Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Занятия с будущими первоклассникаи 1, 2, 3 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занятия с будущими первоклассникаи 1, 2, 3 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Школа будущего первоклассника
Занятие №2 1. Знакомство. Правило «Поднятая рука». (30мин) 1. Знакомство (13мин). Ход занятия: Учитель встречает детей, предлагает сесть на стулья, которые стоят «кругом» и садится вместе с детьми. Учитель:- Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Вам наверное очень хочется познакомиться со мной получше правда? Учитель: Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства, Я очень люблю детей. У меня есть дочка Танечка, она еще маленькая. Я люблю рисовать, вязать крючком, шить, вышивать, вообще – заниматься рукоделием (можно показать поделки). Не люблю врунишек и ленивых людей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать. Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.) - Но кто это меня зовет? Вы ничего не слышите? Учитель встает, подходит к шкафу, берет мягкую игрушку - А это ты «кактус»! Вот видите, чудеса уже начались. Учитель: Обращается к детям: - Ребята, это Кактус, он хозяин этой комнаты, и он очень хочет познакомиться с вами. Как же мы будем знакомиться? (Версии детей) Хорошо, давайте сделаем так: каждый по очереди возьмет его в руки, потрогает его, рассмотрит. (Дети передают друг другу игрушку по кругу.) -Какой он? — А теперь пусть каждый снова возьмет Кактус в руки и, глядя ему в глаза, скажет такие слова: “Здравствуй, Кактус, меня зовут…, Я начну первая: «Здравствуй Кактус. Меня зовут Анастасия Вячеславна». Учитель передает игрушку рядом сидящему ребенку, тот здоровается. И передает его следующему и т. д. Когда игрушка снова оказывается в руках у учителя, он говорит: -А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали: -Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю, у которого в руках игрушка.) -Спасибо, молодцы, садитесь на место. - Ко мне бегут девочки. - Ко мне бегут те, у кого серые глаза. - Ко мне бегут те, кто любит мороженое. - Ко мне бегут те, у кого есть бантики. - Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.) - Вот здорово, теперь я узнал, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза. Все садятся за парты. 2. Правило «Поднятая рука» (5мин) Учитель: Со мной вы познакомились, и с нашим хранителем тоже, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена. -Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то Уа-уа! -Давайте еще громче! Раз, два, три! -Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать? Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднятой руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к этому правилу. Учитель: Послушайте дети, что предлагает нам …. - поднимать руку? Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака) (Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.) - Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться). Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? ( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило) Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь? 3. Тренинг (2мин) -Какое сейчас время года? Учитель ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей: — Правильно ли …ответил на вопрос’? Выполнил ли он моё задание? -Давай еще раз? -Какое сейчас время года? (можно спросить нескольких ребят) — Понравилось ли вам отвечать по - школьному? -Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать? 4. Игры (10мин) Игра «Снежный ком» Учитель: Я сейчас назову свое имя. Слева от меня сидит Маша, и прежде чем назвать свое имя, она назовет мое. Тот, кто сидит за Машей, сначала назовет мое имя, потом ее, и только лишь потом свое. И так далее. Значит, тому, кто будет говорить последним, нужно будет назвать сначала все имена по порядку, а только потом свое, И еще: когда произносишь чье-то имя. Нужно глядеть в глаза этому человеку. (Игра проводится в случае, если дети еще не запомнили имена друг друга.) Учитель: Хорошо мы поиграли? Вы довольны? А ты Кактус - хранитель? А сейчас давайте поиграем в игру, которая поможет мне лучше запомнить ваши имена. Она называется «Паровозик» Игра «Паровозик» Доскажи словечко: Летом в огороде – свежие, зеленые, А зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?.... (огурцы) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног, Вот и весь я- ……. (осьминог) Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Посеется весь день, Кто же это?.......... (олень) Итак, это, буква, которая обозначает, звук [о]. Прочитаем: о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о Буква И. Это печатная буква, как в книгах, а это- письменная, как в тетрадях у школьников. Буква И, обозначает звук [и]. Фонетическая зарядка: как кричит осел? (Иа-иа-иа!) -Найдите одинаковый звук в словах: пила, аист, игла, ива. -Встаньте, если услышите звук [и] в словах: ель, йод, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы. -Придумайте слова, в которых звук [и] в начале (ива, Иван, Игорь). Итак, это, буква, которая обозначает, звук [и]. Прочитаем: И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и Физминутка (2мин) Встаньте возле парты, потянитесь высоко, как будто хотите достать до неба. Попрыгайте на месте: ноги вместе, руки за головой. Приседайте 5 раз. Буква У. Это печатная буква, как в книгах, а это- письменная, как в тетрадях у школьников. Буква У, обозначает звук [у]. Фонетическая зарядка: Как воет волк? (У-у-ууу). Как плачет малыш в коляске? (Уа-уа-уа). -Найдите одинаковый звук в словах: автобус, утюг, лук, улитка, груша. -Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. -Придумайте слова, в которых звук [у] в начале (улитка. улица), в середине (рука, груша), в конце (несу, иду, внизу). Итак, это, буква, которая обозначает, звук [у]. Прочитаем: У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у Буква Ы. Это печатная буква, как в книгах, а это- письменная, как в тетрадях у школьников. Буква Ы, обозначает звук [ы]. Фонетическая зарядка: Как пыхтит тесто? (Пых-пых) -Какой одинаковый звук в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь? Итак, это, буква, которая обозначает, звук [ы]. Прочитаем: Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы Буква Э. Это печатная буква, как в книгах, а это- письменная, как в тетрадях у школьников. Буква Э, обозначает звук [э]. Фонетическая зарядка: Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх!) -Найдите одинаковый звук в словах: экран, этажерка, эскалатор, эксковатор. -Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, этот, элеватор, дети, эра, эхо. Итак, это, буква, которая обозначает, звук [э]. Прочитаем: Э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э 2. назвать картинки: (3мин) с - сова, автобус, сь – осел, гусь, з –заяц, козы, зь –обезьяна, ц – цапля, огурец,, ж – жук, ежи, ч –бочка, р –тигр, рь – репа, гриб, л – лук, волк, 3. Итог.(2мин) -что нового вы узнали? Чему учились? Что понравилось? Оборудование: 1. Расставить стулья кругом. 2. Положить в шкаф Кактуса. 3. Лесенка с цифрами и сказочный герой, который будет подниматься по этой лесенке. 4. Лента цифр (от1 до 10) 5. Матрешки, цветные карандаши. 6. Несколько рисунков «Один-много». 7. Буквы АОИУЫЭ. 8. Картинки: осел, гусь, заяц, козы, обезьяна, цапля, огурец, жук, ежи, бочка, тигр, репа, гриб, лук, волк, 9. Слоги. Авторские права: Прокопьева А.В. Пожалуйста, оцените конспект - Занятия с будущими первоклассникаи 1, 2, 3: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6383 |
Конспект прислал: nastja26 23 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||