Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Игра-конкурс "Дорогами сказки" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра-конкурс "Дорогами сказки" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
1. Увеличить двигательную активность детей. 2. Научить детей упражнениям, формирующим правильную осанку и укрепляющим свод стопы. 3. Развить у ребят умение работать в группах для выполнения поставленной задачи. 4. Вызвать интерес к самостоятельному чтению детской литературы. Сценарий 1.Организационный момент. Дети входят в зал, садятся. Ведущим может быть любым сказочным персонажем: Тётушка Добро, Сказочник, Учёный Кот. Ведущий: Здравствуй, те ребятушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Уж я рад(а) видеть вас моих любимых. Уж я рад(а) видеть вас моих красивых. Рад(а) смеху вашему расчудесному! Рад(а) улыбкам вашим прекрасным! Да, я же не представилась(я). Меня зовут ……. И собрались мыс вами сегодня, чтобы помериться силой ума вашего и смекалкой. Поиграем мы с вами и порисуем. Побегаем и разомнёмся. В общем, проведём время с пользой, весело! Вы готовы? Дети: Да! Ведущий: А, чтобы начать состязания, нам надо объединиться в команды. Команда займёт свой «домик» (стол, стулья). Каждый из вас вытянет цветную карточку и согласно цвету займёт домик. Дети тянут карточки и рассаживаются. Цвет домика можно обозначить одинаковыми предметами, но разного цвета: флажок, цветок, мягкая игрушка. Ими команды сигнализируют о выполненном задании. Ведущий: По ходу состязания, за каждое выполненное задание, вы будете получать карточку с частью фразы и очки за быстроту. А что у нас из этих частей сложится, мы узнаем в финале. Фраза: «В сказке ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок», делится на части с учётом количества команд и кратности «5» (число этапов). При большем количестве команд, возможно деление слов на слоги. Ведущий: Вы любите сказки? Дети: Да! Любим! Ведущий: Хорошо их помните и знаете? Дети: Да! Знаем! Ведущий: А вот сейчас я и проверю. Начинаем наши состязания! 2.Разминка. Ведущий: Ребята вы прекрасно знаете, что перед любыми состязаниями проводится разминка. Вот и мы с вами сейчас разомнёмся. Я буду читать отрывки, хорошо вам известных сказок, а вы, если услышите в них ошибку, хлопните в ладоши. Ну, приготовили свои ладошки? Слушайте внимательно. «Жила-была на свете девочка. Звали её Зелёная шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и поёт: - Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мячик и кеды. – Хорошо, - сказала Жёлтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…» «Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Собрались, раз отец с матерью на базар в город и говорят Маше: - Ну, Гуля, будь умницей: иди, куда хочешь, но братца береги. А мы с базара компьютер привезём. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала…» Ой, молодцы! Не удалось мне вас запутать, заморочить! Теперь приступим к основным состязаниям. 3.Собрать имя сказочного героя. Заранее заготовить карточки с буквами, из которых состоят имена героев (БУРАТИНО, ЧИППОЛИНО, СНЕГУРОЧКА, ДЮЙМОВОЧКА) и корзиночки или красочные коробки. Чтобы уравнять количество карточек, добавьте пустые (оговорите это заранее). Карточки поочерёдно переносятся из корзиночки в домик, и дети составляют имя героя. Ведущий: Первое сказочное задание заключается в следующем. Вам нужно из букв, находящихся в этих корзиночках, собрать имя сказочного героя. Но добраться до корзиночки не так просто. Давайте представим, что прошёл сильный дождь, и образовалась большая лужа. И чтобы не промокнуть, до корзиночки вы должны пройти на мысочках, а обратно на пяточках. В данном случае использованы упражнения для укрепления свода стопы, служащие для профилактики плоскостопия (деформация стоп, характеризующаяся уплощением свода стоп). Выполняется босиком. Музыкальное сопровождение. Ведущий: Встаньте друг за другом, снимите обувь и по моему сигналу начнём. Начали! Дети выполняют задание. Ведущий: Молодцы! Какие же вы быстрые и ловкие. Но у меня есть для вас один каверзный вопрос. За него можно заслужить ещё одно дополнительное очко: Какой из этих персонажей является настоящим человеком и почему? (Дюймовочка, хотя она очень маленькая. Буратино – деревянный, Снегурочка – из снега, Чипполино - овощ). 4.Нарисовать сказочных персонажей, используя геометрические фигуры. Раздать командам листы бумаги и фломастеры. Оценивается быстрота и оригинальность исполнения. Ведущий: Вы с успехом справились с моим первым заданием и узнали имена героев сказок. Теперь я хочу вам предложить нарисовать их. Образ героя должен состоять из геометрических фигур. Дети рисуют сказочных героев. Ведущий: Какие замечательные рисунки у вас получились! Молодцы! Ну-ка покажите мне ваши красивые глазки. По-моему они немного устали, пока вы рисовали? Давайте представим, что по дороге на базар Муха-Цокотуха заблудилась, залетела к нам и стала летать по комнате. И чтобы её не спугнуть, понаблюдаем за ней, не поворачивая головы, только глазками. Я буду говорить, куда муха полетела, а вы будете делать движения глазами в том же направлении. Хорошо? Сядьте ровненько на стуле и слушайте внимательно. «Маршрут мухи» прослеживается при помощи упражнений, служащих для укрепления, тренировки глазных мышц. Движения глазными яблоками вправо и влево, вверх и вниз, фиксация на кончике носа (10-20 секунд), вращение глаз. Движение выполняются 4-6 раз с паузой (на 30-40 секунд закрыть глаза) между упражнениями. Ведущий: Муха полетала влево…влево… Теперь закройте глазки и снова досчитайте до 20-ти и откройте их. Дальше муха полетела вверх…вниз.., закройте глазки и снова досчитайте до 20-ти. Откройте глаза. А сейчас она села к вам на кончик носа, посидела 1…10. На прощание покружила вокруг вашего лица: по часовой стрелке, затем – против часовой и улетела. Закройте глазки, сосчитайте до 20-ти, откройте их. Ну, вот и отдохнули ваши глазки. 5.Определить, кем и кому написано письмо. Ведущий: Сейчас, ребята мы с вами переместимся на лесную поляну, конечно, воображаемую и продолжим наши состязания там (на ковре). Старайтесь, чтобы каждая команда организовала свой кружочек. Дети из своих домиков перемещаются на ковёр и садятся в произвольной позе. Ну, как вы устроились? Вам удобно? Тогда продолжим. Вчера, мне Сорока-Белобока, принесла целый мешок писем. Сейчас я вам их прочитаю (произвести видимость, что вы читаете). Ах, ну надо же, они не подписаны. Ребята, помогите мне определить, кем и о ком они написаны. Представители от команд тянут конверты с письмами, читают их. Дают свои ответы. «Мне нравится быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится путешествовать с ней по лесу, ходить к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. Из-за этого с ней происходят разные неприятности». (Красная шапочка о своей хозяйке.) «Для меня очень вредно столько находиться в воде. Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне?» (Золотой ключик о Буратино и о Тартилле.) «Я конечно, готова была исполнить любое её желание. Ведь её муж сохранил мне жизнь. Но в конце, я поняла: чем больше человеку делаешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Золотая рыбка о сварливой старухе.) «Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, поила и кормила. Как прекрасно жить! Радоваться солнышку, ветру, теплу». (Ласточка о Дюймовочка.) Ведущий: Какие же вы молодцы! Вы каждый раз мне доказываете, что любите и хорошо знаете сказки. Теперь лягте на животик. Давайте попробуем изобразить Золотую рыбку, а потом Ласточку. Выполняются упражнения для укрепления мышц спины, что способствует формированию правильной осанки. «Золотая рыбка». И.П. – лечь на живот, руки вытянуть вперёд. На счёт «раз» - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; на счёт « два» - принять исходное положение. (4-6 раз.) «Ласточка». И.П. – лечь на живот, руки вытянуть вперёд. Насчёт «раз» - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; на счёт «два» - руки в стороны, ноги немного развести; на счёт «три» - руки вперёд, ноги вместе; на счёт «четыре» - исходное положение. Ведущий: Замечательно! Молодцы! 6. Определить ключевое слово. Детям предлагается подобрать ключевое слово к трём сказам. Задание можно усложнить, не объединяя сказки в тройки. Обосновать своё решение. Заранее заготовить карточки. Вот возможные комбинации: 1. КОЛОБОК 2. КРАСНАЯ ШАПОЧКА 3. МАША И МЕДВЕДЬ Ключевое слово: ПИРОГ 1. ГУСИ-ЛЕБЕДИ 2. АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК 3. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ и СЕМИ БОГОТЫРЯХ... Ключевое слово: ЯБЛОКО 1. ТЕРЕМОК 2. КУРОЧКА РЯБА 3. РЕПКА Ключевое слово: МЫШЬ 1. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО 2. ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА 3. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИППОЛИНО Ключевое слово: СОБАКА 1. ДЮЙМОВОЧКА 2. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА 3. СЕРАЯ ШЕЙКА Ключевое слово: ПТИЦА Ведущий: Наверное, я вам очень простые задания даю. Вы так с ними легко справляетесь. Надо что-то потруднее вам придумать… Придумал(а)! Представьте, что вы «гениальные сыщики». Вам нужно расследовать запутанное дело. Подберите к трём сказкам ключевое слово (к ключевому слову подобрать по три сказки). Объясните результаты своего расследования. Командам раздаются карточки, и они приступают к заданию. И с этим вы справились. Много сил и умения приложили. А хотите быть такими же красивыми и стройными, как Царевна-Лебедь, сильными и статными, как Иван-Царевич? Тогда вам покажу волшебные упражнения, которые помогут стать именно такими. «Выпрямляем спинку». И.п. – сесть на пятки, руки – в стороны. На счёт «раз» - согнуть руки в локтях, соединить их за спиной (правую – сверху, левую - снизу); на счёт «два, три» - держать принятую позу; на счёт «четыре» - принять исходное положение. Затем поменять положение рук. «Напрягаем ручки и выпрямляем плечи». И.п. – сесть по-турецки, руки – сзади, пальцы переплетены. На счёт «раз» - глубокий наклон вперёд, руки – назад-вверх; на счёт «два, три» - держать принятую форму; на счёт «четыре» - принять исходное положение. Данное упражнение также служит для формирования красивой осанки. Ведущий: Ну, вот и пора вам возвращаться в свои домики. Команды возвращаются на свои места в «домики». Перемещение сопроводить музыкой. 7.Эстафета «Паровозик». По «команде» каждый игрок команды – «вагончик» должен добежать до определённого места (стул), коснуться его и встать, наклонившись вперёд. Правую руку вытянуть вперёд, а левую - назад между ногами. Сцепиться руками. Таким образом образовать «паровозик». Когда состав будет сформирован, ему необходимо вернуться к домику. Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему сказки всегда заканчиваются хорошо, и герои успешно преодолевают все трудности? Дать возможность детям порассуждать. Подвести их к понятиям взаимопомощь, взаимодействие и дружбе сказочных героев. Конечно! Они помогали друг другу, действовали дружно, сообща. Вот и мы с вами попробуем действовать сообща в игре-эстафете. Объяснить правила эстафеты. Действие сопроводить музыкой. 8.Заключительная часть. Награждение. Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора подвести итог, и узнать какой секрет скрывают карточки. Давайте из карточек, собранных вами на этапах игры попробуем сложить фразу. Представители команд вывешивают карточки на магнитную доску и все вместе составляют фразу. Как вы понимаете это выражение? Дать возможность детям порассуждать и прийти к общему правильному мнению. Теперь подсчитаем набранные очки и объявим победителя. Мне приятно было с вами, И общаться, и шутить. А теперь вы разрешите Вам награду всем вручить. Объявление победителя и вручение призов. Пожалуйста, оцените конспект - Игра-конкурс "Дорогами сказки": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2298 |
Конспект прислал: pupasov 29 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||