Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное занятие по профориентации "Слава рукам, что пахнут хлебом" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное занятие по профориентации "Слава рукам, что пахнут хлебом" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Департамент образования Ярославской области
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат № 2 Заволжского района «ВНЕКЛАССНОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ» «Слава рукам, что пахнут хлебом!» для учащихся начальных классов Авторы-составители: Бандаренко Елена Магусумовна, Травина Елена Борисовна, Шуникова Наталья Юрьевна, учителя начальных классов МОУ СОШ № 41. Белякова Ольга Павловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ МУК № 2 Заволжского района. Ярославль, 2008 Пояснительная записка Актуальность Внеклассное профориентационное мероприятие разработано для учащихся начальных классов. Актуальность тематики связана с тем, что: • В микрорайоне «Резинотехника» расположены предприятия пищевой промышленности: хлебозавод № 4, хлебопекарня, «Зимушка-Зима»; • В племсовхозе «Ярославка» изготавливают молочные продукты; • Учащиеся проявляют интерес к профессиям, связанным с изготовлением хлебобулочных изделий. Цель: создать условия, необходимые для: • осознания учащимися ценности и важности профессий в современном мире; • осмысления важности таких качеств, как ответственность и аккуратность и др. для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Задачи: 1. воспитание уважения и бережного отношения к хлебу; 2. воспитание уважения к человеческому труду; 3. организация практической работы по изготовлению хлебобулочных изделий; 4. развитие интереса к профессии пекарь, расширение у детей знаний и представлений о данной профессии, ознакомление с основными требованиями профессии пекаря к человеку, ознакомление с основными орудиями и средствами труда пекаря; 5. развитие внимания, памяти, логического мышления. Участники: ученики начальной школы 8 – 10 лет. Ведущие: учителя начальной школы. Место проведения: рекреация школы. Форма проведения: интерактивная игра. Оформление: Оформление уголка профессии в классе (рекреации): выставки рисунков «Сказочный пирог», мини – сочинений «Профессии моих родителей», книг, хлебобулочных изделий; карточки для проведения конкурсов, переносная доска. На доске: пословицы о хлебе. Материально-техническое оснащение: магнитофон. Принципы классного часа: - принцип целостности образования; - принцип интеграции и сотворчества; - принцип развития; - принцип активности; - принцип личностного подхода; - принцип креативности; - принцип поощрения (принцип успеха). Формы, используемые на классном часе: ☺ Мини-лекция об основном содержании профессии пекарь. ☺ Викторина. ☺ Игры, связанные с профессией «пекарь». ☺ Беседа. ☺ Самостоятельная работа в группах. Применяемые методы: 1. Тематические рисунки. 2. Ответы на вопросы. 3. Методы генерации идей. 4. Метод проектов. 5. Профессиональная проба. 6. Самостоятельная работа с литературой. 7. Профессиографическое исследование. 8. Метод творческих заданий. 9. Метод мотивации на познавательную, преобразовательную деятельность. Межпредметные связи: русский язык, литература, окружающий мир, изо, музыка, технология. Ожидаемый результат: 1. созданы условия для развития познавательной творческой активности; 2. учащиеся включены в целенаправленную динамичную творческую деятельность по выполнению творческого задания; 3. активизирован процесс профессиональной ориентации: получена информация о профессии пекарь, об особенностях данной профессии, личностных качествах пекаря, о предприятиях микрорайона «Резинотехника», связанных с изготовлением хлебобулочных изделий. 4. созданы условия для воспитания уважения и бережного отношения к хлебу; воспитание уважения к человеческому труду; 5. созданы условия для формирования логического мышления, внимания, памяти. Оценивание деятельности учащихся: Педагогическое наблюдение, похвала. Продолжительность классного часа: 60 минут. Список используемой литературы 1. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Составитель Т.И. Линго. Ярославль, Академия холдинг, 2002 г. 2. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Г.В. Загребина. Ярославль, Академия развития, 2007 г. 3. Беречь все, что создано рабочими руками. Г.И. Спинсанкова, А.И. Голобокая. Москва «Просвещение», 1988 г. Сценарий внеклассного профориентационного мероприятия «Слава рукам, что пахнут хлебом!» 1. Этап подготовки 1.1. Взаимодействие с учащимися: • ознакомление с литературой (книгами, журналами, календарями и т.д.) по теме; • выполнение рисунков по теме мероприятия; • написание мини-сочинений; • составление рецептов при помощи родителей. 1.2. Взаимодействие с родителями, внешними партнёрами, учителем музыки: • привлечение учителя музыки, родителей, внешних партнёров к разработке сценария; • подбор ведущих; • разработка вариантов творческих заданий; • изготовление карточек с заданиями для участников мероприятия; • оформление выставки книг; • создание творческой группы (выступающих) из числа учеников; • подготовка русских костюмов; • подготовка ингредиентов для изготовления печенья, оборудование рабочего места. 2. Этап проведения классного часа Дети рассаживаются в рекреации. Играет музыка. Выходит группа девочек в русских костюмах. Кланяются гостям. 1-я ученица. Нам начинать досталась роль, Не путайте с нагрузками, Мы принесли вам хлеб и соль На посиделки русские Жива традиция, жива От поколения старшего. Важны обряды и слова Из прошлого, из нашего И потому принять изволь Тот, кто пришёл на посиделки, На этой праздничной тарелке, Из наших рук и хлеб и соль. Девочки кланяются и вручают хлеб-соль гостям. Праздничный каравай обёрнут рушником. Ведущий 1: Представим себе на минуту нашу жизнь, наш стол, нашу еду без хлеба. Нет, невозможно, просто невероятно. Тем, кто родился и вырос после войны, в спокойное время и вообразить себе трудно, что можно жить без хлеба. Ведь он, хлеб, сегодня всегда к нашим услугам: чёрный, белый, сдобный. Можно выбрать любой: круглый или формовой, ржаной или пшеничный, с тмином, маком, орехами, изюмом. Множество самых разных хлебобулочных изделий выпекается на предприятиях хлебопекарной промышленности. Здесь и диетический хлеб для диабетиков, и хлеб для пожилых людей, и даже для детей. Изобилие хлеба! Вот и не задумываемся мы, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки! Ведущий 2: Сегодня мы познакомимся с профессиями людей хлебопекарной промышленности. Профессия, о которой пойдёт речь, считается древней. Первыми обладательницами этой профессии можно считать всех древних египетских женщин - «хранительниц огня» Появилось название этой профессии в 1300г. до н.э. Заниматься этим делом считалось очень почётным. молоко • Жидкое или твёрдое? • Цвет? • Как его получают? • Что ещё из него получают? растительное масло • Жидкое или твёрдое? • Из чего получают? • В какие блюда добавляют? мука • Цвет? • На что похожа? • На приготовление каких блюд используется? Ребята! -А какие изделия из теста пекут в вашей семье? -Есть ли такое изделие, которое мама печёт только на праздник? -А чем праздничный пирог отличается от повседневного? ☺ Кристина Д. По воскресеньям мама печет блины. Я люблю блины маленькие. А бабушка моя любит блины с начинкой. ☺ Кирилл Г. Моя мама печет яблочный пирог. Я помогаю ей, чищу яблоки. ☺ Юля Я. Чаще всего мама печет оладушки. В тесто она добавляет разные ягодки. ☺ Юля Х. Мне нравиться, когда моя мама печет пирожки с луком и яйцами. ☺ Руслан Ф. Моя мама печет торт «Негр в пене». Назван от потому, что коржи темного цвета. Туда добавляется черная смородина. ☺ Ефим К. Я люблю, когда мой папа печет блины. Даже лучше мамы. Дети под руководством учителя моют руки, одевают фартуки, косынки, колпаки, замешивают тесто и с помощью формочек изготавливают печенье. Рецепт «Домашнее печенье» Чтобы испечь печенье нужно замесить тесто. Для этого возьмем муку, маргарин, сахар, соль, сода, кефир, яйца. I. Для начала берем чашку, сеем муку, 0,5 кг. Добавляем туда соль ½ чайной ложки, соду 1 чайную ложку и смешиваем. II. Рубим 1 пачку (200 гр.) маргарина и перетираем все. Откладываем в сторону. III. Берем другую чашку. Туда бьем 2 яйца, затем 1 ст. (250 гр.) сахара. Все это взбиваем венчиком, пока не раствориться сахар. IV. Затем все смешиваем в одну чашку и месим до однородной массы, чтобы место не прилипало к рукам. V. Делим тесто на 2 части. Раскатываем первую часть толщиной 5 мм. Потом берем формочки и выдавливаем. Складываем на лист, так, чтобы было расстояние небольшое между печеньем. VI. Также все делаем со второй частью. И выпекаем 20-30 минут на небольшом огне. Духовка должна быть уже нагретой. Игра «Мудрый пекарь» Инструкция: Один из детей — мудрый пекарь. Остальные по очереди должны заказать пекарю какие-либо мучное изделие к тем или иным событиям или торжествам, например: к свадьбе, рождению ребенка, дню рождения мамы, встрече с друзьями, пикнику, поездке на поезде, путешествию через пустыню, горы и т.д. Педагог заранее раздает детям карточки с разными событиями или торжествами: поездка в горы, день рождения мамы, день рождения ребёнка, завтрак в школу, рождение ребёнка, путешествие по пустыне, поход в лес, свадьба, Умелый пекарь должен посоветовать, какое мучное изделие лучше всего подходит к тому или иному событию, и объяснить почему. Например: в путешествие через горы лучше всего взять с собой вафельный хлеб или хлебцы, потому что они наиболее легкие; к дню рождения мамы лучше всего приготовить пирог с начинкой из тех продуктов, которые она больше всего любит. Если пекарь не может дать совет в том или ином случае, пекарем становится тот, кто просит совета, и игра продолжается. Побеждает пекарь, который даст больше всего мудрых советов. Ознакомление с предприятиями, изготавливающими хлебобулочные изделия Одна народная мудрость гласит: « Хлеб - на стол, и стол - престол, хлеба ни куска и стол - доска». Ежедневно каждый из нас пользуется продукцией хлебозаводов и мини- пекарней. В районе нашей школы находится мини- пекарня, хлебушек которой можно приобрести в сети хлебных киосков под торговой маркой «Хлебушко». Во многих семьях отдают предпочтение какому-либо сорту хлеба. Работники мини- пекарни любезно предоставили нам свою продукцию и просят нас по внешнему признаку отгадать название каждого вида хлеба Каждый вид хлеба находится под определённым номером. Дети выбирают номерок и отгадывают название хлебобулочного изделия: ☺ Хлеб «Марьинский». ☺ Хлеб с отрубями. ☺ Батон с маком. ☺ Витушка. ☺ Плетёнка. ☺ Хлеб чайный. ☺ Каравай ржаной. ☺ Сайка. ☺ Булка «Лакомка». ☺ Слойка. ☺ Батон нарезной. ☺ Батон горчичный. ☺ Батон русский. ☺ Белый пшеничный. Но со временем хлеб черствеет и люди, не задумываясь, выбрасывают порой целые батоны. Но ведь есть множество рецептов, с помощью которых хлеб приобретёт вторую жизнь. Расскажите своим друзьям, как можно использовать чёрствый хлеб, (дети делятся рецептами приготовления блюд их чёрствого хлеба) Рецепты из чёрствого хлеба Учащиеся зачитывают рецепты, записанные дома. 1. Гренки к супу Пшеничный хлеб без корок нарезать мелкими кубиками и подсушить на сковороде. 2. Гренки из ржаного хлеба Ржаной хлеб нарезать тонкими ломтиками, обжарить на растительном масле и посыпать чесноком, растёртым с солью. 3. Взбитые сливки с хлебной прослойкой Подсушенный хлеб натереть на тёрке. Охлаждённые сливки взбить, добавить сахар. В вазочку уложить рядами сливки и хлебную крошку, сверху полить вареньем (на 50 г хлеба – 10 г сахарного песка, 100 г сливок, 15 г варенья). 4. Тартинки с помидорами и сыром Пшеничный хлеб нарезать ломтиками толщиной 1 см и обжарить. Сверху положить помидоры, нарезанные кружочками, посыпать тёртым сыром и запечь (на 200 г пшеничного хлеба – 200 г помидоров, 40 г сыра, 40 г маргарина). 5. Булка в яйце Взбить яйца, добавить по вкусу соль, влить молоко. Нарезать хлеб ломтиками, окунуть в полученную массу и жарить на горячей сковороде до золотистой корочки. (200 г белого хлеба, 2 яйца, 50 мл молока). 6. Тосты жареные Разрезаем батон на 10 ломтиков. Взбить в миске 2 яйца, добавить 1 стакан молока, ½ чайной ложки корицы и 1 чайную ложку сахара. Взбить всё миксером, затем обмакнуть каждый ломтик хлеба в приготовленную смесь. Разогреть на сковороде масло, положить тосты на сковороду и поджарить до появления румяной корочки. Можно сверху посыпать сахарной пудрой. ( 1 чёрствый батон, 2 яйца, 1 стакан молока, 2 чайные ложки корицы, 50 г сливочного масла). 7. Салат «Кармен» Состав: куриное мясо, кальмары, зелёное яблоко, солёный огурец, репчатый лук, майонез, гренки. Все компоненты порезать, перемешать, заправить майонезом и сверху украсить гренками. Группа ребят читает монолог о бережном отношении к хлебу. В исполнении учеников звучит песня «Про хлеб» авт. Витлицкая. Сеют в поле зёрна, Раннею весною А над нами светит Солнышко родное На ветру весёлом Зашумят колосья Будет урожайной Золотая осень И зерно в амбары Потечёт рекою И его машины Сделают мукою На заводе пекарь Хлеб спечёт с любовью Скажет он ребятам: - «ешьте на здоровье!». 3 этап. Рефлексия собственной деятельности Наше занятие подошло к концу. Я прошу поделиться своими впечатлениями, договорив строчки, (дети добавляют фразы, в которых подводят итоги мероприятия) Ефим К.: «Сегодня я узнал много нового». Лиза В.: «Было интересно самим месить тесто». Саша Т.: «Было трудно при разгадывании кроссворда». Денис Ч.: «Я выполнял задание: угадывал хлебобулочные изделия и справился с этим заданием». Руслан Ф.: «Я понял, что как много нужно труда, чтобы хлеб был у нас на столе». Саша В.: «Теперь я могу дома сам испечь хлеб». Дарья: «Я почувствовала, что профессия пекаря требует терпения». Кирилл Г.: «Я приобрел знания о профессии пекаря». Денис С.: «Я научился различать сорта хлеба». Лиза: «У меня получилось дать правильные советы своему товарищу в игре «Мудрый пекарь». Полина Е.: «Я смогла отгадать продукт, который помогает получить тесто». Юля Б.: «Я попробую с друзьями поиграть в игру «Отгадай продукт» Юля Х.: «Меня удивило, что существует статуя пекарю». Лена В.: «Урок научил меня беречь хлеб». Наташа К.: «Мне захотелось побольше узнать о работниках, которые трудятся на пекарне». 4 этап. Самостоятельная творческая деятельность Примерный перечень творческих заданий (на выбор учащихся) Ф.И. ученика Творческое задание Межпредметные связи Продукт Консультируемый учитель Написать (выучить) стихи о хлебе Русский язык, литература стихи Учителя Нарисовать хлебобулочные изделия ИЗО Выставка рисунков Учитель Написать мини-сочинение «Творчество в профессии пекаря» Русский язык и литература Сочинение Учитель Составить личный словарь «В мире слов» (работа со справочной литературой) Русский язык Составители толкового словаря «Хлеб у разных народов мира» Учителя С песней по жизни. Беседы (опрос) с родителями. Выучить песни о хлебе. Музыка Песня Учитель музыки «Ежедневно меняется мода». Нарисовать спецодежду для работников пекарни Технология Коллекция спецодежды для работников пекарни Учитель технологии, ИЗО. «Экскурсия на хлебопекарню». Составить вопросы о профессии пекаря. Окружающий мир Беседа Учитель Нарисовать пекарню будущего Технология (конструирование) Конструирование Учитель технологии Составление задач по теме «Цена, количество, стоимость» Математика Задачи Учитель «В гостях у бабушки Загадушки». Подобрать загадки о хлебе Русский язык, литература Загадки Учитель «Как хлеб к нам пришел». Сделать книжку раскладушку. Окружающий мир Книжка раскладушка Учитель «Хочу поделиться своими впечатлениями об экскурсии» Окружающий мир Мини-сочинение, рассказ. Презентация «На современном хлебозаводе» Дети, учитель, родители Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие по профориентации "Слава рукам, что пахнут хлебом": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9726 |
Конспект прислал: trava 18 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||