще надо соблюдать режим дня, не терять времени понапрасну. Учитель: Да, если прогнать от себя лень, то день становится длиннее. Дети поют «Песенку про лень» (слова И.Михайловой, музыка В.Тугаринова) Учитель: Теперь наш путь лежит дальше, к поселку Загадкино. Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают, а гостям обычно предлагают отгадывать загадки. Готовы? Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка) Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг) Доктор Чистюлькин: Молодцы, вы хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать чистоту. Значит, теперь мы можем отправлять в город Чистоты и Порядка. Учитель: Посмотрите, какой он красивый и чистый! Сколько в нем ярких клумб! Все газоны аккуратно подстрижены, а на тротуарах нет ни одной соринки. Посмотрите, какие нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Только от каждого из нас зависит, сможем ли мы стать его жителями. Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто. Доктор Чистюлькин: Чтобы было хорошо, чисто на планете, Я даю рецепт такой, взрослые и дети: Фантик, огрызки, обрезки бумаг В урну бросай или в мусорный бак. Цветы не срывай, кусты не ломай, Зверей и букашек не обижай! Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья. Доктор Чистюлькин: Теперь, ребята, когда вы прошли занятие в нашей школе Чистоты, вы, надеюсь стали настоящими Чистюлями. Поздравляю вас! И солнце ярче светит сквозь чистое окно, И радуются дети, когда вокруг светло. Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы, И не страшны микробы, когда Чистюля ты! Детям вручаются дипломы. Источники материалов: 1. А.Г.Макеева, И.А.Лысенко «Долго ли до беды?» Москва, Линка-Пресс,2000. 2. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука здоровья». 3. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука чистоты». 4. Бескоровайная Л.С. «Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 1-4 классов» Феникс, 2002. Авторские права: Волгина В.А. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие для 3 класса "Путешествие в город чистоты и порядка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13320 |
Конспект прислал: в.волгина 7 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||