Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » рабочая программа по литературному чтению, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005г. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы, духовной нравственно-эстетической личности юного читателя. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; - формирование эстетического отношения к искусству слова; - совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; - формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; - воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; - обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; - развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России; - создание условий для формирования и развития у школьников: творческих способностей и интереса к выполнению заданий; умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах; общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Литературное чтение/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.- М.: Просвещение, 2008г, БУП ОУ 2004г.; Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь» Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2007 г. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: 1. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения».4 класс. – М.: Просвещение, 2005. – Серия «Успешный старт» 2. С.В. Кутявина. Поурочные планы по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой: 4 класс. – М: ВАКО, 2009г. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: - подробный и выборочный пересказ; - чтение наизусть; - творческие работы. Программа рассчитана на 3 часа в неделю предусмотренных БУП 2004г. Общее количество часов на изучение литературного чтения составляет 102 часа. I четверть: 25 часов II четверть: 21 час III четверть 30 часов IV четверть 26 часов Для реализации программного материала в полном объеме в 1-ом полугодии предусмотрено 4 часа резерва, предполагается объединение следующих тем: I четверть Из русской классической литературы (на 1 час) II четверть Поэтическая тетрадь 1 (на 2 часа) Литературные сказки (на 1 час) Во II-ом полугодии предусмотрено 9 часов резерва, предполагается объединение следующих тем: III четверть Литературные сказки (на 1 час) 20 15 Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень». Определение главной мысли прочитанного. 21 16 Творчество А.П. Чехова. А.П. Чехов. «Мальчики» Умение определять закономерности, доказывать, опровергать. 22 17 Продолжение работы по произведению А.П. Чехова «Мальчики». Умение составлять характеристику главных действующих лиц. 23 18 Обобщение по творчеству Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Творческий пересказ. Осуществлять библиографическое описание книги 1-2 –х авторов. 24 19 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». 25 20 Резерв – 1ч. II четверть – 21 час (18ч. + 3 резерв) Поэтическая тетрадь 1 - 8 ч 1 1 Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Выделение в тексте описания. Умение самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Наизусть по выбору 2 2 А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Определение темы произведения. Умение проявлять оригинальность при решении творческой задачи - словесное рисование. 3 3 Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот…» 4 4 А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Установление смысловых связей между частями текста. Умение построить собственное монологическое высказывание. 5 5 И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…» 6 6 Н.А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» Определение главной мысли произведений. 7 7 И.А. Бунин. «Листопад» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Умение самостоятельно составлять план действий. Наизусть 8 8 Резерв- 1ч. Умение анализировать, сравнивать Литературные сказки - 13 ч 9 1 В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Умение делить произведение на части, составлять картинный план. 10 2 Продолжение работы по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Умение правильно и осознанно читать про себя, пересказывать от лица главного героя 11 3 В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Деление сказки на части, установление смысловых связей. Умение пересказывать от 1-ого лица 12 4 Продолжение работы по произведению В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Умение участвовать в диалоге 13 5 П.П. Бажов. «Серебряное копытце» Составление картинного плана по сказке. Умение ориентироваться в тексте: разные виды чтения. 14 6 Продолжение работы по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце» 15 7 Продолжение работы по сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце» Умение создавать творческие работы: деление сказки на части, составление сложного плана. 16 8 С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» (в сокращении) Умение дать объективную оценку полученным знаниям. 17 9 Продолжение работы по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Передача содержания в виде краткого пересказа. Творческая работа: мини – сочинение «Если бы я был писателем». 18 10 Работа по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». 19 11 Обобщение по разделу «Литературные сказки». Викторина. ИКТ-урок. 20, 21 12 Резерв – 2 ч. III четверть - 30 часов (22ч. + 8 резерв) Делу время – потехе час - 8 ч 1 1 Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Умение правильно и осознанно читать про себя, по ролям 2 2 Продолжение работы по произведению Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Умение делить сказку на части, составлять полный план. 3 3 В.Ю. Драгунский. «Главные реки». Толкование пословиц. Умение составлять характеристику главных действующих лиц. 4 4 В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка?» Умение самостоятельно выделять главное в тексте, составлять рассказ по рисунку 5 5 В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Умение самостоятельно выстраивать монологическую речь. 6 6 Обобщение по разделу «Дело время – потехе час». Умение выполнять творческую задачу: составление характеристики действующим лицам произведения. 7, 8 7, 8 Резерв – 2ч. Страна далёкого детства - 8 ч 9 1 Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Умение кратко пересказывать. 10 2 К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». ИКТ-урок. Умение создавать творческие работы: составление сложного плана. 11 3 Продолжение работы по произведению К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Умение участвовать в диалоге. 12 4 М.М. Зощенко «Елка». Выделение в тексте слов автора, действующих лиц. Умение составлять характеристику главных действующих лиц. 13 5 Продолжение работы по произведению М.М. Зощенко «Елка». Составление картинного плана. Умение выполнять самостоятельные работы, анализировать и оценивать их результаты. 14 6 Обобщение по разделу «Страна детства». Умение сравнивать, рассуждать, обобщать, высказывать свое мнение о прочитанном. 15, 16 7, 8 Резерв – 2ч. Поэтическая тетрадь 2 - 4 ч 17 1 В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская». Определение темы произведения. 18 2 С.А. Есенин. «Бабушкины сказки». Умение определять закономерности, доказывать, опровергать. Наизусть 19 3 М. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Наизусть по выбору 20 4 Резерв – 1ч. Природа и мы - 10 ч 21 1 Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш». Умение решать творческие задачи: выборочный пересказ 22 2 А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». Умение составлять план к прочитанному, выполнять полный пересказ 23 3 М.М. Пришвин. «Выскочка». Умение анализировать, выделять главную мысль 24 4 Е.И. Чарушин. «Кабан». Умение подробно пересказывать текст по определенной теме, составляя рассказ по иллюстрации. 25 5 В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Определение главной мысли прочитанного. Умение создавать творческие работы: деление рассказа на части, составление плана. 26 6 Продолжение работы по произведению В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Пересказ с элементами описания. Умение производить самоконтроль своей деятельности. 27 7 Обобщение по разделу «Природа и мы». ИКТ – урок. Умение работать с энциклопедическим словарём. 28, 29, 30 8, 9, 10 Резерв -3ч. IV четверть - 26 часов Поэтическая тетрадь - 6ч 1 1 Б.Л. Пастернак. «Золотая осень». Определение главной мысли прочитанного. Умение писать небольшие сочинения по заданной теме. 2 2 С.А. Клычков. «Весна в лесу» 3 3 Д.Б. Кедрин. «Бабье лето». Н.М. Рубцов. «Сентябрь». Наизусть по выбору 4 4 С.А. Есенин. «Лебедушка». Определение темы произведения. 5 5 Продолжение работы по произведению С.А. Есенина «Лебедушка». Умение правильно и осознанно читать про себя. 6 6 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Умение выполнять творческую работа – рисунок по представлению Родина - 6ч 7 1 И.В. Никитин. «Русь». Определение главной мысли прочитанного. Умение предвидеть трудности, находить ошибки и исправлять их. 8 2 С.Д. Дрожжин. «Родине». 9 3 А.В. Жигулин. «О, Родина!..». 10 4 Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». 11 5 Урок-монтаж о Великой Отечественной войне. Умение дать объективную оценку полученным знаниям. 12 6 Обобщение по разделу «Родина». Страна «Фантазия» (6ч) 13 1 Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Передача содержания в виде выборочного пересказа. Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. 14 2 Продолжение работы по произведению Е.С. Велтистова. «Приключения Электроника». Передача содержания в виде выборочного пересказа. 15 3 Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Составление картинного плана. Умение разыгрывать воображаемую ситуацию. 16 4 Продолжение работы по произведению Кира Булычева «Путешествие Алисы». 17 5 Продолжение работы по произведению Кира Булычева «Путешествие Алисы». 18 6 Обобщение по разделу «Страна «Фантазия». Умение осуществлять библиографическое описание книги Зарубежная литература (7 ч) 19 1 Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера». Деление текста на части. Умение выполнять творческую работа- мини - сочинение 20 2 Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Умение делить на части, составлять плана 21 3 Продолжение работы по произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка». Умение обосновывать высказанное суждение, выполнять словесное рисование 22 4 М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Составление характеристики основным действующим лицам. Умение творчески пересказывать текст по определённой теме, используя иллюстрации 23 5 С. Лагерлёф. «Святая ночь». Установление смысловых связей между частями текста. 24 6 С. Лагерлёф. «В Назарете». Умение выполнять творческую работу – история об Иисусе 25 7 Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Умение работать с энциклопедическим словарём, со справочной литературой Повторение - 1 26 1 Литературная игра-викторина «Как хорошо уметь читать!». Умение самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. Перечень литературы и средств обучения 1. Н.К. Винокурова. Развиваем способности детей. - Мн.: Асар, 2000. 2. О. Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб.: Акцидент, 2001. 3. С.В. Кутявина. Поурочные планы по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой: 4 класс. – М: ВАКО, 2009г. 4. К.П. Шестипалова. Изучение поэтического произведения в начальных классах. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002г. 5. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Тексты по проверке техники чтения: Учимся читать быстро. - М.: АСТ-Астрель, 2003. 6. М.В. Беденко, А.Н. Савельев. Блицконтроль скорости чтения и понимания текста: 4 класс. – М.: 5 за знания, 2009г. Авторские права: Романцова Александра Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по литературному чтению, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12558 |
Конспект прислал: sachanin 26 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||