Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематическое планирование по чтению 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по чтению 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа
по литературному чтению для учащихся 4 класса__ Количество часов в неделю – 3, в год – 102. Разработана на основе рекомендованной программы по литературному чтению, 2004, М.: Просвещение, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Программу разработал учитель 1 категории ______________________________________ 2007 Литературное чтение Пояснительная записка Образовательная область: языки и литература Учебный предмет: литературное чтение Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Учебник: Родная речь. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. / Составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2007г. По программе: 102 ч По БУП ОУ (2004 г.): 102 ч Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Чтение ∕ Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; и методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005г. 24 . Творчество А.П. Чехова. А.П. Чехов. «Мальчики» Изучение нового материала Ознакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова; Отработать навыки выразительного чтения, учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление. Фронтальный опрос С.125-130, прочитать 25 А.П. Чехов. «Мальчики» комбинированный Ознакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова; Отобрать навыки выразительного чтения, учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление. Самостоятельная работа краткий пересказ 26 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Поэтическая тетрадь 1 - 8 ч Обобщение, проверка знаний. Обобщить полученные знания детей по разделу; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свой ответы в команде. Тест рисунок 27 Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Выделение в тексте описания. Изучение нового материала Расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчев; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Фронтальный опрос наизусть II четверть – 21ч 28 А.А.Фет. Стихи Изучение нового материала Расширить знания детей о творчестве А.А.Фета; учить видеть замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление. Фронтальный опрос С.143 , выразительное чтение 29 Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот…» Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского; Учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение. Фронтальный опрос С.145, наизусть 30 А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Установление смысловых связей между частями текста. комбинированный Познакомить с жизнь Творчеством А.Н.Плещеева; обучать правильному выразительному чтению; прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление. Самостоятельная работа С.147 , выразительное чтение 31 И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…» комбинированный Расширить знания детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас учащихся; учить видеть прекрасное в окружении развивать память, речь, мышление. Фронтальный опрос С.148 , выразительное чтение 32 Н.А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» Определение главной мысли произведений. Изучение нового материала Расширить знания детей о творчестве Н.А.Некрасова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь. Фронтальный опрос С.149-151 , выразительное чтение 33 И.А. Бунин. «Листопад» комбинированный Ознакомить детей с жизнью и творчеством И.А.Бунина; учить чувствовать поэтический мир. Проверочная работа. С.152, наизусть 34 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Фронтальный опрос рисунок Литературные сказки – 14 ч 35 В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского, изучить литературную сказку «Городок в табакерке» Фронтальный опрос С.158-163 прочитать 36 Продолжение работы по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством В. Ф. Одоевского, изучить литературную сказку «Городок в табакерке» Фронтальный опрос ответить на вопросы. 37 Продолжение работы по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». комбинированный Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план. Самостоятельная работа краткий пересказ 38 Продолжение работы по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». комбинированный Учить передавать содержание прочитанного от имени героя. Проверочная работа. рисунок 39 В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Деление сказки на части, установление смысловых связей. Изучение нового материала Расширить знания детей о жизни и творчестве В. М. Гаршина Фронтальный опрос С.171-175 прочитать 40 Продолжение работы по произведению В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». комбинированный Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос С.176-180 , выразительное чтение 41 Продолжение работы по произведению В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя Фронтальный опрос пересказ 42 П.П. Бажов. «Серебряное копытце» ИКТ-урок Составление картинного плана по сказке. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством П. П. Бажова. Фронтальный опрос С.182-188 прочитать 43 П.П. Бажов. «Серебряное копытце» Изучение нового материала Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос ответить на вопросы. 44 Продолжение работы по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце» комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя Самостоятельная работа краткий пересказ 45 С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» (в сокращении) комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством С. Т. Аксакова. Фронтальный опрос С.195-200 прочитать 46 Продолжение работы по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Передача содержания в виде краткого пересказа. Повторение Обогащать словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родителям. Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос ответить на вопросы. 47 Продолжение работы по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». комбинированный Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план. Проверочная работа. пересказ 48 Обобщение по разделу «Литературные сказки». Викторина. ИКТ-урок. Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Тест рисунок II полугодие-54 ч (III - 30 ч, IV – 24 ч III четверть - 30 ч Делу время – потехе час - 7 ч 49 Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Е. Л. Шварца. Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос С.4-12, прочитать 50 Продолжение работы по произведению Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Деление сказки на части, составление полного плана. комбинированный Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план, выделять главное. Фронтальный опрос ответить на вопросы. 51 Продолжение работы по произведению Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя Самостоятельная работа пересказ 52 В.Ю. Драгунский. «Главные реки». Толкование пословиц. Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве В. Драгунского. Фронтальный опрос пересказ 53 В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка?» Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос ответить на вопросы. 54 В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Составление характеристики действующим лицам произведения. Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве В. В. Голявкина. Учить анализировать поступки и характер героя Проверочная работа. С.29-34 прочитать 55 Обобщение по разделу «Дело время – потехе час». ИКТ-урок Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Фронтальный опрос рисунок Страна далёкого детства - 7 ч 56 Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Передача содержания в виде краткого пересказа. Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве Б. С. Житкова. Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос С.38-46 прочитать 57 К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». ИКТ-урок. Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве К Паустовского, помочь детям понять смысл произведения. Самостоятельная работа С.47-53 прочитать 58 Продолжение работы по произведению К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». комбинированный Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план. учить видеть прекрасное в окружении развивать память, речь, мышление. Фронтальный опрос ответить на вопросы. 59 Продолжение работы по произведению К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя, пополнять словарный запас учащихся; Фронтальный опрос пересказ 60 М.М. Зощенко «Елка». Выделение в тексте слов автора, действующих лиц. Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве М. М. Зощенко, пополнять словарный запас учащихся; Фронтальный опрос пересказ 61 Продолжение работы по произведению М.М. Зощенко «Елка». Составление картинного плана. комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя, учить видеть прекрасное в окружении развивать память, речь, мышление. Проверочная работа. ответить на вопросы. 62 Обобщение по разделу «Страна детства». Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Тест Поэтическая тетрадь 2 - 4 ч 63 В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Определение темы произведения. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством В. Я Брюсова. Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения стихов. Фронтальный опрос С.68-69 , выразительное чтение 64 С.А. Есенин. «Бабушкины сказки». Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве С. Есенина, пополнять словарный запас учащихся; Фронтальный опрос С.71 , выразительное чтение 65 М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством М. Цветаевой, раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно. Фронтальный опрос С.72, наизусть 66 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Тест Природа и мы - 10 ч 67 Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш». Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве Д. Мамина-Сибиряка. Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос С.76-80 прочитать 68 Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш». комбинированный Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план. Учить анализировать поступки и характер героя Фронтальный опрос пересказ 69 А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». Передача содержания в виде полного пересказа. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством А. И. Куприна, Учить анализировать поступки и характер героя Самостоятельная работа С.85-91 прочитать 70 М.М. Пришвин. «Выскочка». Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве М. М. Пришвина. Учить анализировать поступки и характер героя Фронтальный опрос пересказ 71 Е.И. Чарушин. «Кабан». Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве Е. И. Чарушина, учить анализировать текст, пересказывать его. Фронтальный опрос краткий пересказ 72 В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Определение главной мысли прочитанного. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством В. П. Астафьева. Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Проверочная работа. С.100-107 прочитать 73 Продолжение работы по произведению В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Пересказ с элементами описания. комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя, пополнять словарный запас учащихся; Фронтальный опрос С.110 ответить на вопросы. 74 Продолжение работы по произведению В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». комбинированный Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план. Фронтальный опрос пересказ 75 Обобщение по разделу «Природа и мы». ИКТ – урок. Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Фронтальный опрос Поэтическая тетрадь 3 - 6 ч 76 Б.Л. Пастернак. «Золотая осень». Определение главной мысли прочитанного. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Б. Пастернака, учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения. Фронтальный опрос С.114-115 , выразительное чтение 77 С.А. Клычков. «Весна в лесу» комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством С. Клычкова, учить видеть в природе прекрасное при помощи поэта и художника. Самостоятельная работа С.116-117 , выразительное чтение 78 Д.Б. Кедрин. «Бабье лето». Н.М. Рубцов. «Сентябрь». Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Д. Б. Кедрина, Н. М. Рубцова. Фронтальный опрос С.118, наизусть 79 С.А. Есенин. «Лебедушка». Определение темы произведения. Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве С. Есенина, пополнять словарный запас учащихся; Фронтальный опрос С.120-125 , выразительное чтение IV четверть – 24 ч 80 Продолжение работы по произведению С.А. Есенина «Лебедушка». комбинированный Обучать правильному выразительному чтению, учить видеть прекрасное в окружении развивать память, речь, мышление. Фронтальный опрос С. 125, наизусть 81 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Тест Родина - 5 ч 82 И.В. Никитин. «Русь». Определение главной мысли прочитанного. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством И. Никитина, учить понимать поэтическое произведение о Родине, воспитывать патриотические чувства. Фронтальный опрос С. 128-129, наизусть 83 С.Д. Дрожжин. «Родине». комбинированный Продолжить работу над поэтическими произведениями о Родине, Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Самостоятельная работа С.133 , выразительное чтение 84 А.В. Жигулин. «О, Родина!..». Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством А. В. Жигулина, Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос наизусть 85 Обобщение по разделу «Родина». Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Тест Страна «Фантазия» - 5 ч 86 Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Передача содержания в виде выборочного пересказа. Изучение нового материала Ознакомить с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью и творчеством Е. С. Велтистова. Фронтальный опрос С.144-149 прочитать 87 Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя, развивать память, речь, мышление. Фронтальный опрос краткий пересказ 98 Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Составление картинного плана. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством писателя- фантаста Кира Булычёва, заинтересовать его произведениями. Фронтальный опрос С.150-155 прочитать 89 Продолжение работы по произведению Кира Булычева «Путешествие Алисы». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя. Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план. Проверочная работа. пересказ 90 Обобщение по разделу «Страна «Фантазия». Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Тест Зарубежная литература - 10 ч 91 Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Деление текста на части. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством Дж. Свифта, Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся; Фронтальный опрос С.160-166 прочитать 92 Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». комбинированный Развивать умение пересказывать текст от имени героя. Фронтальный опрос пересказ 93 Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Изучение нового материала Расширять знания детей о творчестве Г.Х. Андерсена, Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Самостоятельная работа С.167-176 прочитать 94 Продолжение работы по произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка». комбинированный Обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план. Фронтальный опрос С.177-193 , выразительное чтение 95 Продолжение работы по произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя, пополнять словарный запас учащихся; Фронтальный опрос краткий пересказ 96 М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Составление характеристики основным действующим лицам. комбинированный Ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена, Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос ответить на вопросы. 97 М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Изучение нового материала Учить анализировать поступки и характер героя Проверочная работа. пересказ 98 С. Лагерлёф. «Святая ночь». Установление смысловых связей между частями текста. Изучение нового материала Ознакомить с жизнью и творчеством С. Лагерлеф, Учить анализировать поступки и характер героя Самостоятельная работа С. 201-208, прочитать 99 С. Лагерлёф. «Святая ночь». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя, пополнять словарный запас учащихся; пересказ 100 С. Лагерлёф. «В Назарете». Изучение нового материала Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения. Фронтальный опрос С.209-216 прочитать 101 С. Лагерлёф. «В Назарете». комбинированный Учить анализировать поступки и характер героя, пополнять словарный запас учащихся; пересказ 102 Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Обобщение, проверка знаний. Обобщать знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах. Тест Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по чтению 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14150 |
Конспект прислал: taibascheva 28 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||